Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   

Публикация:
   Провода, кабели и шины

Читать далее:




Провода, кабели и шины

Провода разных марок, кабели, шины и стальной прокат имеют обширную номенклатуру, из которой здесь описываются только имеющие применение на кранах.

а) Провода изолированные марки ПР прокладываются только в закрытом исполнении (в стальных трубах), их применяют редко из-за жесткости жил. Чаще укладывают провода марки ПРГ, имеющие резиновую изоляцию, гибкие жилы сечением от 0,75 до 400 мм2, сплетенные из тонких медных проволок, выпускаются на напряжение от 500 до 3000 в.

Провода марки ПРТО с резиновой изоляцией, гибкие, рассчитаны на напряжение от 500 до 2000 в и прокладку в стальных трубах. Наиболее часто применяемые на кранах имеют сечение медных жил от 1 до 500 мм2 одножильные и до 120 мм2 двух-, трех- и четырехжильные.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Дополнительные материалы по теме:


Провода марки ПРП с резиновой изоляцией, панцирные, имеют гибкие медные жилы и поясную изоляцию из прорезиненной ленты, на которую наложена защитная оболочка в виде металлического «чулка», сплетенного из тонких стальных оцинкованных проволок. Следует иметь в виду, что эта оболочка не рассчитана на защиту изоляции от значительных механических воздействий.

Провода марки ПРП имеют сечение жил от 1 до 95 мм2 и выпускаются на напряжение 500 в одно-, двух- и трехжильные. В прошлом этот провод широко применялся при монтаже кранов, но ввиду недостаточной надежности его в условиях эксплуатации кра,нов вместо него стали чаще применять провод марки ПРШП, имеющий усиленную поясную изоляцию из резины.

Провода марок ПРГ, ПРП и ПРШП требуют дополнительной защиты от воздействия минеральных масел, которые растворяют резиновую изоляцию, что необходимо учитывать при выборе трассы прокладки.

Кроме того, следует отметить, что провода ПРП и ПРШП не рассчитаны на применение в установках, работающих на открытом воздухе.

На кранах, работающих в тяжелых условиях и при высокой температуре окружающего воздуха (металлургическое производство), применяют провода марки РКГМ с теплостойкой изоляцией из поликсилоксановой резины. Эти провода рассчитаны на напряжение 380 в и температуру от +60 до +180°. Провода марки РКГМ изготовляются сечением от 0,75 до 95 мм2, причем провода с жилами сечением от 0,75 до 25 мм2 особо гибкие (ОГ), а с жилами сечением от 35 до 95 мм2 — гибкие (Г).

Особую группу составляют провода марок ПВ, ПВГ с полихлорвиниловой изоляцией, которая не подвергается вредному воздействию масел.

Однако отсутствие на жилах резиновой изоляции требует укладки этих проводов на изоляционных клицах или затяжки их в резиновые трубки с последующей защитой стальными трубами.

Провода марок ПВ и ПВГ выпускаются на напряжение до 500 в.

В отличие от проводов ПВГ кабели ВРГ имеют на жилах резиновую изоляцию, а кабели марки ВРГБ, кроме того,-—защитную металлическую броню. Эти кабели могут применяться на кранах без дополнительной защиты при отсутствии вредных химических и температурных воздействий окружающей среды.

Кабели бронированные с бумажной изоляцией марок СБ и СБГ на напряжение до 1000 в непосредственно на кранах не применяются и служат преимущественно для подвода питания к главным крановым троллеям.

Кабели в резиновой оболочке, гибкие, для среднйх и тяжелых условий работы, марок КРПГ и КРПТ, с жилами сечением от 2,5 до 70 мм2, рассчитаны на значительные (КРПТ) механические воздействия и в основном применяются для питания подвижных крановых устройств без троллеев.

Кроме перечисленных проводов и кабелей для силовых цепей, на кранах применяются для цепей управления провода и кабели с большим числом жил, как например, провода марок ПРП и ПРШП с жилами сечением от 1,5 до 2,5 мм2 и числом жил от 4 до 30; провода ПРТО с жилами сечением от 1,5 до 2,5 мм2 и числом жил от 5 до 37.

б) Провода голые медные троллейные применяются для токоподводов к подвижным элементам мостовых кранов (мост, тележка) и имеют сечение круглой формы (марка ТК) для свободной подвески и фасонной — для жесткой подвески (марка ТФ).
в) Шины медные, алюминиевые и иногда стальные применяются на кранах на защитных панелях, магнитных контроллерах и для соединения отдельных секций сопротивлений.

Шины имеют круглое, прямоугольное и квадратное сечение. Наибольшее применение имеют медные шины прямоугольного сечения. Алюминиевые шины в ответственных узлах не применяют ввиду их ненадежности. Однако шины в виде алюминиевых лент нашли широкое применение для повышения пропускной способности стальных троллеев.

г) Стальные проводники ввиду дешевизны и большой прочности применяются в настоящее время в качестве главных и вспомогательных троллеев для большинства современных мостовых кранов. Так, например, для троллеев тележки применяют угловую сталь размерами до 50 X 50 X 5 мм.

Для крановых установок большой грузоподъемности в качестве главных троллеев применяют также узкоколейные и ширококолейные рельсы.
а) Стальные трубы применяются в крановой электропроводке для защиты проводов от механических повреждений, вредного влияния на изоляцию проводов высоких температур, влаги, масел, химических и других факторов. Кроме того, при надлежащем соединении стыков труб и герметизации проводка в трубах обеспечивает безопасную работу крана во взрывоопасных условиях Для проводки на кранах применяются трубы диаметрами от 3Д до 4”; трубы большего диаметра применяют редко из-за трудностей их обработки при протяжке большого числа проводов.

б) Металлические рукава, представляющие собой стальные оцинкованные ленты, свитые особым способом с уплотнением в местах прилегания витков, применяются для затяжки

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: -

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Провода, кабели и шины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства