Автокомпрессоры применяют в качестве мобильных средств малой механизации на строительных площадках и в ремонтно-эксп-луатационных хозяйствах. Быстро прибыв на объект применения, автокомпрессор служит там для приведения в действие пневматических ручных машин и пневмопробойников.
Область применения приводимых в действие от автокомпрессоров пневматических ручных машин и пневмопробойников обширна. Отбойные молотки: рыхление твердых мерзлых грунтов, разрушение асфальтовых и бетонных покрытий, удаление кирпичной кладки, пробивка отверстий и проемов в стенах и перекрытиях, дробление смерзшихся материалов. Пневмотрамбовки: уплотнение насыпного грунта, уплотнение бетонной смеси. Пневмоломы и перфораторы: пробивка борозд, ниш, отверстий в железобетонных и кирпичных стенах; разрушение фундаментов; вскрытие асфальтобетона; рыхление твердых пород и мерзлых грунтов; фактурная обработка камня; выборка пазов в стенах для электропроводки. Гайковерты: завинчивание и отвинчивание резьбовых соединений на монтаже конструкций и оборудования. Пневмоножницы: резка листовой стали и прокатных материалов. Пневмопробойники: прокол, про-давливание и горизонтальное бурение для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций под действующими автомобильными и железнодорожными путями, трамвайными путями, улицами; изготовление набивных свай, глубинное уплотнение грунтов.
Для организации бесперебойной и безопасной работы автокомпрессоров в комплекте с пневмоинструментом в каждом хозяйстве (предприятии) владельцем автокомпрессоров назначают ответственное лицо, имеющее техническое образование и практический стаж эксплуатации сосудов под давлением.
Перед отправкой на объект применения автокомпрессор тщательно осматривают и уточняют маршрут его движения, сверяя с адресом объекта в заявке на использование в течение смены. На объект применения автокомпрессора с пневмопробойником машину направляют, когда выбрана и согласована трасса подземных коммуникаций и подготовлены входной и приемный рамки трассы. Во время ожидания очередной заявки автокомпрессор должен находиться в полной сохранности, комплектности и технической готовности к предстоящей работе.
На объекте применения автокомпрессор устанавливают так, чтобы машинист мог подойти к любой его сборочной единице. Площадку для установки автокомпрессора устраивают на возможно близком от потребителя расстоянии, она должна быть сухой и ровной, угол наклона оси компрессора в горизонтальной плоскости не должен превышать 3° для обеспечения устойчивой работы станции, а также во избежание самопроизвольного перемещения. Излишняя запыленность всасываемого воздуха ведет к быстрому засорению воздушного фильтра и возможному проникновению пыли в компрессор и, следовательно, интенсивному износу рабочих органов, а в отдельных случаях насыщению смазочного масла частицами пыли и заклиниванию механизма. Высокие влажность и температура всасываемого воздуха, а также нарушение режима смазывания компрессорной машины приводят к повышению температуры сжимаемого воздуха и снижению производительности компрессора, а также преждевременному выходу из строя станции. Поэтому автокомпрессор устанавливают с подветренной стороны, чтобы уменьшить попадание пыли и предотвратить всасывание насыщенного влагой воздуха в дождь и снег. Перед запуском компрессорной установки проверяют крепление основных сборочных единиц, редуктора, коробки отбора мощности; заливают масло в воздухосборник и воздушный фильтр; смазывают компрессор согласно карте смазки. Затем запускают двигатель базового автомобиля. Как только он начнет набирать обороты, немедленно выключают стартер, повернув на 90° выключатель против часовой стрелки. Подогревают двигатель до температуры масла не менее 40°С и достижения давления масла в системе не менее 1,5 кгс/см2; повышают частоту вращения до номинальной, переводят регулирование производительности на автоматический режим, включают муфту сцепления компрессора, после чего сжатый воздух начинает поступать в воздухосборник. Процесс сжатия газа в компрессоре осуществляется в объеме, ограниченном цилиндром. При прекращении подачи газа в воздушную систему компрессор в короткий момент может развить давление до значений, превышающих прочность цилиндра и деталей механизма движения. Поэтому процессы пуска и остановки компрессора требуют особого внимания машиниста, умения быстро в нужный момент включить систему регулирования или остановить компрессор, а в случае отклонения давления от нормального остановить компрессор или разгрузить его через клапан стравливания. Управляют компрессорной установкой автокомпрессора и контролируют основные параметры компрессора с приборного щита. Надежность работы станции зависит от выбора места установки станции, чистоты всасываемого воздуха, поддержания определенного температурного режима работы. Воздух очищается в фильтре и через клапан поступает в компрессор, где смешивается с маслом, которое после охлаждения в холодильнике через масляный фильтр и дополнительную и основную секции масляного насоса подается в компрессор. В результате образуется масло-воздушная смесь, которая, сжимаясь в компрессоре, через обратный клапан по нагнетательной трубе подвется в воздухосборник. В маслоотделителе происходит отделение масла от воздуха и чистый воздух поступает в раздаточную трубку. Между воздухосборником и раздаточной трубой установлен клапан минимального давления.
Установленное давление в воздухосборнике поддерживается предохранительным клапаном, а необходимый расход воздуха — клапаном стравливания. Если воздушная система не обеспечивает устойчивой работы компрессора, т.е. нарушено соответствие между количеством подаваемого и принимаемого сжатого воздуха, автоматически включается система регулирования производительности, основными сборочными единицами которой являются регулятор производительности и впускной клапан. Привод компрессора от двигателя осуществляется через муфту и шестеренную передачу.
Рис. 223. Схема работы компрессорной установки с винтовым компрессором:
1 — воздухосборник; 2 — маслоотделитель; 3 — раздаточная труба; 4 — клапан минимального дваления; 5 — предохранительный клапан; 6 — клапан стравливания; 7 — масляный холодильник; 8 — масляный фильтр; 9 — перепускной клапан; 10, 11 — дополнительная и основная секции масляного насоса; 12 — редукционный клапан; 13 — приборный щит; 14 — компрессор; 15 — впускной клапан; 16 — воздушный фильтр; 17 — дроссельный клапан; 18 — регулятор производительности; 19 – упругая муфта; 20 – шестеренная передача; 21 – обратный клапан; 22 — нагнетательная труба.
Использование автокомпрессора по назначению увязывают с графиком технического обслуживания и ремонта.
В начальный период работы автокомпрессора на объекте применения машинист постоянно следит за показаниями приборов на плите управления до выхода компрессорной установки на заданные показатели производительности.
Автокомпрессоры с поршневым компрессором останавливают в определенной последовательности. Прежде всего открывают продувочные вентили воздухосборника и холодильника и продувают их. Затем открывают раздаточные вентили и выпускают сжатый воздух из воздухосборника. Переводят двигатель на малую частоту вращения, выключают сцепления и останавливают привод.
Автокомпрессоры с ротационным или винтовым компрессором можно останавливать как с открытыми, так и с закрытыми вентилями на раздаточной трубе воздухосборника. Включают сцепление компрессора и привода. Затем стравливающий клапан должен автоматически выпустить воздух из воздухосборника. Если клапан не открылся, сразу же после остановки компрессора сжатый воздух из воздухосборника выпускают в атмосферу через вентили. Оставлять воздухосборник под давлением запрещается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация работы автомобильных компрессоров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы