Устройство. Основными частями рулевого управления тракторов такого типа служат: силовые цилиндры (рис. 108, а), соединяющие полурамы, рулевой механизм со следящим устройством, масляный насос, клапан расхода, распределитель, запорный клапан (состоит из двух грибковых клапанов и плунжера) и масляный бак с фильтром всасывания и фильтром заливной горловины.
В качестве рабочей жидкости в таком рулевом управлении применяется индустриальное масло (веретенное).
Действие. Когда трактор движется по прямой, тракторист не вращает рулевое колесо. Масляный насос, приводимый в действие работающим двигателем трактора, забирает масло через фильтр 9 из бака 7 и подает его в клапан расхода 6. Этот клапан служит для подачи в силовые цилиндры постоянного и необходимого количества рабочей жидкости независимо от подачи насоса, изменяющейся при перемене частоты вращения коленчатого вала. Когда подача насоса увеличивается, излишек жидкости направляется на слив в бак.
В корпусе клапана расхода расположен также предохранительный клапан, предназначенный для перепуска жидкости при аварийном повышении давления в системе. Пройдя клапан расхода, рабочая жидкость поступает в распределитель, который направляет ее в картер рулевого механизма, а оттуда по трубопроводам в фильтр и затем в бак.
В это время плунжер запорного клапана расположен так, что не воздействует на грибковые клапаны, которые, прижимаясь к своим гнездам пружинами, запирают выход масла из силовых цилиндров, препятствуя тем самым самопроизвольному повороту трактора.
Рис. 108. Рулевое управление четырехколесного трактора с сочлененной рамой:
а — схема устройства; б— перемещение полурам при поворотах; 1— силовой цилиндр; 2, 12 — полурамы; 3 — рулевой механизм; 4 — запорный клапан; 5 — распределитель; 6 — клапан расхода масла; 7 — бак; 8— фильтр заливной горловины; 9 — фильтр всасывания: 10 — насос; 11 — следящее устройство; 13. 15 — грибковые клапаны; 14 — плунжер; А и Б — полости гидроцилиндра; Г. Д — каналы.
Когда трактор совершает правый поворот, тракторист вращает рулевое колесо вправо. Золотник распределителя перемещается вниз, отъединяет нагнетательную полость насоса от сливной магистрали и направляет поток рабочей жидкости в канал Д расхода. Плунжер перемещается вправо и открывает клапан. Левый клапан при этом открывается под давлением жидкости, которая направляется в полости А силовых цилиндров, заставляя их поворачивать полурамы одну относительной другой вокруг точки О (см. рис. 108,6). Рабочая жидкость из полостей Б (см. рис. 108, а) сливается в бак, проходя через канал Г запорного клапана.
При повороте полурам следящее устройство перемещается вперед. Как только тракторист перестанет поворачивать рулевое колесо, устройство установит золотник распределителя в нейтральное положение и поворот полурам трактора прекратится.
Когда трактор совершает левый поворот, тракторист вращает рулевое колесо влево. Рабочая жидкость подается в полости Б, и трактор начнет делать левый поворот.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление колесного трактора смещением полурам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы