Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация кранов

Публикация:
   Организация монтажных и транспортных работ

Читать далее:




Организация монтажных и транспортных работ

Нормативные документы и проект производства работ. Строительство любого объекта ведется по проекту производства работ (ПОР). Проект производства работ разрабатывается в соответствии с требованиями «Инструкции по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ» СН 47- 74 на основе технико-экономического обоснования, в котором решаются вопросы рационального выбора типа и числа кранов их размещения на плошадке, выбора мест складирования материалов, расположения подъездных путей и проходов.

В ППР указываются также мероприятия по технике безопасности и противопожарной профилактике, основанные на СН и П Ш-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

В проекте производства работ лаются технологические карты на основные строительно-монтажные и транспортные работы. Эти карты включают следующие данные: графики выполнения строительства; подвоза материалов при монтаже с транспортных средств или схемы раскладки материалов на приобъектном складе для основных периодов строительства (нулевого цикла; периода монтажа или кладки стен первого этажа; периода монтажа или кладки стен последующих (типовых) этажей; периода монтажа или кладки стен последнего этажа); схемы строповки строительных деталей н элементов; таблицу продолжительности циклов работы кранов.

Размещение кранов и крановых путей на площадке. Размещение кранов на строительной площадке зависит от длины, конфигурации и высоты возводимого объекта. При строительстве коротких зданий (длиной до четырех секций) прямоугольной формы в плане (рис. 139, а) пути 2 располагают вдоль здания, склад материалов — параллельно путям и поэтому крану почти не приходится передвигаться при монтаже и разгрузке строительных деталей на склад.

Рис. 139. Схемы размещения кранов на строительной площадке при возведении зданий: простой конфигурации: а небольшой протяженности, 6 — большой протяженности, в — сложной конфигурации большой протяженности, г. — высотного типа «башня»; 1 — здание, 2 — путь, 3 — склад, 4 проезд (пунктиром показан радиус действия крана)

Здания большой протяженности (более 4 секций) (рис. 139, б) обычно возводят захватками по 3…4 секции. После окончания работ на одной захватке кран передвигают на следующую захватку. Для ускорения работ здание монтируют несколькими кранами, размещенными на общих путях. В этом случае следят, чтобы краны или их стрелы не столкнулись.

При возведении зданий сложной конфигурации — С, Т, Г. Н или О-образной формы (рис. 139, в) — либо устанавливают несколько кранов, либо укладывают криволинейные участки путей, чтобы кран мог перемещаться по периметру здания. Односекционные высотные здания типа «башня» (рис. 139, г) можно возводить приставными или самоподъемными кранами. Однако в этом случае необходимо выбирать кран так, чтобы его вылет был достаточным для обслуживания любой точки здания, приобъектного склада и подъездных дорог.

При выборе места для крановых рельсовых путей учитывают, когда укладывают пути: после отрывки котлована или после завершения работ нулевого цикла. Если котлован отрыт, но работы нулевого цикла не завершены, пути размещают не ближе 0,4 м от края откоса. Если кран устанавливают после завершения нулевого цикла, пути можно сдвинуть в сторону здания.

Складирование строительных материалов. Строительные материалы складируют в заранее определенных проектом местах. Каждый вид изделий и материалов хранят отдельно. Высота штабеля различных элементов определяется исходя из условий их безопасного размещения, исключения самопроизвольного падения или опрокидывания. Разрывы между складскими помещениями и штабелями устанавливают в соответствии с требованиями противопожарной техники.

Сборные железобетонные элементы (рис. 140, а, б) (кроме колонн) укладывают на складе по возможности в рабочем положении либо на пирамидах (кассетах), либо на деревянных подкладках. Маркировка на каждом элементе должна быть обращена в сторону прохода.

Объем склада зависит от периодичности подвоза элементов и способа монтажа здания. Максимальный объем имеют склады в тех случаях, когда все поступающие на площадку материалы и конструкции разгружаются предварительно на складе, а затем подаются на место монтажа. При монтаже с транспортных средств поступающие на строительную площадку элементы подаются краном сразу в зону монтажа без перегрузки на склад, что позволяет сократить размеры складов.

Проезды и проходы. Проезды для автотранспорта на строительной площадке выполняют сквозными либо кольцевыми. Ширина проездов при одностороннем движении должна быть не менее 4 м. При монтаже с транспортных средств на проездах устраивают стоянки, на которых оставляют прицепы с поступающими элементами. При монтаже с приобъектного склада проезды располагают вдоль складов так, чтобы разгрузочные работы можно было осуществить за минимальное время.

Проходы и проезды должны быть всегда свободны. Скорость движения автотранспорта на строительной площадке не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и — на поворотах.

Техника безопасности. В ППр даются следующие указания по технике безопасности: о средствах механизации тяжелых и трудоемких работ, горизонтальном и вертикальном транспортировании материалов; об использовании инвентарных лесов и подмостей; обеспечении нормального рабочего и аварийного освещения рабочей площадки; организации технического надзора за состоянием механизмов, крановых путей, оборудования; проведении инструктажей обслуживающего персонала; ограждении площадок и лестниц, вращающихся и подвижных частей крана, опасных зон; контроле за укомплектованностью крана в соответствии с Инструкцией по монтажу и эксплуатации подъемных устройств; применении сигнализации в соответствии с правилами Госгортехнадзора; обеспечении электробезопасности.

Зона, в пределах которой работает кран, является опасной, так как в аварийных ситуациях в этой зоне возможно падение груза. Границу опасной зоны устанавливают на расстоянии не менее Щ высоты подъема крана от мест возможного падения груза и ограждают, чтобы в опасную зону не попадали посторонние люди.

К опасной зоне относятся и территории, где есть опасность поражения электрическим током от неогражденных неизолированных частей электроустановок (кабелей, проводов).

Все проемы в здании, находящиеся в зоне действия крана, во избежание попадания людей в опасную зону должны быть закрыты.

Большое шачение для безопасности проведения работ имеет правильное выполнение строповки монтируемых элементов. Стропы можно снимать с монтируемых конструкций только после установки и закрепления их в проектном положении. При подъеме грузов, снабженных петлями, рымами, цапфами, грузы стропуют за все петли. Если на поднятом грузе стропы установлены неправильно, груз опускают и исправляют строповку. Запрещается удерживать или поправлять строповые канаты на поднятом грузе. Для разворота длинномерных грузов или удерживания их от самопроизвольного разворота применяют оттяжки (веревки, крючья).

Снимая грузы с транспортных средств, следят, чтобы оставшиеся грузы не потеряли равновесие.

При монтаже здания нельзя переносить строительные конструкции и материалы через рабочие места монтажников. При проведении монтажных работ одновременно на разных уровнях между смежными участками устраивают защитные настилы.

Монтажные работы допускается выполнять при скорости ветра менее 15 м/с. Перемещение и установку вертикальных панелей с большой парусностью прекращают при ветре 10 м/с и более. При перемещении груюв расстояние между ними и выступающими частями смонтированных конструкций должно быть не менее 1 м по горизонтали и 0,5 по вертикали.

При подаче грузов в оконные и дверные проемы на этажах устраивают разгрузочные площадки в шахматном порядке, которые ограждают с трех сторон. Запрещается устанавливать грузы на временные перекрытия, трубы паро- и газопроводов, электрические кабели.

Противопожарные мероириятия на строительстве включают в себя профилактику пожаров и меры по борьбе с огнем в случае его возникновения.
Профилактические правила надо соблюдать при работе с открытым огнем, например, при электро- и газосварке, разведении костров. Строительную площадку и в первую очередь места огневых работ обеспечивают первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, ящиками с песком, лопатами, ломами, топорами и ведрами). Штабеля с лесоматериалами размещают с разрывом между ними не менее 3,5 м. Горючие материалы хранят в под!емных хранилищах, которые располагают на расстоянии 30…40 м от складов и объектов строительства. Тряпки, паклю для обтирания механизмов складывают в закрытых металлических ящиках. Запрещается курить на всей территории строительства, за исключением специально отведенных мест, оборудованных бочками с водой и ящиками с песком. Строительную площадку оборудуют сигнализацией и связью с органами пожарной охраны. Государственный пожарный надзор имеет право останавливать работы на объектах, на которых не выполняются требования пожарной безопасности.

При пожаре немедленно вызывают пожарную команду и начинают тушить огонь.

Основное средство тушения — вода. Однако ее нельзя использовать при тушении бензина, керосина, нефти, масла. Эти вещества, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть, и вода может лишь увеличить очаг пламени. Воду нельзя применять и для тушения негашеной извести. Во всех этих случаях используют пеногоны, пеногенераторы, песок, землю либо накрывают пламя брезентом, войлоком.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация монтажных и транспортных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства