Портал предназначен для транспортировки поддонов на пост формовки, многопустотных панелей перекрытий, установки и съема бортоснастки, установки и съема вибропри-грузочного щита и входит в комплект оборудования технологической линии для формования многопустотных панелей перекрытий с формовочной машиной СМЖ-227.
Портал состоит из рамы, приводов подъема-опускания виброщита, подъема бортоснастки и передвижения; кареток с направляющими, комплектов виброщитов и бортоснасток, опор.
Рама представляет собой сварную металлоконструкцию портального типа, состоящую из двух боковин и верхней площадки и опирающуюся на четыре колеса, два из которых являются приводными. Боковины и верхняя площадка изготовлены из швеллера и листа. Верхняя площадка зашита рифленым листом и снабжена перилами с бортиком. На одной из боковин расположена лестница. На раме монтируются все узлы самоходного портала, кроме электрошкафа, опор и путевых конечных выключателей.
Привод передвижения установлен на верхней площадке и состоит из электродвигателя, редуктора, тормоза, соединительного вала и двух цепных ‘передач.
Портал снабжен комплектом бортоснастки для изготовле-панелей трех типоразмеров. Бортоснастка состоит из явух продольных и двух торцовых бортов, соединенных ме-’ V собой рычагами, образующими параллелограмм. В торговых бортах установлены четыре пневмоцилиндра, с помощью которых продольные борта отодвигаются от торцовых при распалубке и ставятся на место .перед формовкой. На рабочей поверхности продольных ‘бортов приварены бобышки, образующие углубления в изделии при формовании.
На боковинах рамы портала находятся четыре направляющие с каретками. В каждой направляющей передвигаются в вертикальном направлении две каретки — большая и малая. Малые каретки подвешены на цепях и являются ведущими, подхватывая большие каретки. Бортоснастка расположена на лапах малых кареток, а поддон — на лапах больших кареток.
Каретки поднимаются и опускаются приводом, расположенным на верхней площадке. Привод состоит из электродвигателя, редуктора, тормоза, клиноременной и зубчатых передач, двух приводных валов, комплекта звездочек и четырех цепей, на которых подвешены малые каретки.
Комплект виброщитов обеспечивает формование панелей трех типоразмеров. Виброщит подвешен на двух цепях и представляет собой сварную раму из швеллера, зашитую листом. На щите установлены вибраторы и предусмотрены гнезда, в которых формуются заглушки для пустот. Вибро-щит поднимается и опускается приводом, расположенным на верхней площадке рамы. Привод состоит из электродвигателя, редуктора, клиноременной передачи, тормоза, комплекта звездочек и трех цепей.
Работа портала происходит следующим образом. Портал с виброщитом и бортоснасткой подъезжает к вспомогательному посту, где на опорах стоит поддон, подготовленный к формованию. Включается привод подъема, лапы больших кареток подхватывают поддон и поднимают его над опорами. Включается привод передвижения, и портал транспортирует поддон к посту формования. На посту формовки поддон опускается на опоры, бортоснастка опускается на поддон, фиксируясь на его штырях. Пустотообразователи формовочной машины вводятся в торцовые борта. Портал уходит обратно, освобождая пост формовки для бетоноукладчика. С помощью пневматики продольные борта прижимаются к торцовым.
После укладки бетона и уплотнения его вибропустотооб-разователями формовочной машины портал снова следует на пост формовки, где пригрузочный щит опускается на форму для вибропроработки верхней поверхности изделия. После извлечения вибропустотообразователей виброщит поднимается, затем производится немедленная распалубка изделия путем отодвигания продольных бортов с помощью пневматики и подъема всей бортоснастки вверх.
После этого портал снова передвигается на вспомогательный пост за поддоном, подготовленным для формования, а поддон с отформованным изделием с помощью автоматического захвата и мостового крана доставляется в камеру пропаривания. Самоходный портал управляется с пульта. Переналадка портала на изделие другого типоразмера заключается в замене бортоснастки и виброщита.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Самоходный портал СМЖ-228 с виброщитом и бортоснасткой"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы