Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Специальные механизмы трактора

Читать далее:




Специальные механизмы трактора

В трансмиссиях современных тракторов, помимо основных механизмов, применяют целый ряд механизмов и устройств, которые устанавливают только при необходимости или они являются принадлежностью трактора, предназначенного для определенного вида работ.

В число таких механизмов и устройств входят: понижающий редуктор, ходоуменьшитель, реверс, реверс-редуктор, раздаточная коробка, гидротрансформатор.

Понижающий редуктор предназначен для получения дополнительных скоростей движения трактора, необходимых для обеспечения нормальной работы сельскохозяйственных машин.

Устройство. Редуктор располагается между сцеплением и коробкой передач. На валу (рис. 70, а) сцепления (на шлицах) установлена подвижно соединенная зубчатая муфта 3, слева от нее на этом же валу свободно посажена ведущая шестерня редуктора, а справа (на шлицах ведущего вала коробки передач) — шестерня. Шестерня находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней, а шестерня — с шестерней. Шестерни имеют общую ступицу и сидят свободно на подшипниках качения.

Рис. 70. Специальные механизмы:
а — понижающий редуктор; б — реверс; в — раздаточная коробка; 1, 5, 12. 15 — валы; 2, 4, 6, 7, 8, 9, И, 16, 18 — шестерни; 3, 10, 17 — зубчатые муфты; 13 — зубчатая втулка; 14 — обойма; 19 — фланец; 20 — ролик.

Действие. Если зубчатую муфту передвинуть вправо (ввести в зацепление с шестерней), то вращение от вала к валу будет передаваться напрямую — понижающий редуктор выключен.

При передвижении муфты влево (соединение с шестерней) вращение от вала к валу будет передаваться через шестерни, причем частота вращения вала при этом будет замедленная.

Ходоуменьшитель — механизм, устанавливаемый между главным сцеплением и коробкой передач, или непосредственно на коробке передач, предназначен для получения особо малых скоростей движения трактора (от 0,25 км/ч и выше), необходимых для работы с некоторыми машинами (погрузчики корнеплодов, подборщики овощей, рассадопосадочные машины и др.).

Устройство. Ходоуменьшители выполняют в ви-работе трактора на рыхлых и влажных почвах, когда задние колеса постоянно буксуют.

Гидротрансформатор — механизм, предназначенный автоматически изменять скорость движения тракторного агрегата в зависимости от тягового сопротивления и тем самым поддерживать высокую степень загрузки двигателя без вмешательства тракториста.

Управление трактором при наличии гидротрансформатора сводится только к управлению подачей топлива в двигатель, т. е. к изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Устройство. Гидротрансформатор состоит из насосного и турбинного колес с лопатками (рис. 71, а), реакторов, соединенных через обгонные муфты с неподвижной втулкой.

Насосное колесо через кожух соединено с валом, получающим вращение от коленчатого вала двигателя через главное сцепление, а турбинное жестко связано с первичным (ведомым) валом 9 коробки передач. При помощи устройства турбинное и насосное колеса можно жестко соединять между собой — блокировать. Внутреннюю полость гидротрансформатора заполняют рабочей жидкостью (веретенное масло АУ).

Для предупреждения возникновения кавитации? рабочей жидкости и ее охлаждения в гидротрансформаторе имеются системы подпитки и охлаждения.

Действие. При работе трактора на транспорте, когда тяговое сопротивление прицепов невелико (0… 12,5 кН), а скорость движения большая (17,5…21 км/ч), гидротрансформатор работает так. Насосное колесо (см. рис. 71, б), соединенное с карданным валом, вращаясь, захватывает своими лопастями рабочую жидкость и направляет ее на лопатки турбинного колеса, заставляя его вращаться. С лопаток турбинного колеса рабочая жидкость попадает на лопатки реакторов, а затем опять на насосное колесо. Под воздействием рабочей жидкости на лопатки реакторов они начинают вращаться, не изменяя величины передаваемого крутящего момента, т. е. М\ = М2.

Если же нагрузка на трактор увеличится с 12,5 до 40 кН с одновременным снижением скорости движения от 17,5 до 7,4 км/ч, частота вращения вала окажется меньше частоты вращения вала. В этом случае рабочая жидкость, стекая с лопаток турбинного колеса, будет ударяться о лопатки реакторов с тыльной стороны, заставляя реакторы вращаться в обратном направлении. При этом обгонная муфта реактора (см. рис. 71, в) и реактор остановятся.

Рис. 71. Схема гидротрансформатора. а — устройство; б — действие при транспортном режиме работы (реакторы РI и Pi не работают); в —действие при оптимальном режиме работы (реактор Р| не работает); г — при максимальной нагрузке, оба реактора заторможены; 1,9 — валы; 2 — устройство для блокировки; 3,7 — реакторы; 4 — кожух; 5 — насосное колесо; 6 — лопатки; 8, 12— обгонные муфты; 10— втулка; 11 — турбинное колесо.

Рабочая жидкость, попав на лопатки неподвижного реактора, изменит направление своего движения, что, в свою очередь, вызовет появление реактивного момента, который, воздействуя через жидкость на лопатки турбинного колеса, увеличит крутящий момент на ведомом валу 9. Это можно записать так:

При дальнейшем увеличении нагрузки на трактор (см. рис. 71, г) с 40 до 80 кН и падении скорости движения с 7,4 км/ч до 0 второй реактор затормаживается (см. рис. 71, г), что еще больше увеличивает крутящий момент, передаваемый гидротрансформатором.

Таким образом, при работе на тракторе, имеющем гидротрансформатор, отпадает необходимость в переключении передач и пользовании главным сцеплением, а также исключается остановка (заглохание) двигателя из-за перегрузки.

Эффективность применения гидромеханической передачи можно проследить, например, на тракторе ДТ-175С. На этом тракторе можно простым изменением подачи топлива бесступенчато изменять скорость движения трактора от 0 до 16 км/ч на первой и от 0 до 21 км/ч на второй передаче.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специальные механизмы трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства