Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Работа трактора в условиях пониженных температур

Читать далее:




Работа трактора в условиях пониженных температур

В зимние месяцы температура окружающей среды на 96,2 % территории СССР достигает минус 20 °С, на 42,6% территории— минус 25 °С и на 10% территории — минус 40 или 45 °С.

При низкой температуре окружающего воздуха изменяются свойства эксплуатационных материалов (масел, топлива, охлаждающих жидкостей), находящихся в тракторе, в результате чего создаются неблагоприятные условия для работы его основных механизмов, особенно двигателя.

Условия эксплуатации двигателей внутреннего сгорания начинают ухудшаться, когда температура окружающего воздуха становится меньше 5 °С.

Рассмотрим, как же влияет пониженная температура на работоспособность отдельных систем двигателей внутреннего сгорания.

Система питания. При низких температурах возрастает вязкость топлива, что ухудшает смесеобразование из-за плохого распыливания и затрудняет прохождение по топливопроводам и через топливные фильтры. Кроме того, фильтрующие элементы забиваются частицами льда и парафина, выделяющимися из дизельного топлива.

Поэтому в холодное время года следует применять только зимние сорта топлива и утеплять топливные баки, топливопроводы и фильтры чехлами.

Во время работы необходимо внимательно следить за фильтрами-отстойниками топлива и при необходимости сливать из них воду и отложения механических примесей. Топливо нужно заправлять обязательно через фильтры сразу по окончании смены, иначе на стенках пустого бака от конденсации влаги, содержащейся в воздухе, может образоваться иней (снег).

При заправке во время дождя или снега заливную горловину топливного бака следует прикрывать брезентом.

Система охлаждения. Работа двигателя на пониженном тепловом режиме (ниже 75 °С) вызывает повышенные коррозийные износы, образование вредных отложений на деталях. Мощность двигателя падает, а удельный расход топлива возрастает.

Наблюдениями установлено, что при понижении температуры охлаждающей жидкости с 80 до 60 °С износ деталей двигателей увеличивается на 30%, а при понижении до 40 °С — на 140 %.

Длительная работа двигателя с низкой температурой охлаждающей жидкости приводит к осмолению деталей поршневой группы и механизма газораспределения. Кроме того, возникает опасность замерзания воды, что может привести к разрушению радиатора, блока цилиндров, головки и других деталей.

Некоторые механизаторы при переходе на зимнюю эксплуатацию трактора удаляют из системы охлаждения термостат, считая его ненужным. Делать это ни в коем случае нельзя. Следует только контролировать работу термостата. Действие термостата особенно благоприятно сказывается на работе двигателя именно в зимних условиях. Термостат в 5…6 раз сокращает время прогрева двигателя и в 7…8 раз уменьшает пусковые износы.

На радиатор и капот двигателя следует надевать стеганый чехол. Обшивку чехла для утеплительного капота делают из дерматина, клеенки или парусины. В качестве набивки применяют вату, войлок, хлопчатобумажные концы и др. Капот впереди должен быть оборудован откидным клапаном для регулировки количества воздуха, проходящего через радиатор.

Перед спуском воды из горячего двигателя в холодную погоду следует дать ей предварительно остыть до температуры не выше +50 °С и только после этого открывать спускные краны. При спуке более горячей воды возможно образование трещин в головке и блоке цилиндров.

Смазочная система. При работе трактора на холоде повышается вязкость (вплоть до застывания) масла в картерах механизмов трактора, в фильтрах, а также на поверхности ряда деталей. Такое повышение вязкости приводит к дополнительным потерям мощности в передаточных механизмах и ходовой части за счет ее затрат на перебалтывание очень густого масла. Например, при работе трактор ДТ-75, у которого в механизмы трансмиссии и ходовую часть залито масло АКП-10, при положительной окружающей температуре воздуха потери мощности при непрерывной работе трактора составили 7,4 кВт, при 0°С —8,35 кВт, при — 20 °С — 10 кВт и при —30°С — 11,2 кВт.

При снижении температуры затрудняется^ прокручивание коленчатого вала при пуске дизеля и ухудшается режим смазки трущихся поверхностей, ускоряется их износ.

Поэтому крайне желательно тракторы в нерабочее время ставить в теплый гараж. В тех случаях, когда такой возможности нет, можно применять различные способы подогрева масла или сливать масло после работы, а перед пуском двигателя заливать его снова в картер, но только в горячем виде.

При переходе к зимней эксплуатации нужно не забывать переходить на зимние сорта масла и выключать из работы масляный радиатор.

Электрическое оборудование. Самую низкую температуру замерзания имеет электролит плотностью 1,29 г/см3. Но плотность электролита, залитого в аккумуляторную батарею, не остается постоянной, а по мере разрядки батареи понижается. Вместе с тем изменяется и температура замерзания электролита.

Если в полностью заряженной батарее плотность электролита составляет 1,29 г/см3 и температура его замерзания равняется —74 °С, то при разрядке на 25 % плотность становится равной 1,25 г/см3, а температура замерзания повышается до —50 °С, при разрядке на 50% плотность становится равной 1,21 и температура —28 °С, и, наконец, при полностью разряженной батарее плотность составляет 1,17 г/см3, а температура замерзания — 18°С. Поэтому необходимо утеплять батареи и постоянно следить за их техническим состоянием. Для утепления можно использовать деревянный ящик с двойными стенками, между которыми уложен теплоизоляционный материал (стеклянная или шлаковая вата, войлок и др.) толщиной слоя 20…30 мм.

Система пуска. Так как в условиях пониженных температур пуск сильно затруднен, надо широко использовать устройства, облегчающие пуск двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа трактора в условиях пониженных температур"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства