Пуск двигателей зимой без предварительного разогрева картерного масла и охлаждающей воды приводит к усиленному износу деталей двигателя.
Способы подготовки двигателей к запуску могут быть различными.
В южных районах достаточно использовать имеющиеся на тракторах предпусковые факельные подогреватели и свечи накаливания. В средней полосе и северных районах необходимо узлы и системы двигателя подогревать. Для этого используют индивидуальные средства, устанавливаемые на тракторах, или групповые (для нескольких тракторов поочередно или одновременно).
Индивидуальные подогреватели, поставляемые с тракторами, позволяют подогревать охлаждающую жидкость в системе охлаждения и картерное масло.
Система предпускового подогрева тракторов К-700 и К-701 закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией. Она подключена к двигателю параллельно направлению потока жидкости в системе охлаждения и включает в себя котел обогрева, горелку, нагнетатель. Перед началом эксплуатации в зимних условиях промывают котел, очищают горелку от нагара, проверяют исправность электродвигателя нагнетателя, включив его в цепь с напряжением 12 В (плюсовой провод — к клемме электродвигателя, а минусовой — к корпусу). Система предпускового обогрева обеспечивает подготовку двигателя к запуску за 30 мин при температуре окружающего воздуха минус 40 °С.
Перед запуском двигателя открывают пробку слива котла обогрева и после удаления скопившегося топлива закрывают пробку и кран, подготавливают воду для заполнения системы.
Далее открывают крышку нагнетателя и выхлопного патрубка котла предварительного обогрева, открывают топливный кран системы обогрева и на 1—1,5 мин включают свечу накаливания.
Затем включают электродвигатель нагнетателя, для чего ручку переключателя ставят в положение «пуск» и через 2—3 с переводят в положение «работа». Заправляют через заливную горловину систему обогрева водой.
Заправив систему водой, прогревают двигатель до температуры 80—90 °С и приступают к запуску двигателя.
На тракторах Т-150, Т-150К, Т-4А устанавливается предпусковой подогреватель жидкостного типа марки ПЖБ-300. Он также состоит из котла подогревателя со свечой накаливания, вентилятора с воздушным рукавом, топливного бачка с запорным краном, электромагнитного клапана и топливного фильтра.
В камеру сгорания котла топливо подается из бачка самотеком, а воздух нагнетается вентилятором. Для первоначального воспламенения топлива служит свеча накаливания, а затем горение поддерживается пламенем. Горячие газы проходят по газопроводу между внутренней и внешней рубашками котла, подогревая воду, а затем, поступая в фалынподдон масляного картера и омывая его, подогревают масло в картере.
Включают подогрев переключателем. Для этого сначала включают вентилятор, ставя переключатель в положение «I» и продувают котел в течение 1,5—2 мин. Затем рукоятку переключателя на 15—30 с ставят в положение «II», чтобы смочить топливом футеровку горелки, и, переводя рукоятку в положение «0», нажимают на рукоятку включения свечи, предварительно закрыв заслонку вентилятора.
Через одну минуту после включения свечи подогреватель переводят в положение «II» и полностью открывают заслонку вентилятора.
Когда подогреватель заработает устойчиво, выключают свечу и в котел заливают 8—10 л воды. Через 5 мин заливают еще 20 л и после появления пара из горловины радиатора систему охлаждения заполняют водой через заливную трубку подогревателя. После пуска и прогрева двигателя до 50 °С подогреватель выключают.
Работа подогревателя без воды в котле более одной минуты не допускается.
На тракторах ДТ-75М, ЮМЗ-6Л и МТЗ-80 устанавливаются (по специальному заказу) подогреватели ПЖБ-200, отличающиеся размерами и теплопроизводительностью.
В случаях, если на тракторах нет индивидуальных предпусковых подогревателей, используются различные средства группового подогрева тракторов: горячей водой, горячим воздухом, паром, от электрогазонагревательных приборов.
Наибольшее распространение получил способ разогрева горячей водой.
Горячую воду можно получать на различных стационарных и передвижных водогрейных установках. Используют для этих целей и котельные центрального отопления, снабженные теплообменниками для нагрева масла. Например, установка 03—1258, работающая на угле, за час подогревает 500 л воды и 100 л масла.
Можно также рекомендовать электроподогреватель 03—3974-ГОСНИТИ, который обслуживает одновременно шесть тракторов, или подогреватель 03—3973-ГОСНИТИ и другие.
Категорически запрещается подогревать основной двигатель с помощью пускового двигателя без предварительного подогрева основного двигателя горячей водой и заправки в картер подогретого до 70—80 °С масла.
Для обеспечения запуска пускового двигателя через краник заливают в цилиндр 20—30 см3 смеси бензина с маслом.
Во время работы трактора следят за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75—95 °С. Не допускается работа нагруженного двигателя при температуре ниже 75 °С, так как это ведет к повышенному износу деталей.
Чтобы избежать образования трещин в покрышках и разрывов протектора, трогание колесных тракторов в условиях низких температур начинают на небольших скоростях.
Перед началом работы проверяют исправность органов управления и освещения, средств утепления и обогрева. На каждом тракторе необходимо иметь лопату, топор и буксирный трос.
Зимние условия усложняют вождение тракторов. При движении по снежной целине следует выбирать открытые участки местности, на которых меньше снега.
К работе на тракторах в зимних условиях необходимо допускать наиболее опытных трактористов I и II классов, обеспеченных спецодеждой и прошедших инструктаж по технике безопасности работы в зимних условиях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск тракторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы