Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Промежуточные соединения и карданная передача трактора

Читать далее:




Промежуточные соединения и карданная передача трактора

Промежуточные соединения. Несмотря на высокую точность изготовления и сборки деталей современных тракторов в процессе эксплуатации (в результате изно-сов, ослаблений креплений и др.), геометрические оси вала сцепления и коробки передач часто не совпадают. Валы могут смещаться параллельно один другому под углом. Жесткое соединение валов в этом случае может привести к поломкам деталей. Чтобы избежать поломок и уменьшить вредные дополнительные нагрузки на детали (подшипники, шестерни), валы, сцепления и коробки передач соединяют при помощи упругих связей.

Наибольшее распространение для этой цели получили упругие полукарданные шарниры, допускающие передачу крутящего момента без дополнительных нагрузок на детали трансмиссии при возможных перекосах валов до 7°. Когда расстояние между сцеплением и коробкой передач невелико, на трактор устанавливают одинарный упругий шарнир. Этот шарнир состоит из двух вилок, изготовленных как одно целое с валом сцепления и шлицевой ступицей, закрепляемой на ведущем валу коробки передач. Между вилками заложены резиновые подушки, удерживаемые от выпадения прижимами, укрепленными на вилках винтами.

Рис. 1. Упругие полукарданные шарниры:
а — одинарный; б— двойной; 1 — вал; 2, 6, 10, 11— вилки; 3— ступица; 4 — прижим; 5 — резиновая подушка; 7 — стальной хомут; 8 — резиновые втулки; 9 — палец.

Если расстояние между механизмами, которые нужно соединить, более 400 мм, приходится в промежуточном соединении ставить два упругих полукарданных шарнира. Каждый из шарниров состоит из стального хомута с четырьмя резиновыми втулками. В две из этих втулок вставлены пальцы вилки, а в две других — пальцы вилки, расположенные по отношению к вилке под углом 90°.

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного механизма трансмиссии к другому при значительной несоосности их валов, а также в тех случаях, когда этот угол во время работы изменяется и упругие полукарданные шарниры не в состоянии передавать вращение без повреждения валов и других деталей.

На тракторах карданную передачу применяют для передачи крутящего момента на передние и задние мосты, а иногда и на валы отбора мощности.

Карданная передача представляет собой полый вал, по концам которого установлены жесткие карданные шарниры.

Для компенсации неточностей, допущенных при изготовлении деталей, и поглощения осевых перемещений деталей, возникающих при работе трактора, правый карданный шарнир соединен с полым валом не жестко, а при помощи телескопического шлицевого соединения, защищенного от попадания пыли и грязи чехлом.

Каждый из карданных шарниров состоит из двух вилок, закрепленных на валах, и крестовины, соединяющей их. Вилки могут поворачиваться на крестовине во взаимно перпендикулярных плоскостях, передавая вращение от одного вала к другому, расположенному к нему под углом.

Для уменьшения трения и износа на концы крестовины надеты стальные стаканы с игольчатыми подшипниками. Такие шарниры надежны и долговечны в работе.

Чтобы вращение передавалось равномерно, шарниры нужно устанавливать на концах вала так, чтобы вилки располагались в одной плоскости.

Рис. 2. Карданные шарниры:
1, 4 — вилки; 2—крестовина; 3— стакан; 5 — чехол; 6 — карданный вал.

Промежуточные соединения применяются в тракторах и представляют свбой специальные шарниры, передающие крутящий момент агрегатам трансмиссии, оси валов которых не совпадают или расположены под некоторым углом друг к другу, а также при относительном смещении агрегатов во время работы. Соединяя валы не жестко, а специальными шарнирами, можно уменьшить возникающие от несоосности валов вредные нагрузки на детали и этим повысить их долговечность. Чаще всего промежуточные соединения соединяют вал муфты сцепления с коробкой передач. По числу шарниров промежуточные соединения могут быть одинарными и двойными, а по конструкции могут быть жесткими, полужесткими, упругими и комбинированными.

Жесткие соединения применяются в безрамных тракторах, где можно более точно производить центровку валов. Соединение представляет собой жесткую муфту, состоящую из двух полумуфт, соединенных между собой болтами. Полумуфты закреплены на валах с помощью шпоночного соединения. Жесткие соединения обеспечивают высокую надежность и долговечность в работе при незначительных перекосах валов.

Полужесткие соединения (чаще всего зубчатые) компенсируют смещение соединяемых валов зазорами в зацеплении шестерен. Та.кое соединение применено для связи вала муфты сцепления с первичным валом коробки передач тракторов Т-150 и Т-150К.

Рис. 3. Полужесткое промежуточное соединение трактора

Рис. 4. Упругое промежуточное соединение трактора

Рис. 5. Комбиниро ванное промежуточ ное соединение трак тора

Упругие соединения выполняются с упругими (резиновыми) элементами, которые компенсируют угловые смещения соединяемых валов. Такое промежуточноеjсоединение показано на рис. 4. Передняя вилка этого соединения изготовлена как одно целое с валом главной муфты сцепления, а задняя — как целое с первичным валом коробки передач. Отростки вилок расположены крестообразно и образуют между собой по окружности четыре свободных промежутка, в каждый из которых вложен резиновый элемент. Прижимы, прикрепленные к вилкам болтами, предотвращают выпадение резиновых элементов.

Комбинированные соединения объединяют одновременно жесткий и упругий элементы. На тракторах К-700 и К-701 такое соединение применяется для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Крутящий момент двигателя передается от маховика ведущему диску, затем к упругим элементам (амортизаторам), изготовленным в виде резиновых втулок, и далее через пальцы на жесткий элемент, состоящий из зубчатого венца и вала-шестерни. На конце вала установлен фланец, соединенный вилкой с фланцем карданного вала коробки передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Промежуточные соединения и карданная передача трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства