Назначение. Подкачивающий насос в системе питания дизеля предназначен для преодоления топливом гидравлического сопротивления топливных фильтров и для устойчивой подачи топлива в насос высокого давления при возрастающем сопротивлении фильтров по мере их загрязнения. Кроме того, использование подкачивающего насоса увеличивает коэффициент подачи (т. е. отношение количества топлива, фактически поданного насосом, к расчетному количеству топлива, соответствующему активному ходу поршня) топливного насоса высокого давления и уменьшает неравномерность подачи топлива.
Наиболее широкое распространение получили подкачивающие насосы поршневого типа. Они установлены на корпусе топливного насоса высокого давления и приводятся в действие от эксцентрика (рис. 20, а), расположенного на кулачковом валу насоса высокого давления.
Устройство. Основой насоса служит корпус, внутри которого помещен поршень. С наружной стороны в этот поршень упирается пружина (см. рис. 20, б), а с внутренней — стержень толкателя.
Одним каналом, закрываемым клапаном, цилиндр связан с впускным отверстием, через которое в насос поступает топливо, а другим каналом — с нагнетательным отверстием, закрываемым клапаном, по которому топливо выходит из цилиндра.
Действие. При вращении вала топливного насоса эксцентрик перемещает толкатель вперед (на схеме вверх). Это движение через стержень передается поршню. Давление топлива над поршнем при этом возрастает, а под поршнем снижается, вследствие чего впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается, и топливо из полости над поршнем перетекает в полость под поршнем.
Когда эксцентрик (при дальнейшем вращении вала) начнет отходить от толкателя (см. рис. 20, в) пружина, воздействуя на поршень, будет перемещать его вниз. При этом откроется впускной клапан, и топливо, поступая из фильтра-отстойника, заполнит полость над поршнем. Нагнетательный клапан в этом случае будет закрыт, и топливо станет выходить из насоса под давлением, создаваемым пружиной. После прихода поршня вниз и при дальнейшем вращении вала процесс повторится.
При полном рабочем ходе поршня количество топлива, подаваемого подкачивающим насосом, значительно больше, чем его расходует дизель. Поэтому во время работы насоса в нагнетательном канале (см. рис. 20, г) давление топлива повышается и пружина не может преодолеть это сопротивление и передвинуть поршень на всю длину рабочего хода. Она его передвигает только на тот отрезок пути, которому соответствует объем топлива, израсходованного дизелем. Толкатель при этом, не будучи жестко связанным с поршнем или стержнем, продолжает перемещаться на свой полный ход. Чем меньше расходует топлива дизель, тем меньше рабочий ход поршня. Поэтому в нагнетательном канале все время поддерживается постоянное давление топлива (около 0,2 МПа) независимо от частоты вращения кулачкового вала и расхода топлива дизелем.
Для подачи топлива в фильтры при неработающем дизеле служит насос ручной подкачки (см. рис. 20, д). Перемещая вручную поршень этого насоса вверх и вниз, можно перекачивать топливо из бака в корпус фильтра вручную.
Рис. 20. Подкачи
а — место установки; б, в, г, гнетательный канал; 5 — поршень; 9 — впускной кла
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подкачивающий насос низкого давления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы