При расчете крановых механизмов рассматривают три случая нагружения.
Нормальные нагрузки рабочего состояния действуют на кран при нормальных условиях его работы. Под такими условиями подразумевается работа крана с грузами, массы которых соответствуют технологическому процессу, для которого кран предназначен, при плавных пусках и торможении механизмов и при нормальном состоянии подкранового пути.
Вращающиеся детали, испытывающие циклические напряжения, рассчитывают на выносливость, давление ветра при этом не учитывается. При легком режиме работы детали, не участвующие во вращательном движении (крюки, неподвижные блоки и т. п.), имеют малые числа циклов нагружении, вследствие чего их рассчитывают только на прочность. При среднем и тяжелом режимах работы их следует рассчитывать на выносливость. На статическую прочность рассчитывают также некоторые вращающиеся детали (например, барабан), если в них при вращении не возникает циклических напряжений. Подшипники качения рассчитывают на срок службы.
Максимальные нагрузки рабочего состояния представляют собой предельные нагрузки, которые действуют на кран при работе в наиболее тяжелых условиях с номинальным грузом. Они возникают при максимальных статических, сопротивлениях, резких пусках и резком торможении, максимальной силе ветра в рабочем, состоянии, максимальном уклоне и неблагоприятном состоянии подкрановых путей.
Детали рассчитывают на прочность с учетом наиболее опасного, но все же возможного, с точки зрения теории и опыта эксплуатации кранов, сочетания различных нагрузок.
Максимальные нагрузки нерабочего состояния характеризуют нагружение крана без груза при соответствующем ветре. Такое нагружение относится лишь к кранам, работающим на открытом воздухе. По этим нагрузкам производят проверку деталей на прочность.
Допускаемые напряжения определяются дифференцированным методом в зависимости от предельного напряжения и запаса прочности. Величина предельного напряжения принимается исходя из состояния материала (пластичное или хрупкое) и характера действующих напряжений. Величина запаса прочности устанавливается в зависимости от степени надежности материала, степени ответственности рассчитываемой детали и режима работы механизма.
При расчете деталей из пластичных материалов на изгиб и кручение учитывается повышение несущей способности из-за перераспределения напряжений по сечению вследствие пластических деформаций.
Расчет на выносливость можно выполнять с помощью эквивалентной нагрузки или с учетом эквивалентного времени, определяемого эквивалентным числом циклов нагружения. Для определения последнего обычно используют графики загрузки механизмов во времени. За расчетную нагрузку в этом случае принимают максимальную длительно действующую нагрузку. Максимальную кратковременную (пиковую) нагрузку при расчете на выносливость не учитывают, а принимают в качестве расчетной нагрузки при расчете на прочность.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчетные нагрузки для механизмов мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы