Электрические стартеры применяют для пуска не только дизелей, но и карбюраторных двигателей.
Электрический стартер устанавливается в задней части двигателя, в непосредственной близости от маховика так, чтобы шестерня (рис. 56) стартера расположилась против зубчатого венца, напрессованного на маховик.
Начиная пуск, тракторист поворачивает ключ 6 в нужную сторону, тем самым направляет электрический ток из аккумуляторных батарей в обмотку тягового реле стартера, которое рычагом 8 введет в зацепление шестерню в венец маховика, замкнет контакты и тем самым направит электрический ток из батареи в обмотки стартера. Якорь стартера начнет вращаться, а вместе с ним и шестерня, находящаяся в зацеплении с венцом маховика, заставляя вращаться коленчатый вал двигателя.
Когда двигатель заведется и станет увеличивать частоту вращения коленчатого вала, тракторист должен поставить ключ 6 в исходное положение «Выключено», ток в цепях стартера при этом исчезает, исчезнет и магнитное поле в обмотках тягового реле стартера; пружина вытолкнет якорек реле вправо и одновременно разъединится шестерня с венцом маховика основного двигателя.
Рис. 56. Схема электропуска дизеля:
1— венец маховика; 2 — шестерня; 3— ролик; 4 — пружина; 5 — контакты. 6 — ключ; 7 — обмотка; 8 — рычаг; 9 — муфта свободного хода; 10 — наруж-. ная обойма; / — стартер вращает двигатель; // — двигатель вращает стартер.
В том случае, если основной двигатель уже завелся, а тракторист не повернул ключ в исходное положение «Выключено», тогда венец маховика, имеющий к этому времени большую окружную скорость, чем скорость у шестерни 2, начнет вращать ее с очень большой частотой. Если бы между шестерней и валом якоря стартера не была установлена муфта свободного хода, то стартер бы вышел из строя.
Действует муфта свободного хода следующим образом. Когда стартер включен и вращает коленчатый вал основного двигателя, крутящий момент от вала якоря передается на наружную обойму муфты свободного хода (схема /). Вращаясь по часовой стрелке, обойма заклинивается роликами со ступицей шестерни и, вращаясь вместе с ней, передает это вращение на венец маховика.
После того как двигатель заведется, окружная скорость венца резко возрастет и он начнет вращать шестерню (схема II) с частотой, превышающей частоту вращения обоймы. При этом ролики, захваченные ступицей шестерни, сжав пружины, переместятся в более широкую часть фасонных пазов обоймы и разъединят обойму от шестерни. Таким образом, крутящий момент от работающего двигателя к якорю стартера передаваться не будет и аварии не произойдет.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск двигателей внутреннего сгорания электрическим стартером"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы