Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Проходимость и типы ходовой системы тракторов

Читать далее:




Проходимость и типы ходовой системы тракторов

Тягово-сцепные свойства гусеничного трактора в полевых условиях, в том числе и при повышенной влажности почвы, как правило, вполне достаточны для того, чтобы реализовать мощность двигателя, переданную ведущему колесу движителя. Это обстоятельство позволяет весной гусеничные тракторы направлять в поле на два-три дня раньше колесных, что обеспечивает выполнение работ в лучшие агротехнические сроки, повышающие урожайность высеваемых культур. Однако на несвязанных почвах возрастает буксование, которое не только снижает поступательную скорость движения и тяговую мощность трактора, но также приводит к сильному разрушению почвенного покрова, что вызывает эрозию почвы.

По данным ученых, с учетом всех этих обстоятельств предельно допустимое буксование для гусеничных тракторов не должно превышать 3%.

При работе в особо трудных условиях (на болотистых почвах, на льду, сыпучем песке и др.) обычные гусеничные движители не обеспечивают нормальной проходимости трактору, и в этих случаях на трактор устанавливают движители специальной конструкции.

Давление гусениц трактора на почву в значительной степени определяет возможность прохождения его по почве. Гусеница имеет значительно большую площадь контакта, чем движитель колесного трактора. Это приводит к тому, что удельное давление гусеницы на почву меньше давления ноги человека, копыта лошади и колеса колесного трактора.

Вместе с тем нужно иметь в виду, что если среднее удельное давление гусеницы невелико, то на некоторых участках оно достигает больших значений. Например, если у движителей трактора ДТ-75М среднее удельное давление на почву составляет 0,047 МПа, то под вторым и третьим катками оно достигает соответственно 0,080 и 0,072 МПа.

Под воздействием гусениц почва уплотняется не только в пахотном слое, но и в подпахотном, недостижимом для рабочих органов почвообрабатывающих орудий, а это в конечном счете ведет к снижению урожайности возделываемых культур. Об этом следует всегда помнить и по возможности ограничивать число проходов трактора по полю за счет совмещения в одном агрегате различных машин и орудий (комбинированных агрегатов), уменьшения ненужных переездов по полю и др.

Проходимость трактора в междурядьях пропашных культур в основном определяется шириной его колеи, шириной гусеницы и агротехническим просветом трактора.

Для обработки междурядий низкостебельных культур агротехнический просвет пропашных тракторов (рис. 99, а) делают большим, чем у тракторов общего назначения (см. рис. 99,6).

В целях увеличения защитных зон на трактор вместо обычной гусеницы устанавливают узкие гусеницы шириной 200 мм.

Для обработки междурядий высокостебельных культур, например виноградников, посаженных со сравнительно узкими междурядьями, остов и гусеничные движители делают таких размеров, чтобы трактор смог пройти по междурядью, не повреждая растений (см. рис. 99,в).

Рис. 99. Типы ходовых систем гусеничного трактора:
а — пропашного; б — общего назначения; в — узкогабаритного; г — арочного; д — крутосклонного; е — болотоходного; А — опорная плита.

Кроме такой конструкции, есть тракторы, у которых каждый движитель имеет свой двигатель и свою трансмиссию — как бы два одногусеничных трактора, соединенных между собой металлической аркой (см. рис. 99, г). При такой конструкции растения во время обработки междурядий располагаются под аркой и не повреждаются трактором.

Движение поперек склона сопровождается отклонением трактора от заданной траектории. При движении на холостом ходу и с малыми нагрузками на крюке трактор отклоняется вниз по склону, а при движении с большими нагрузками — вверх.

При большом угле склона появляется опасность опрокидывания трактора. Поэтому у гусеничных тракторов, предназначенных для работы на склонах, для увеличения устойчивости колею делают несколько большую, чем у базовых моделей трактора. Кроме того, с одной стороны трактора для предохранения от опрокидывания укрепляют опорную плиту А (см. рис. 99,(3), которую в нужное время тракторист может поднимать и опускать при помощи гидросистемы трактора.

Проходимость по болотистым почвам. Одним из критериев, по которому можно определить допустимость работы данного трактора на торфянисто-болотистых почвах, т. е. на почвах с низкой несущей способностью, служит глубина колеи, оставляемая движителями.

Агротехнически допустимые глубины колеи: при посеве зерновых и посадке картофеля — 4…5 см, уборке трав — 4 см, подкормке озимых — 2…3 см, уходе за пропашными 4…5 см.

Глубина колеи, в свою очередь, зависит от давления движителя на почву. Тракторы с гусеницей обычной ширины создают на почву давление в среднем 0,040… 0,065 МПа и, попадая на почвы с низкой несущей способ: ностью, тонут в них, т. е. практически работа становится невозможной.

Для таких случаев предусмотрены движители с широкими гусеницами (см. рис. 99, е) и, кроме того, у этих тракторов увеличивают продольную базу. Тракторы с движителями данного типа называют болотоходными, они имеют среднее удельное давление на почву в пределах от 0,023 до 0,027 МПа.

Продольную базу у этих тракторов обычно увеличивают, опуская направляющее колесо. Но в некоторых условиях, например при работе на кочкарниковом болоте, покрытом слоем мха, пользоваться этим приемом нельзя. Гусеницы не в состоянии перекатываться через кочки и во время движения сдвигают перед собой растительный покров вместе с почвой. Кроме того, при опущенных направляющих колесах ухудшается маневренность трактора — его трудно повернуть.

Для устранения таких недостатков на болотоходных тракторах устанавливают механизм, позволяющий по мере надобности легко и быстро поднимать и опускать направляющие колеса.

Устроен механизм следующим образом (дается принципиальная упрощенная схема, в действительности механизм более сложен).

Коленчатая ось (рис. 100, а) с закрепленным на ней направляющим колесом шарнирно соединена своим верхним коленом с передней головкой балансира. Балансир серьгой, в свою очередь, соединен с коленчатым валом, свободно сидящим на оси, укрепленной в передней опоре рамы. На шлицах оси коленчатого вала перемещается сектор, соединенный со штоком силового гидроцилиндра. В гидроцилиндр рабочая жидкость подается из гидросистемы трактора через распределитель.

Рис. 100. Ходовая система болотоходного трактора:
а — колесо поднято; б — колесо опущено; 1 — направляющее колесо; 2 — коленчатая ось; 3 — серьга; 4 — балансир; 5 — распределитель; 6 — гидроцилиндр; 7 — сектор; 8 — коленчатый вал.

Подъем направляющего колеса осуществляется переводом рычага распределителя в положение «Подъем». При этом рабочая жидкость направляется в подпоршневую полость гидроцилиндра 6, толкает поршень влево и его шток поворачивает вал 8, который при помощи серьги поднимает переднюю головку балансира и закрепленную на ней коленчатую ось.

Опускание направляющего колеса (см. рис. 100,6) производится переводом рычага распределителя в положение «Опускание». В этом случае рабочая жидкость подается в надпоршневую полость, в результате чего поршень втягивается в цилиндр и шток, воздействуя на ведущий сектор 7, опускает колесо до соприкосновения с почвой, увеличивая тем самым продольную базу трактора и уменьшая удельное давление движителей на почву.

Проходимость по дорогам с твердым покрытием и твердым грунтам. При движении трактора с металлическими гусеницами по дороге с твердым покрытием вертикальная нагрузка от каждого опорного катка передается на полотно дороги через одно звено, вследствие чего даже статическое давление в зоне контакта звена с дорогой превышает допустимые давления в несколько раз.

Поэтому совершенно недопустимо ездить на гусеничном тракторе по дороге с твердым покрытием, так как гусеницы разрушают дорожное покрытие.

При движении гусеничного трактора в весенне-осен-ний и зимний периоды эксплуатации опорная поверхность звеньев гусениц залипает и намерзает уплотненным грунтом или снегом, что значительно ухудшает сцепление гусеницы с дорогой, увеличивает буксование трактора, что в конечном итоге приводит к снижению его тягового усилия.

В результате исследований было установлено, что для гусеничных тракторов, работающих в поле и на перевозках грузов по дорогам общего пользования, могут быть рекомендованы ленточные гусеницы с эластичными грун-тозацепами двух вариантов: ленты, состоящие из отдельных резинокордных звеньев, длина которых равна шагу гусеницы, и секционные ленты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проходимость и типы ходовой системы тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства