Согласно «Правилам» Гос-ортехнадзора стреловые краны должны быть оборудованы устройствами — сигнализаторами, автоматически включающими приборы, которые предупреждают машиниста о приближении опасных условий эксплуатации крана.
Рис. 140. Упор с гибкими элементами (тяга стрелы):
1 — отклоняющие ролики, 2 — канатная тяга, 3 — пружина, 4 — стрела
На кранах применяют два вида сигнализаторов: опасного напряжения АСОН-1 и указателя наклона крана СКМ-3.
Сигнализатор АСОН-1 состоит из антенны, закрепляемой на конце стрелы, усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации. Сигнализатор питают от аккумуляторной батареи или выпрямителя напряжением 12 В.
Принцип действия прибора основан на наведении в антенне прибора ЭДС при приближении ее к линии электропередач напряжением до 380 В, в результате чего включается световая и звуковая сигнализация. Сигналы подаются в том случае, когда стрела крана приближается к токоведущему проводу на расстояние до 1 м.
Сигнализатор СКМ-З включает в себя преобразователь наклона и панель сигнализации. Преобразователь наклона состоит из маятника, элемента и генератора, заключенных в корпус. При соосном расположении катушек генератора в нем возникает генерация; полученный сигнал через преобразователь поступает на панель, обеспечивая включение зеленой лампочки.
В случае наклона крана с основной стрелой на предельно допу- , скаемый угол 3° в любом направлении сигнал от генератора изменяется настолько, что приводит к срабатыванию реле, отключению зеленой и включению красной лампочки. Этот автоматический световой сигнал предупреждает машиниста о достижении краном предельного наклона и необходимости прекращения работы.
Кроме указанного автоматического прибора на кранах устанавливают обычные жидкостные или маятниковые креномеры.
Жидкостный указатель наклона состоит из корпуса, в котором помещена шкала. Между корпусом и шкалой залито приборное масло. На поверхности масла « образован воздушный пузырек. При регулировании указателя воздушный пузырек с помощью специальных шайб устанавливают в центре шкалы. Регулирование выполняют на ровной площадке, обеспечивая горизонтальное положение ходового устройства с помощью выносных опор, а затем проверяют его контрольным уровнем.
Рис. 141. Сигнализатор автомобильного типа:
1,2 — контакты вибратора, 3 — стержень мембраны, 4 — аккумуляторная батарея, 5 — пластина вибратора, 6 — провод, 7 — электромагнит, 8 — конденсатор, 9 — провод к батарее, 10 — кнопка сигнала, 11— якорь, 12 — мембрана, 13 — резонатор
Согласно «Правилам» Госгортехнадзора перед началом работы крана, а также во время работы машинист обязан предупреждать монтажников, стропальщиков, сигнальщиков звуковыми сигналами. Звуковые сигналы подают с помощью сигнального устройству. Сигнализатор автомобильного типа (рис. 141) постоянного тока состоит из следующих элементов: электромагнита, вибратора с контактами, мембраны и конденсатора. Включают сигнал кнопкой, расположенной на пульте управления в кабине. При замыкании цепи кнопкой ток от батареи последовательно проходит через обмотку электромагнита, пластину вибратора, его контакты и провод к батарее. Магнитное поле сердечника притягивает якорь со стержнем, который воздействует на рычаг и размыкает контакты. Перемещение якоря сопровождается выгибанием мембраны, с которой он связан. Разрыв цепи приводит якорь в первоначальное положение благодаря упругости мембраны, и контакты снова замыкаются. После этого процесс повторяется, что приводит к колебаниям звуковой частоты якоря вместе с мембраной и звуковому сигналу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сигнализаторы в кранах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы