К дополнительному оборудованию автомобилей КамАЭ-4310 относится система централизованного регулирования давления воздуха в шинах, коробки отбора мощности, лебедка.
Система централизованного регулирования давления воздуха в шинах, показанная на рис. 1, предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути: водитель с места управления автомобилем, воздействуя на кран управления, частично выпускает воздух из шин колес. Давление воздуха в шине снижается, при этом шина приобретает форму стопы слона. Таким образом, за счет увеличения опорной поверхности и увеличения сцепления колес с поверхностью дороги увеличивается проходимость автомобиля. В случае повреждения камер эта система позволяет продолжать движение без замены колеса при восполнении компрессором утечки воздуха из поврежденной шины.
Управление всей системой водитель осуществляет из кабины, что позволяет водителю постоянно контролировать давление в шинах по манометру, расположенному на щитке приборов, и поддерживать его в пределах нормы. Система состоит из компрессора, крана управления давлением с клапанами, кранов запора воздуха, блока сальников подвода воздуха к полуоси, трубопроводов и воздушного баллона.
Кран управления давлением воздуха в шинах золотникового типа. Золотник перемещается в корпусе и уплотняется сальниками. Находящееся на кем упорное кольцо ограничивает крайние пределы хода. Золотник через штифты соединен с тягой рычага крана, который имеет три положения: левое, среднее и правое. Левое положение соответствует накачке шин; среднее — нейтральное; правое — выпуску воздуха из шин в атмосферу.
При переводе рычага крана в левое положение золотник перемещается влево, проточка на нем устанавливается против сальника, и воздух через образовавшийся зазор под сальником поступает по трубопроводам в шины.
При переводе рычага крана управления давлением в правое положение золотник перемещается вправо, проточка на золотнике устанавливается напротив второго сальника, и воздух из шин через кран уходит в атмосферу.
Когда водитель ставит рычаг в нейтральное положение,‘проточка на золотнике находится между сальниками. В этом случае исключается поступление воздуха к шинам и из шин в атмосферу. Подвод воздуха к шинам выполнен по однопроводной схеме. Если колесные краны открыты, то все шины автомобиля соединены между собой, давление в них одинаковое, а выпуск воздуха и накачка его производятся одновременно для всех шин.
Клапан ограничивает падение давления в пневмосистеме ниже 550 кПа. Если оно поднимается выше 550 кПа, диафрагма клапана, преодолевая сопротивление пружины, пропускает воздух к золотнику управления давлением. По достижении давления в общей пневмосистеме 550 кПа система централизованного регулирования давления воздуха в шинах отключается.
Головки подвода воздуха, установленные на полуосях, состоят из корпуса и двух сальников, обеспечивающих герметичность подвижного соединения. Воздух к головке поступает через штуцер. Из полости головки по каналу, имеющемуся в полуоси, он проходит к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу — в камеру шины.
Во время движения колесные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов закрыты. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв все краны, а затем открывая их поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка воздуха. Давление в шинах и скорость движения следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия.
Основные неисправности системы регулирования давления воздуха в шине: залегание шарика обратного клапана в гнезде межбаллонного редуктора, при этом воздух из систем не поступает в тормозной баллон при неработающем компрессоре.
Если туго перемещается золотник крана управления давлением или есть утечка воздуха, необходмо снять кран, разобрать, промыть, смазать и собрать. Поврежденные сальники заменяют.
Сальники системы регулирования давления воздуха в шинах при повреждении и износе рабочих кромок заменяют. Снимать их следует с помощью съемника. При установке сальников необходимо смазать трущиеся поверхности и заложить смазку в полости между первым и вторым сальниками, а также между третьим и четвертым.
Полость между вторым и третьим сальниками смазкой не заполняют. При наличии утечки воздуха находят место утечки и подтягивают места соединений трубопровода. Если компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах вследствие повреждения воздухопроводов, то необходимо накачать шины до нормы с помощью шланга отбора воздуха и закрыть шинные краны. При повреждении шинных кранов систему регулирования давления отсоединяют от шин, в вентили всех колес устанавливают золотники и закрывают их колпачками.
При техническом обслуживании системы регулирования давления воздуха в шинах особое внимание следует обращать на герметичность трубопроводов и гибких шлангов, где больше всего вероятность повреждения и ослабления креплений в соединениях. Места значительной утечки воздуха определяют на слух, а малой утечки — смачиванием мыльной эмульсией.
Периодически следует продувать воздухопроводы системы и сливать конденсат из воздушных баллонов. В зимнее время конденсат необходимо сливать ежедневно.
Коробка отбора мощности од-носкоростная, состоит из выходного вала, установленного в корпусе стакана подшипников на двух шарикоподшипниках. На шлицах выходного вала закреплен фланец с отражателем для присоединения карданного вала привода лебедки. По шлицам переднего конца выходного вала перемещается подвижная муфта включения отбора мощности, входящая в зацепление со шлицами верхнего вала раздаточной коробки. Стакан подшипников закрыт крышкой, уплотненной прокладкой. Для предотвращения вытекания масла в крышке стакана установлена резиновая манжета с пружиной.
Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом диафрагменного типа с дистанционным управлением.
При затрудненном включении коробки дополнительного отбора мощности, что возможно из-за заусениц на шлицах ведущего вала и муфты включения или заедания фиксаторов, необходимо зачистить поверхность шлицев, прочистить отверстие под шарик в корпусе фиксатора.
Если не работает масляный насос коробки дополнительного отбора мощности, что возможно при повреждении трубки подвода масла, засорении масляного канала, западании клапана насоса или подсоса воздуха, то необходимо соответственно заменить трубку подвода масла, продуть каналы сжатым воздухом, разобрать коробку и тщательно промыть все детали или устранить подсос поздуха.
Лебедка предназначена для подтягивания автомобилей и прицепов через труднопроходимые участки. Она состоит из привода, червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом, ленточного тормоза и тросоукладчика.
В механизм редуктора лебедки входит глобоидальная пара (червяка и червячного колеса). Червячное колесо приклепано к ступице, которая подвижной муфтой соединяется с валом барабана. Барабан плотно посажен на шлицевый вал лебедки. На червяке редуктора установлен автоматический ленточный тормоз, препятствующий самопроизвольному вращению барабана лебедки и разматыванию троса при включенной муфте сцепления автомобиля или в случае среза предохранительного штифта. При наматывании троса на барабан тормозной шкив, вращаясь, захватывает ленту тормоза, и силой трения пружина сжимается, создавая незначительный тормозной момент на шкиве.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт дополнительного оборудования автомобилей-тягачей КАмаЗ-4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы