Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Система охлаждения, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков

Читать далее:




Система охлаждения, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков

В двигателях, установленных на отечественных автопогрузчиках, применяется замкнутая система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости.

Центробежный насос засасывает воду из нижнего бачка радиатора и через патрубок подает ее в водораспределительную трубу. Выходя из отверстий трубы, вода попадает в рубашку охлаждения цилиндров и головки блока и охлаждает последние. Затем через патрубок вода поступает в верхний бачок радиатора. Трубки радиатора, обдуваемые при помощи вентилятора потоком воздуха, отбирают у воды часть тепла, охлаждая ее за один цикл в среднем на 6—10 °С. Если температура воды ниже 70 °С, клапан термостата перекрывает вход в верхний патрубок, и вода поступает в насос, минуя радиатор.

Рис. 1. Система охлаждения двигателя

Термостат представляет собой тонкостенный гофрированный стакан, закрепленный одним концом в выходном патрубке головки блока цилиндров. Другой конец стакана оканчивается штоком с запорным клапаном. Стакан заполнен легкоиспаряющейся жидкостью. При нагревании жидкость испаряется, и вследствие повышения давления стакан удлиняется, перемещая клапан. Регулировать температуру можно также при помощи жалюзи, шторок, расположенных впереди радиатора. Температура воды в системе охлаждения контролируется электроуказателем.

Систему охлаждения рекомендуют заполнять чистой «мягкой» водой, лучше всего дождевой или снеговой. Недопустимо применять артезианскую, ключевую или морскую воду. Пресную (озерную или речную) воду перед заливкой кипятят и фильтруют через 5—6 слоев марли. Сливаемую из системы охлаждения воду следует вновь использовать. Частая смена воды усиливает коррозию деталей и образование накипи.

В зимнее время в систему охлаждения нужно заливать жидкость с низкой температурой замерзания — антифриз, который представляет собой смесь этиленгликоля и воды. Следует помнить, что антифриз ядовит. Если уровень его понизится вследствие испарения, следует доливать воду. Система охлаждения двигателей ГАЗ-51 и ГАЗ-63 вмещает 23 л, двигателя ЗИЛ-130—28 л.

Уход за системой охлаждения заключается в заправке, дозаправке, сливе (наливе) воды или антифриза, очистке радиаторов от пыли и грязи, контроле натяжения вентиляторного ремня, проверке действия термостата.

При осмотре системы охлаждения прежде всего проверяют плотность соединений отдельных элементов (патрубков, трубок радиатора, сальников насоса). Обнаружить утечку легче на холодном двигателе, так как на разогретом вода быстро испаряется. Утечку воды через соединения патрубков устраняют затягиванием хомутов. При появлении воды в контрольных отверстиях нижней части корпуса насоса необходимо сменить текстолитовую (свинцово-графитовую) шайбу или весь сальник. Поврежденный радиатор снимают с автопогрузчика и отдают в ремонт. Уровень воды в радиаторе всегда должен доходить до пароотводной трубки. Понижение уровня вызывает перегрев двигателя.

Причиной перегрева двигателя может быть также слабое натяжение или замасливание ремня вентилятора. Кроме этого, слабое натяжение ремня вызывает его пробуксовку и преждевременный износ. Чрезмерное натяжение ведет к износу подшипников водяного насоса. Для проверки натяжения ремня к нему прикладывают линейку и нажимают большим пальцем в средней части с усилием 30-40 Н.

Нормальная стрелка прогиба у двигателей ГАЗ-51 равна 12—20 мм, у ЗИЛ-121 —10—15 мм. Натяжение ремня регулируют смещением генератора. Замасленный ремень протирают тряпкой, смоченной в бензине, а затем чистой сухой тряпкой. Для очистки от накипи и осадков систему охлаждения промывают. Для этого отсоединяют трубопроводы и шланги, снимают термостат, открывают сливные крышки, надевают на патрубки подводящий и отводящий шланги. Промывают систему в направлении, обратном нормальной циркуляции.

При сильном засорении и закупорке трубок радиатор снимают и заливают в него 10-процентный раствор каустической соды, подогретой до 90 °С. Через 30 мин раствор сливают, а радиатор промывают водой. Накипь из системы охлаждения рекомендуется удалять промывочным раствором, содержащим на 100 л воды: 7 л технической соляной кислоты; 0,2—0,3 кг ингибитора ПБ; 2,5 кг технического уротропина; 0,2—0,3 кг смачивателя ОП-7; 0,1 пеногасителя (аминовый или изоамино-вый спирт, скипидар). Систему охлаждения промывают в течение 10—15 мин 2—4 раза при работающем двигателе. Затем пропускают через нее 2 раза горячую воду, промывают нейтрализующим составом, содержащим в 1 л воды 5 г I кальцинированной соды и 5 г двухромовокислого калия, в течение 15 мин и снова водой.

Работу термостата можно проверить при прогреве двигателя. Если термостат исправен, то верхняя коробка радиатора должна быть холодной и только при температуре воды около 70 °С начинает немного нагреваться. Для более точной проверки термостат вынимают, очищают от накипи и помещают в сосуд с водой, установленный на каком-либо нагревательном устройстве. В процессе нагрева воды следят за термометром, опущенным в сосуд, и термостатом. Клапан термостата начинает открываться при температуре около 70 °С и полностью открывается при температуре 83—90 °С. При осмотре термостата необходимо обращать внимание на чистоту отверстия в клапане, предназначенного для пропуска воздуха. Неисправный термостат должен быть заменен.

Обдув радиатора регулируется водителем из кабины рукояткой управления жалюзи. Нарушение нормальной работы привода жалюзи или заедание створок часто бывает следствием их загрязнения. В этом случае шарниры створок следует промыть керосином, продуть сжатым воздухом и смазать моторным маслом. Трос привода жалюзи вынимают из оболочки промывают, выпрямляют имеющиеся на нем погнутости, смазывают и, установив в оболочку, закрепляют в рычаге привода створок. Загрязненный радиатор промывают сильной струей воды, направляя ее со стороны двигателя, а затем обдувают сжатым воздухом.

Чтобы устранить течь в радиаторе, его снимают с автопогрузчика. Для определения места повреждения у радиатора заглушают нижний и верхний патрубки, заливную горловину, герметически закрывают пробкой, а к пароотводной трубке подсоединяют шланг ручного насоса или воздушной магистрали и радиатор погружают в ванну с водой. При подаче воздуха под давлением из поврежденных мест радиатора появляются пузырьки.

После просушки радиатора поврежденные места тщательно очищают, протравливают паяльной кислотой и запаивают мягким припоем-третником.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства