Дорожные эмульсии различного вида и типа производят на специализированных эмульсионных установках, которые могут представлять из себя отдельные предприятия (эмульсионные заводы, базы) или входить в состав другого предприятия в качестве цеха или отделения.
Технологический процесс приготовления дорожной битумной эмульсии с переработкой жирового сырья на эмульгатор (омыление) обычно включает следующие операции:
организацию хранения компонентов (жирового сырья, битума, технической щелочи и кислоты) на складах;
подачу, подготовку и переработку компонентов, доведение их до рабочего состояния;
дозирование компонентов смеси и подача их в эмульсионную машину (диспергатор, мешалку и др.);
приготовление битумной эмульсии;
слив, хранение готовой эмульсии, транспортирование к потребителю.
Дорожные эмульсии обратного типа приготовляют следующим образом (рис. 4.8). Деготь, нагретый до температуры 40-60 °С, из котла 1 поступает в дозатор, а затем в лопастной смеситель. Туда же поступают через дозатор фенолы. Смесь перемешивают в течение 2—3 мин. Затем из бака подают раствор щелочи с поваренной солью, нагретый до температуры 20-40 °С.
В смесителе все компоненты перемешивают в течение 8-10 мин при температуре около 40 °С. Готовая эмульсия через отверстие в дне смесителя поступает в емкость б для хранения.
Технологическая схема приготовления высококонцентрированных эмульсий в лопастном смесителе приведена на рис. 4.9.
Рис. 4.8. Схема установки для приготовления дегтевых и сланцевых обратных эмульсий:
1 — котлы для дегтя; 2 — смеситель; 3 — цистерна с керосиновым контактом; 4 — емкость для раствора гидроксида натрия; 5 — автогудронатор; 6 — емкости для эмульсии
Рис. 4.9. Схема установки для приготовления высококонцентрированных битумных эмульсий:
1 — устройство для откачивания и подачи жирового сырья на переработку (омыление); 2 — дозатор жирового сырья; 3 — котел для варки мыла из жирового сырья; 4 — резервуары для приготовления и подогрева водного раствора эмульгатора; 5 — битумоплавильные котлы; 6 — лопастной смеситель; 7 — склад порошкообразного эмульгатора (цемента или извести-пушонки); 8 — емкости для хранения готовой эмульсии; 9 — водяной насос; 10 — водоумягчительная установка; 11 — резервуар для приготовления и подогрева водного раствора щелочи (гидроксида натрия или калия); 12 — склад реагентов для умягчения воды
В битумоплавильных котлах битум нагревают до рабочей температуры 80-90 °С, после чего он самотеком через дозатор поступает в смеситель. Варка мыла из жирового сырья осуществляется в мыловарочном котле. В этом же котле оно разбавляется водой до нужной концентрации и перекачивается в резервуары для подогрева. Водный раствор щелочи готовят в специальных резервуарах, оттуда он подается насосом в котел. Туда же подают воду из водоумягчительной установки. Если используемый эмульгатор не требует омыления, то возможна подача водного раствора щелочи непосредственно в лопастной смеситель 6 для облегчения эмульгирования при приготовлении некоторых анионоактивных эмульгаторов. Если в качестве эмульгаторов используют побочные продукты сульфирования древесины, например сульфитно-дрожжевую бражку, то может потребоваться добавка извести-пушонки или цемента со склада.
Раствор эмульгатора, подогретый в резервуаре до температуры 40—50 °С, через дозатор порциями поступает в смеситель 6, в которой происходит эмульгирование при температуре 60—65 °С. Приготовленная и разбавленная до рабочего состояния эмульсия перекачивается в емкости 8 для хранения или в транспортные средства для доставки к месту производства работ.
Во время приготовления эмульсии контролируют качество компонентов, поступающих в мешалку или диспергатор, и температуру, при которой протекает процесс. Эмульсия должна иметь цвет от светло- до темно-коричневого. По внешнему виду должна быть однородной и не растворяться водой. На поверхности стеклянной палочки, погруженной на некоторое время в разбавленную эмульсию, не должно быть крупных частиц не-эмульгированного битума.
Испытывают каждую экспериментальную партию эмульсии в соответствии с ГОСТ 185—69 и рекомендуют для производства состав эмульсии, который соответствует техническому заданию.
Хранить эмульсию необходимо при температуре воздуха не ниже 0 °С. Цистерны должны быть чистыми, без остатков органических вяжущих. В процессе хранения рекомендуется обеспечить циркуляцию эмульсии по принципу цистерна-насос—цистерна с целью предохранения испарения воды. Перед загрузкой автогудронаторов и автобитумовозов эмульсию пропускают через сетчатый фильтр с отверстиями размером 3 мм.
Гарантийный срок действия эмульсий классов ЭБС-2, ЭБК-1 — один месяц со дня приготовления, ЭБК-3 — два месяца.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приготовление и хранение эмульсий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы