Работа машин в составе поездов диктуется двумя обстоятельствами. Во-первых, стремлением повысить производительность автомобилей и эффективность их использования и, во-вторых, невозможностью перевозки некоторых грузов на платформе автомобиля из-за нарушения габаритов по длине и высоте или недостаточной грузоподъемности.
Классификация прицепного состава. Автотракторный прицепной состав классифицируется по следующим признакам: – по характеру передачи на дорогу массы груза и прицепной транспортной повозки — на прицепы, полуприцепы и роспуски; – по виду ходовых органов — на колесный и санный; преимущественное распространение получил колесный прицепной состав, так как его ходовые органы однотипны с ходовыми органами машин; – по числу осей — на колесный одно-, двух- и многоосный; – с приводными осями и без них.
Краткая характеристика прицепного состава. Прицеп — это самостоятельная транспортная повозка, которая может буксироваться любым автомобилем или трактором и способна перевозить при соответствующих параметрах практически любой груз. Для перевозки машин, оборудования и прочего груза с большим единичным весом применяются прицепы-тяжеловозы, как правило, трех-четырехосные с многобаллонной ошиновкой.
Основные части прицепа: грузовая платформа, установленная на раму, оси с колесами и рессорами, поворотное и буксирное устройства.
Поворотным устройством снабжают прицепы, имеющие больше одной оси. Оно состоит из поворотного круга и передней оси с подрамником. На поворотный круг подрамника опирается вторым кругом передняя часть рамы прицепа. К передней оси закреплено дышло, на конце которого имеется сцепное устройство.
Полуприцеп — повозка, которая может буксироваться только автомобилем-тягачом, оборудованным седельным сцепным устройством, на которое полуприцеп опирается своей передней частью, имеющей приспособление для автоматической сцепки с седельным тягачом. Для того чтобы после расцепки с автомобилем полуприцеп сохранил горизонтальное или близкое к нему положение, его передняя часть снабжена убирающимися опорами. Седельное сцепное устройство обеспечивает полуприцепу степень свободы относительно его вертикального шкворня, в связи с чем для движения по кривым полуприцеп не нуждается в специальном поворотном устройстве.
Транспортная система в составе автомобиля или трактора и хотя бы одной прицепной оси называется поездом (соответственно, автомобильным или тракторным).
Рис. 26. Установки для централизованного подогрева двигателей автомобилей и тракторов:
а — схема установки для подогрева газовоздушной смесью: 1 — электромотор; 2 — топливный насос; 3 — вентилятор; 4 — люки;, 5 — форсунки; 6 — магистральный трубопровод; 7 — отводной патрубок; б — нагретой водой: 1 — кран водомаслогрейки ВМ-3; 2 — насос; 3 и 5 — подводящая и отводящая трубы; 4 — кран; 6 и 7 — резиновые шланги
Поэтому в леспромхозах распространено безгаражное хранение автомобилей и тракторов, особенно на лесосеках и вблизи них.
Безгаражное хранение машин может быть с централизованной системой обогрева двигателей и без нее. Предпочтительнее первое, так как при нем к двигателю каждой машины по трубам подводится тепло в виде пара, горячей воды или нагретого воздуха.
Установка СевНИ-ИП,. которая выпускается серийно, предназначена для комплексной тепловой подготовки 20 автомобилей при температуре наружного воздуха до —40° С. В ней воздух нагревается в калорифере КФС-8 и нагнетается в воздуховод-распределитель наземного типа вентилятором. Для заправки автомобилей горячей водой служит насос. Выпрямитель ВСА-111Б, входящий в состав установки, предназначен для подзарядки аккумуляторов.
Централизованный подогрев двигателей машин горячим воздухом в вы-шерассмотренных установках требует более дорогого оборудования и происходит при низком использовании тепла (коэффициент использования 0,2— 0,3). Это привело к созданию системы обогрева газовоздушной смесью, принципиальная схема которой изображена на рис. 26, а. Она применяется при безгаражном содержании автомобилей и тракторов на предприятиях объединения «Кировлеспром». Газовоздушная смесь образуется и нагревается в результате работы форсунок 5, питаемых дизельным горючим от топливного насоса 2 и вентилятора 3. Температура газовоздушной смеси в начале тепло-магистрали 250° С, в конце —80° С. Установка рассчитана на подогрев 20 машин.
Линия предпускового разогрева двигателей и механизированной заправки их водой, схема которой приведена на рис. 26, б, создана на базе широко распространенной водомаслогрейки ВМ-3. От нее горячая вода через систему подвода и распределения поступает в систему охлаждения двигателей лесо-транспортных машин и из нее обратно направляется в водомаслогрейку. Установка способна подогреть циркулирующей водой с температурой 85—90° С шесть-восемь тракторов или автомобилей в течение 10—15 мин. Коэффициент использования тепла в этой установке равен 0,7—0,75.
В тех случаях, когда безгаражное хранение осуществляется без централизованного подогрева двигателей в холодное время, очень важно поддерживать в работоспособном состоянии индивидуальные средства предпускового подогрева двигателей.
Для подогрева двигателей на современных машинах устанавливают пусковой подогреватель, который состоит из котла с направляющим патрубком электровентилятора, топливного бачка, электромагнитного запорного клапана, свечи накаливания и пульта управления. В камере сгорания котла первоначальное зажигание горючей смеси производится от свечи накаливания.
Подогреватель обеспечивает прогрев двигателя до появления пара в заливной горловине радиатора за 15—20 мин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прицепной состав автомобилей и тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы