Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Перегрузка цемента и минеральных удобрений

Читать далее:




Перегрузка цемента и минеральных удобрений

Цемент перевозят насыпью в специализированных вагонах (хопперах, пневмоцистернах), в универсальных крытых вагонах, а также в крафт-бумажных мешках массой до 50 кг и специальных контейнерах. Для загрузки цемента в крытые вагоны и специализированные цементовозы используют установку, разработанную институтом «Оргпроектцемент». Она представляет собой пневматическое перегрузочное устройство нагнетательного типа с двумя гибкими шлангами, которые вводят в дверной проем вагона. Затем уплотняющим щитом закрывают дверной проем и включают компрессор. Аэрированный цемент по гибким шлангам поступает в вагон. Одновременно включают вентилятор для отсоса запыленного воздуха. После прохода запыленного воздуха через фильтры он выбрасывается наружу. При загрузке цистерн гибкие шланги для подачи цемента и отсоса запыленного воздуха крепят к загрузочной крышке. Загрузочная установка снабжена дистанционным пультом управления и световой сигнализацией. Производительность установки до 500 т/ч.

На малодеятельных станциях для выгрузки из крытых вагонов цемента, мела, негашеной извести и минеральных удобрений используют передвижные вагонопогрузчики ПВ-1, состоящие из сдвоенной механической лопаты и передвижного ленточного конвейера, подающего материалы в склад или на автомобиль при работе по прямому варианту. Наибольшая длина хода скребка 15 м, скорость движения каната 0,8 м/с, производительность при выгрузке порошкообразных материалов 40 т/ч, а мелкокусковых 30 т/ч. Механическая лопата может подавать материал из вагона в приемный бункер.

Рис. 1. Автоматизированный склад цемента:
1 — камерный насос; 2 — приемный бункер; 3 — силосная башня; 4—вла-гомаслоотделитель; 5 — аэрирующее устройство; 6—распределительная заслонка

Рис. 2. Схема комплексной механизации прирельсового склада пылевидных удобрений:
1 — вагон; 2 — разгрузчик С-577; 3 — воздухопровод; 4 — материа-лопроводы; 5 — пересыпное устройство; 6 — бункер-осадитель; 7 — шнек; 8 — указатель уровня материалов; 9 — силосная башня; 10 — аэроднище; 11 — пневморазгружатель донной выгрузки ПДД-10; 12 — разгрузочный рукав; 13 — автоцементовоз АРУП-8; 14 — пневматический подъемник С-671

Установка для комплексной механизации выгрузки цемента из крытых вагонов с подачей в силосы бетонного завода состоит из заборного устройства пневматического разгрузчика всасывающего действия, шланга, осадительной камеры, водоколь-цевого вакуум-насоса, напорного шнека, приемного бункера, пневматического винтового насоса, цементопровода, силосов и бункера. Производительность установки 80…90 т/ч. Преимущество пневматических разгрузчиков по сравнению с механическими: удовлетворительные санитарные условия для обслуживающего персонала при перегрузке порошкообразных грузов из вагона в приемное устройство склада. Недостатки: большой расход электроэнергии, малая дальность и высота транспортирования.

Наиболее совершенны для цемента силосные склады, которые обеспечивают наилучшее использование площади и полную механизацию всех погрузочно-разгрузочных и складских операций. В типовых прирельсовых механизированных складах цемента вместимостью 200…12 000 т предусмотрена выгрузка из хопперов-цементовозов и из обычных крытых вагонов (во втором случае пневмораз-грузчиками вакуумного типа). Выгруженный цемент поступает на шнек приемного устройства и далее в ковшовый элеватор, который поднимает его вверх и по выпускным патрубкам направляет в аэрожелоба на шнеки, служащие для загрузки силосов. Для разгрузки хопперов-цементовозов под железнодорожным путем устроено подвальное помещение, в котором смонтированы два приемных бункера и два пневматических цементоподъемника С-1041. В непосредственной близости от склада находятся металлические силосы вместимостью по 300 т каждый, оборудованные системой аэрации и рукавными фильтрами. Силосы соединены с цементоподъемниками стальными трубопроводами диаметром 160 мм.

Для приема, хранения и выдачи цемента на линейный опорных станциях рекомендуются автоматизированные склады С-753 вместимостью до 50 т, которые выпускает Славянский завод строительных машин. Специальный приемный бункер предназначен для приема цемента из цементовоза с гравитационной выгрузкой. На станции Тапа Прибалтийской дороги для увеличения вместимости к нему изготовлены два дополнительных металлических силоса по 30 т каждый. Склад работает в трех режимах: приемный бункер — автоцементовоз; приемный бункер — силосные башни; силосные л башни — автоцементовоз.

Переключение с одного режима на другой автоматическое; производительность 15…20 т/ч; высота подачи 12 м, дальность 20 м; 1 вместимость 25 т.

На ряде предприятий для внутризаводского транспортирования цемента, помимо пневматических насосов и подъемников, успешно применяют аэрожелоба. Состоят они из двух коробов П-образного сечения из листовой стали. Между коробами уложена пористая перегородка, сквозь которую пропускается цемент, аэрируемый воздухом, поступающим из нижнего короба. Подают воздух в х аэрожелоба вентиляторы высокого давления типа ЦАГИ-ЦВ-18. Аэрожелоба устанавливают с уклоном 4 %0 в сторону транспортирования. Рабочее давление в них 50 Па, расход воздуха 2 м /мин. Скорость транспортирования 2…4 м/с. Небольшая энергоемкость аэрожелобов, практически неограниченная дальность подачи, высокая производительность (100 т/ч при ширине желоба 350…400 мм) и возможность отбора цемента через боковые отводы позволяют широко использовать их и на станциях.

В схеме комплексной механизации перегрузки пылевидных удобрений на прирельсовом складе, предназначенном для приема от железной дороги, хранения и погрузки на автотранспорт, предусмотрена доставка удобрений в крытых вагонах, вагонах-хопперах и в цистернах. Пылевидные минеральные удобрения из крытых вагонов выгружают пневморазгрузчиком С-57 в подрельсовый приемный бункер, откуда подают пневмоподъемником С-671 через бункер-осадитель и винтовой шнек в силосы. Из хоппера удобрения высыпаются в приемный бункер, откуда поступают в силосы; из цистерн направляются по трубопроводам непосредственно в бункер-осадитель, откуда распределяются по силосам. Из силосных башен Н удобрения подают в автоцементовозы пневморазгружателем Н ПДД-101. Склад состоит из четырех силосных башен вместимостью Н по 500 т, диаметром 6 м, смонтированных на стальных колоннах. Н Годовая грузопереработка склада 10 тыс. т, производительность Н оборудования: прием 85 т/ч; выдача 140 т/ч; сметная стоимость Н 92 тыс. р. И

Схема пневматической перегрузки известковой и фосфорной В муки из специализированных цистерн (опыт Октябрьской дороги) В рекомендуется также и для других пылевидных грузов — цемента, В сланцевой золы. В котле цистерны передвижными компрессорами В ЗИФ-55 или ЗИФ-51 создается давление 0,10—0,15 МПа. Комплекс I технических средств пневматической перегрузки включает продукто- В провод (армированный резинотканевый рукав диаметром 100 мм) В и воздухопровод (резиновый рукав диаметром 50 мм).

Схема механизации выгрузки минеральных удобрений, цемента В и других пылевидных и химических грузов из специализированных В вагонов-хопперов следующая. Хоппер устанавливают на эстакаде Щ так, чтобы его выгрузочные люки совпадали с люками в полотне моста. Через них груз ссыпается по брезентовому рукаву в кузов автомобиля.

После заполнения кузова клапан выгрузочного люка закрывается. Загрузка одного автомобиля продолжается в среднем 3 мин. При разгрузке хопперов на уровне площадки для перемещения груза используют передвижные ленточные конвейеры производительностью до 60 т/ч, размерами 5500X1880X1300 мм. Ширина ленты 650 мм, собственная масса конвейера 380 кг. Размеры шнекового конвейера 4200X970X1480 мм и собственная масса 300 кг.

При выгрузке извести, цемента, суперфосфата, селитры, хлорной извести, нафталина, минеральных удобрений и других едких пылящих грузов необходимо применять все меры против .образования пыли. При большом пылеобразовании целесообразны аспирацион-ные устройства для отсоса пыли. Выгружать едкие пылящие грузы и минеральные удобрения следует только механизированным способом.

Рабочие, обслуживающие механизмы, обязаны работать в спецодежде, респираторах и противопыльных очках. Фильтр респиратора меняют по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену. Рекомендуется выносить пульты управления машинами и механизмами из запыленных зон.

При переработке химических грузов рабочие обязаны пользоваться противогазами, индивидуальными средствами защиты. Для защиты кожных покровов следует применять защитные мази, пасты, эмульсии. Не рекомендуется принимать пищу и курить на рабочих местах. Перед едой, курением необходимо тщательно вымыть руки и прополоскать рот. После работы спецодежду и спецобувь обеспыливают и обезвреживают, рабочие принимают горячий душ.

Штабеля сыпучих грузов с крутизной, большей угла естественного откоса, необходимо ограждать прочными подпорными стенками. Чтобы избежать обвала, не следует выбирать сыпучие грузы путем подкопа.

Складские силосы и бункера, служащие для хранения цемента и минеральных удобрений, оборудуют указателями уровня.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перегрузка цемента и минеральных удобрений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства