Подготовка к эксплуатации заключается в получении машины от завода-изготовителя или регионального представителя завода (дилера), последующем ее вводе в эксплуатацию.
При получении машины завод-изготовитель (дилер) обязан: представить будущему ее владельцу эксплуатационно-техническую документацию согласно перечню в паспорте передаваемой модели и совместно с получателем сверить принадлежность документации передаваемой машине по заводскому номеру в паспорте и на фирменной табличке, обычно прикрепляемой снаружи на кабине машиниста; проверить осмотром совместно с получателем целостность сборочных единиц и наличие пломб, отсутствие повреждений, комплектность согласно упаковочному месту; провести краткий инструктаж получателя в объеме раздела «Внимание» инструкции (руководства) по эксплуатации машины; продемонстрировать получателю работу передаваемого образца на холостом ходу без нагрузки по всем рабочим операциям и работу приборов безопасности, сигнализации, блокировки; проверить с получателем прикладываемые к машине запасные части, инструмент и принадлежности (ЗИП), в том числе базового автомобиля, на соответствие их упаковочным местам. Проверяют также эксплуатационные документы — техническое описание и инструкцию по эксплуатации, паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации объединены в один документ, содержащий данные об эксплуатационных качествах машины, описание устройства составных частей и сборочных единиц, раздел по техническому обслуживанию, монтажу, демонтажу и транспортированию крана. К техническому описанию и инструкции по эксплуатации, как единому документу, прилагаются аналогичные материалы по базовому автомобилю, электро- и гидромашинам, приборам безопасности, отопительным приборам.
В паспорте содержатся сведения об изготовлении крана, его техническая характеристика, чертеж с указанием основных размеров, кинематическая схема механизмов, схема запасовки канатов, характеристика приборов безопасности, электрическая и гидравлическая схемы. В него вносят сведения о местонахождении крана и лице, ответственном за содержание крана в исправном состоянии, сведения о ремонте металлоконструкций и замене сборочных единиц, раздел о записи результатов освидетельствования и регистрации, а также сведения о консервации и расконсервации. Форма паспорта крана приведена в приложении 5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации вместе с эксплуатационными документами базового автомобиля, комплектующих изделий и ведомостью быстроизнашивающихся деталей, схемой погрузки машины на железнодорожную платформу храняться у главного инженера организации — владельца крана — в несгораемом ящике, о котором должны знать машинист и лицо, ответственное за содержание машины в исправном состоянии. Перед транспортированием машины по железной дороге или водным путем на заводе-изготовителе после ее погрузки пломбируют двери кабины шасси базового автомобиля, запасное колесо, капот двигателя, ящик аккумуляторных батарей, топливные баки, инструментальные ящики. Вся эксплуатационная и товаро-сопроводительная документация укладывается в пакет из полихлорвиниловой пленки. Запасные части — инструмент и принадлежности (ЗИП) упаковываются в парафиновую бумагу. В случае обнаружения несоответствия записям в сопроводительных документах, отсутствия или порчи пломб, повреждения самой машины необходимо составить комер-ческий акт о размерах фактической недостачи и повреждений прибывшей техники. На станции получения машины, прибывшей к владельцу по железной дороге или водным путем, проверяют сопроводительные документы, наличие и исправность пломб, целостность и комплектность по внутренней описи (приклеивается к боковому стеклу в кабине шасси изнутри), устанавливают снятые при отгрузке сборочные единицы и комплектующие изделия, производят зарядку аккумуляторной батареи, заправляют топливно-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. После этого приступают к опробыванию механизмов на холостом ходу и транспортируют машину на эксплуатационную базу.
Прибывшая на эксплуатационную базу, другое место хранения и технического обслуживания подъемно-транспортные и строительные машина подлежит приемке технической комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия-владельца машины. В составе комиссии по такой приемке автомобильных кранов, автовышек и автогидроподъемников должны быть инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и ответственный за их содержание в исправном состоянии. В процессе приемки члены комиссии проверяют комплектность машины, проводят техническое освидетельствование* : автоматических кранов и автогидроподъемников (автовышек) с , записью даты и результатов освидетельствования в паспорт ма- ; шины, оформляют акт приемки машины на баланс предприятия для присвоения ей инвентарного номера. Машины на шасси базовых автомобилей, прошедшие приемку комиссией предприятия-владельца, регистрируют в органах ГАИ, а автомобильные краны, автовышки и автогидроподъемники, кроме того, проходят регистрацию в органах Госгортехнадзора. При регистрации подведомственных органам Госгортехнадзора машин у них не должны быть получены регистрационный номер и разрешение на пуск в работу. Автомобильные краны, автопогрузчики, автогрейдеры, автовышки и авто гидроподъемники, автокомпрессоры должны иметь номерные знаки в соответствии с требованиями «Правил дорожного движения».
Использование по назначению представляет собой вид эксплуатации машины, при котором производится выбор модели для использования на объекте применения (строительной площадке), подготовка к ежесменному использованию, управление машиной в транспортном положении, установка машины у объекта применения в рабочее, выполнение рабочих движений и операций, монтаж и демонтаж сменного рабочего оборудования. По назначению автомобильные краны, автопогрузчики, авто грейдеры, автовышки и автогидроподъемники, автокомпрессоры используются при выполнении операций с составе монтажны, погрузочно-разгрузочных и дорожно-строительных работ.
Автомобильный кран выбирают на основании проекта производства работ или технологической карты, в которых учитываются взаимосвязанные характеристики объекта и эксплуатационные параметры крана (размеры объекта, масса и габариты груза, высота подъема груза до уровня укладки в дело, схема движения и места установки крана на выносные опоры, способ строповки и размеры грузозахватных приспособлений). Автомобильный погрузчик выби- ’ рают в зависимости от рода перерабатываемого и перемещаемого ; груза, его массы, размеров штабеля и складской территории, типа грузозахватных приспособлений, маршрута движения машины, состояния дорожного покрытия. Марка автогрейдера, предназначенного к использованию на объекте применения, зависит от типа ’ грунта земляного полотна и дорожно-строительных материалов для покрытия дорожной одежды, объема работ по перемещению грунта и материалов на строящейся и ремонтируемой дороге. При выборе автовышек и автогидроподъемников учитывают площадь фасадной стороны здания и размеры внутреннего пространства корпуса или павильона, где предстоит устанавливать машину, состояние подъезда к опорам освещения и электропередачи на трамвайно-тролейбусных линиях. Выбор автокомпрессоров производят в зависимости от дальности расположения рассредоточенного объекта, типа оснований и конструкций, подлежащих обработке пневмоинструментами компрессора, объема работ на объекте.
Подготовка выбранной машины к использованию заключается в проведении ежесменного обслуживания на эксплуатационной базе или вместе межсменного хранения (стоянки) машины, транспортировании своим ходом на объект к рабочей зоне, проверке состояния площадки для размещения и установки в рабочей зоне. Перед пуском в работу на строительной площадке необходимо осмотреть расположение всех органов управления машиной, приборов и устройств безопасности и контроля качества выполнения рабочих операций, а также следует изучить проект производства работ (технологическую карту) с применением данной машины. Работа автомобильных кранов, автовышек и автогидроподъемников допустим только после установки их на выносные (дополнительные) опоры.
Учет работы подъемно-транспортных и строительных машин осуществляется с целью проведения правильных расчетов между владельцами машин и предприятиями, получающими их в аренду, а также для контроля за использованием и переработкой используемой техники. В практике эксплуатации машин учет их работы ведется путем занесения необходимых сведений в первичные документы, называемые вахтенным журналом, сменным рапортом, журналом приема и сдачи смен. Для учета работы машины по двигателю применяют счетчики моточасов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка строительных машин к эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы