Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Работа с тяжеловесными штучными грузами

Читать далее:




Работа с тяжеловесными штучными грузами

При погрузочно-разгрузочных работах с этими грузами используются автопогрузчики с вилочными захватами или крановой стрелой. Для применения вилочных захватов грузы должны иметь опоры, образующие проемы для ввода вил или укладываться на поддоны (подкладки, прокладки) . В целях обеспечения сохранности грузов (в том числе пакетов) необходимо, чтобы ширина их не превышала длины вил. Ящики, в которые затариваются грузы, должны иметь опоры высотой 100 мм.

При применении крановой стрелы застропка груза за рымы (проушины, кольца) производится стропами, имеющими четыре ветви с крюками по концам. Центр массы перемещаемого груза должен по возможности находиться в одной вертикальной плоскости с продольной осью погрузчика. Вылет центра массы груза не должен превышать указанного в табличке на погрузчике для данного груза при работе с вилочным захватом. Если используется погрузчик со стрелой, то крюк на ней устанавливается возможно ближе к грузоподъемнику, но не дальше положения, соответствующего массе груза. Введение вил под груз следует выполнять с большой осторожностью, без ударов, медленным перемещением погрузчика вперед. Для перевозки груза его поднимают на 0,3—0,4 м над площадкой и наклоняют грузоподъемник назад до конца. Максимальная осторожность требуется при укладке груза в штабель или захвате со штабеля вилами, поднятыми на наибольшую высоту. Для укладки груза погрузчик подводят возможно ближе к штабелю, затормаживают стояночным тормозом, поднимают груз с наклоненным назад грузоподъемником несколько выше штабеля, медленно перемещают погрузчик вперед почти вплотную к штабелю, затормаживают, устанавливают грузоподъемник вертикально или немного наклоняют вперед и опускают груз на штабель. Опускание груза автопогрузчиками производится под действием силы тяжести, поэтому обороты двигателя при выполнении данной операции следует понижать до минимума.

Перед подъемом (опусканием) груза боковым автопогрузчиком его требуется затормозить и привести в рабочее положение выносные опоры. Для начала передвижения груз надлежит установить на грузовые площадки этого погрузчика.

Универсальные контейнеры и другие громоздкие грузы транспортируются фронтальными автопогрузчиками задним ходом, поскольку в этих случаях водитель не имеет переднего обзора. Движение автопогрузчиков с любыми грузами под уклон 7—9° и более следует осуществлять также задним ходом. Автопогрузчики могут экономично выполнять функции транспортных машин при расстояниях перевозки до 100 м. Перевозки до 0,5—1 км допустимы эпизодически, если на складе (предприятии) отсутствуют автомобили.

На контейнерных пунктах со среднесуточным объемом погрузки контейнеров массой брутто 3 и 5 т (20 шт. в 3-тонном исчислении) могут применяться в одну смену автопогрузчики 4026, 4008М и 4018.

Автопогрузчики не должны допускаться к работе при следующих неисправностях: не отрегулированы или не держат тормоза; не работают приборы освещения и звуковой сигнал; перегревается двигатель; шумы или треск в гидронасосе либо в гидроцилиндрах; заедание катков рамы грузоподъемника или каретки; течь в соединениях трубопроводов гидросистемы; течь горючего; течь кислоты из аккумуляторов; ослабление крепления грузовых цепей, звездочек и цилиндров наклона грузоподъемника; трещины в вилах, крановой стреле, в сварных швах рамы грузоподъемника и каретки; понижено давление в пневмошинах; сквозные пробоины (порезы) покрышек.

В зоне работы автопогрузчика не должно быть людей, в особенности под грузом. Присутствие стропальщика допускается вблизи груза, если он поднят над площадкой не более чем на 1 м. Не допускаются подъем примерзшего или защемленного груза и перемещение груза волочением при наклонном положении стропов. Поворачивать груз навесу следует только с применением багра. Погрузку в отсутствии автотягача на полуприцеп можно производить с условием расположения его на горизонтальной площадке с затянутым стояночным тормозом и при подклинивании колес упорными башмаками. Для обеспечения безопасности на складской площадке водитель автопогрузчика не должен оставлять его с работающим двигателем, ключом в замке зажигания и грузом, поднятым на вилах или навесу на крюке крановой стрелы.

При замене на погрузчике вилочного захвата стрелой и другими рабочими органами продолжительность захватывания и освобождения груза будет иной. Застропка универсальных средне-тоннажных контейнеров при обслуживании автопогрузчика одним стропальщиком занимает 30—40 с (с учетом времени, необходимого, чтобы подняться на контейнер и спуститься с него), отстропка 20—30 с. На выполнение этих же операций с разнородными грузами в ящиках затрачивается по 2—3 мин, иногда по 5—6 мин.

В технико-экономических расчетах стоимость погрузчиков принимается по прейскурантам с увеличением в среднем на 10% с учетом издержек на доставку с завода-поставщика, обкатку и подготовку машины к вводу в эксплуатацию. В расчетах амортизационные отчисления учитываются по нормам Госплана СССР в следующих размерах: на полное восстановление авто- и электропогрузчиков 16% и других механических погрузчиков 10%, на капитальный ремонт соответственно 9,6; 6,7 и 12%.

При погрузке универсальными автопогрузчиками грузоподъемностью 3 и 6 т с вилочными захватами и крановыми стрелами различных тяжеловесных грузов, проката черных металлов и металлоизделий на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили (прицепы, полуприцепы) и при выгрузке с них применяются нормы выработки и времени, приведенные в табл. 12.1. В соответствии с нормами в состав работы входят: застропка груза, перемещение и укладка его на место автопогрузчиком, отстропка. Предусматривается обслуживание автопогрузчика, помимо водителя, двумя стропальщиками на операциях с контейнерами и тремя на операциях с другими грузами. В этих нормах принято расстояние перемещения грузов до 50 м, а также учтено дополнительное время на прием-сдачу погрузчиков в начале и конце смены, ежесменное техническое обслуживание погрузчиков с устранением водителями небольших неисправностей и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа с тяжеловесными штучными грузами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства