Для оптимального режима работы землеройно-транспортных машин (ЗТМ) необходимо соблюдать приемы выполнения операций копания) транспортирования и разгрузки рабочих органов.
При работе скрепера по мере наполнения ковша и возникновения дополнительных сопротивлений скреперист выглубляет нож на 0,8—0,9 первоначального заглубления, а затем снова заглубляет нож. Операцию заглубления и выглубления повторяют 3—5 раз, и профиль вырезанной полосы получает гребенчатый вид. Применение этого метода сокращает путь набора грунта почти в 2 раза, а также время набора и повышает коэффициент наполнения ковша.
Для увеличения транспортных скоростей скрепера применяют колесные тягачи, а также самоходные скреперы, имеющие транспортные скорости порядка 25—30 км/ч.
Уклоны насыпей не должны превышать 0,10—0,12. На съездах не следует допускать встречного движения.
Работа бульдозера проходит успешно как на горизонтальной местности, так и под уклон (до 18—20%). На косогорах с поперечным уклоном до 15—20% разработка грунта ведется сверху вниз. На более крутых косогорах отвал устанавливается под углом захвата а равным 67,5°, и разработку ведут вдоль косогора. При гребенчатой схеме зарезания длина пути копания сокращается на 40%, а объем грунта на отвале увеличивается на 10%. Минимальная потеря грунта при его перемещении отвалом бульдозера достигается при «плавающем» положении отвала на поверхности земли без дополнительного заглубления. Перемещение грунта происходит на III и IV передачах трактора. Для колесных бульдозеров экономически целесообразна дальность перемещения грунта 150—200 м, а для гусеничного 60—80 м. Для уменьшения потерь грунта грунт необходимо перемещать по одному следу или в траншеях, образующихся после двух-трех проходов бульдозера. При одновременной работе двух бульдозеров, отвалы которых в плане расположены на одной линии и зазор между которыми составляет 20—25 см, производительность увеличивается на 20%. Грунт разгружают подъемом отвала (2—6 с) без остановки трактора. Длина пути разгрузки 4—6 м. При перемещении грунта до 50 м холостой пробег целесообразно производить задним ходом, не разворачивая трактор. При перемещении грунта на расстоянии более 50 м холостой пробег целесообразно выполнять передним ходом на высшей передаче трактора.
При работе автогрейдеров необходимо сохранять абсолютную прямолинейность всех проходов. Рабочие скорости передвижения автогрейдера обычно принимаются: при зарезании I и II, при перемещении III, при планировке III и IV. При профилировании рекомендуется работать попеременно обоими концами отвала, обеспечивая этим равномерный износ ножей.
При работе экскаватора с прямой лопатой при использовании длины рукоятки на 70—75% необходимо перемещать экскаватор ближе к забою. Оптимальным режимом работы экскаватора с транспортными средствами считается соотношение, когда в одно транспортное средство погружается три-пять ковшей с грунтом или другими строительными материалами. Передвижение экскаватора .возможно только по ровной площадке. При работе на дорожностроительных машинах необходимо учитывать климатические условия и принимать меры; направленные на увеличение производительности машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приемы работ на дорожно-строительных машинах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы