Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Битумные и эмульсионные базы

Публикация:
   Приготовление и хранение эмульсий

Читать далее:




Приготовление и хранение эмульсий

Дорожные эмульсии различного вида и типа производят на специализированных эмульсионных установках, которые могут представлять из себя отдельные предприятия (эмульсионные заводы, базы) или входить в состав другого предприятия в качестве цеха или отделения.

Технологический процесс приготовления дорожной битумной эмульсии с переработкой жирового сырья на эмульгатор (омыление) обычно включает следующие операции:
организацию хранения компонентов (жирового сырья, битума, технической щелочи и кислоты) на складах;
подачу, подготовку и переработку компонентов, доведение их до рабочего состояния;
дозирование компонентов смеси и подача их в эмульсионную машину (диспергатор, мешалку и др.);
приготовление битумной эмульсии;
слив, хранение готовой эмульсии, транспортирование к потребителю.

Дорожные эмульсии обратного типа приготовляют следующим образом (рис. 4.8). Деготь, нагретый до температуры 40-60 °С, из котла 1 поступает в дозатор, а затем в лопастной смеситель. Туда же поступают через дозатор фенолы. Смесь перемешивают в течение 2—3 мин. Затем из бака подают раствор щелочи с поваренной солью, нагретый до температуры 20-40 °С.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


В смесителе все компоненты перемешивают в течение 8-10 мин при температуре около 40 °С. Готовая эмульсия через отверстие в дне смесителя поступает в емкость б для хранения.

Технологическая схема приготовления высококонцентрированных эмульсий в лопастном смесителе приведена на рис. 4.9.

Рис. 4.8. Схема установки для приготовления дегтевых и сланцевых обратных эмульсий:
1 — котлы для дегтя; 2 — смеситель; 3 — цистерна с керосиновым контактом; 4 — емкость для раствора гидроксида натрия; 5 — автогудронатор; 6 — емкости для эмульсии

Рис. 4.9. Схема установки для приготовления высококонцентрированных битумных эмульсий:
1 — устройство для откачивания и подачи жирового сырья на переработку (омыление); 2 — дозатор жирового сырья; 3 — котел для варки мыла из жирового сырья; 4 — резервуары для приготовления и подогрева водного раствора эмульгатора; 5 — битумоплавильные котлы; 6 — лопастной смеситель; 7 — склад порошкообразного эмульгатора (цемента или извести-пушонки); 8 — емкости для хранения готовой эмульсии; 9 — водяной насос; 10 — водоумягчительная установка; 11 — резервуар для приготовления и подогрева водного раствора щелочи (гидроксида натрия или калия); 12 — склад реагентов для умягчения воды

В битумоплавильных котлах битум нагревают до рабочей температуры 80-90 °С, после чего он самотеком через дозатор поступает в смеситель. Варка мыла из жирового сырья осуществляется в мыловарочном котле. В этом же котле оно разбавляется водой до нужной концентрации и перекачивается в резервуары для подогрева. Водный раствор щелочи готовят в специальных резервуарах, оттуда он подается насосом в котел. Туда же подают воду из водоумягчительной установки. Если используемый эмульгатор не требует омыления, то возможна подача водного раствора щелочи непосредственно в лопастной смеситель 6 для облегчения эмульгирования при приготовлении некоторых анионоактивных эмульгаторов. Если в качестве эмульгаторов используют побочные продукты сульфирования древесины, например сульфитно-дрожжевую бражку, то может потребоваться добавка извести-пушонки или цемента со склада.

Раствор эмульгатора, подогретый в резервуаре до температуры 40—50 °С, через дозатор порциями поступает в смеситель 6, в которой происходит эмульгирование при температуре 60—65 °С. Приготовленная и разбавленная до рабочего состояния эмульсия перекачивается в емкости 8 для хранения или в транспортные средства для доставки к месту производства работ.

Во время приготовления эмульсии контролируют качество компонентов, поступающих в мешалку или диспергатор, и температуру, при которой протекает процесс. Эмульсия должна иметь цвет от светло- до темно-коричневого. По внешнему виду должна быть однородной и не растворяться водой. На поверхности стеклянной палочки, погруженной на некоторое время в разбавленную эмульсию, не должно быть крупных частиц не-эмульгированного битума.

Испытывают каждую экспериментальную партию эмульсии в соответствии с ГОСТ 185—69 и рекомендуют для производства состав эмульсии, который соответствует техническому заданию.

Хранить эмульсию необходимо при температуре воздуха не ниже 0 °С. Цистерны должны быть чистыми, без остатков органических вяжущих. В процессе хранения рекомендуется обеспечить циркуляцию эмульсии по принципу цистерна-насос—цистерна с целью предохранения испарения воды. Перед загрузкой автогудронаторов и автобитумовозов эмульсию пропускают через сетчатый фильтр с отверстиями размером 3 мм.

Гарантийный срок действия эмульсий классов ЭБС-2, ЭБК-1 — один месяц со дня приготовления, ЭБК-3 — два месяца.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Битумные и эмульсионные базы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приготовление и хранение эмульсий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства