Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины сборного железобетона

Публикация:
   Станок СМЖ-313 для навивки спиральных каркасов

Читать далее:




Станок СМЖ-313 для навивки спиральных каркасов

Станок предназначен для навивки спиральных каркасов напорных железобетонных труб, изготовляемых методом виб-рогидропрессования. Каркас навивается путем спиральной (винтовой) укладки и закатки арматуры язычками специальных полос, уложенных на направляющие ротора вдоль его оси и симметрично расположенных по окружности.

Станок состоит из станины, каретки, передней и задней бабок, механизма подачи каретки, стойки для катушки, ротора и электрооборудования.

Станина — сварная из двутавров; к продольным ее полкам прикреплены две направляющие: призматическая и плоская. К станине на двух опорах крепится ходовой винт.

Каретка состоит из основания и суппорта поперечной подачи. Основание устанавливается на направляющие станины и крепится прижимными планками.

Для создания разницы между шагом продольной подачи и шагом полосы конической части каркаса суппорт расположен на основании под углом к оси движения каретки.

Поперечная подача при навивании конической части каркаса осуществляется от ходового винта станины через зубчато-реечную передачу с кулачковой муфтой и ходового винта суппорта, а также вручную путем вращения винта суппорта в начале работы.

Холостой ход каретки осуществляется электродвигателем, который через червячный редуктор, зубчатую передачу передает вращение гайке ходового винта станины. Электродвигатель установлен на основании.

Для ручной подачи каретки имеется зубчатая муфта, которая входит в зацепление с червяком редуктора.

На основании каретки установлены ролики, направляющие движение арматурной проволоки.

Арматура от катушки через натяжное устройство направляется роликами основания и суппорта. Положение закатывающего ролика регулируется маховиком, винт которого передвигает кронштейн с закатывающим роликом, установленным на рычаге. Рычаг прижимается к направляющим полосам ротора набором цилиндрических пружин.

Передняя бабка представляет собой полый вал на двух опорах с консолью для поддержания ротора. Вал, получающий через цепную передачу вращение от двигателя постоянного тока, передает через шпонку вращение ротору.

Задняя бабка выполнена в виде сварного кронштейна с пинолыо, в которой на конических подшипниках размещен Центр. Пиноль перемещается в кронштейне при помощи винта с маховиком.

Кронштейн, опираясь на ось рамы, может поворачиваться на 90° через механизм «винт — гайка», который приводится в движение электродвигателем через зубчатую передачу.

Механизм подачи каретки представляет собой чугунный корпус, в подшипниках которого вращается вал, на одном конце которого находится звездочка, получающая вращение от звездочки привода.

На втором конце этого вала сменная шестерня через паразитную шестерню соединена с шестерней, находящейся на конце ходового винта, перемещающего каретку вдоль оси ротора.

Путем установки в механизме подачи сменных шестерен с разным числом зубьев достигается продольное перемещение каретки с требующимся шагом за один оборот ротора (ходового винта).

Стойка сварная предназначена для закрепления на ней катушки с арматурной проволокой. На катушке установлена электромагнитная муфта, препятствующая вращению катушки в момент прекращения вращения ротора.

Ротор представляет собой сварной цилиндр, на котором шарнирно установлены направляющие, получающие движение от механизма «винт — гайка». Направляющие служат для размещения и крепления на них разделительных полос.

При вращении винта гайка с крестовиной перемещают направляющие к центру, что облегчает съем готового каркаса. После съема каркаса направляющие возвращаются в исходное положение, которое фиксируется установочными винтами, ограничивающими ход крестовины.

Один конец ротора насажен на консольный вал передней бабки, второй поджимается центром задней бабки.

Электрооборудование станка обеспечивает работу всех механизмов, а также освещение рабочего места оператора.

После настройки станка на направляющие ротора укладываются разделительные полосы.

Сначала полоса фиксируется на упоре, а потом крепится зажимами.

После укладки полос проволока пропускается через натяжное устройство, направляющие и укладывающий ролик и закрепляется в зажиме на направляющей ротора.

Навивка производится с конической части при включенной муфте, обеспечивающей с помощью зубчатой рейки поперечную подачу каретки. На малых оборотах навивается один виток и вплотную к нему укладывается второй.

Первые два витка закрепляются зажимными планками. Скорость навивки конической части 2 … 10 об/мин. По окончании навивки конической части поперечная подача выключается кулачковой муфтой. Цилиндрическая часть навивается со скоростью до 40 об/мин. В конце навивки каркаса два витка скрепляются болтами с планками. Проволока обрезается пневмомашиной со стальным кругом.

Далее каретка отводится назад в исходное положение, откидывается задняя бабка, вращением винта сдвигаются полосы ротора, и каркас освобождается и снимается специальной траверсой. После съема каркаса полосы возвращаются в исходное положение, ротор поджимается задней бабкой, и цикл повторяется снова.

Для навивки каркаса из двух проволок на двух стойках ставятся катушки с арматурой диаметром 5 мм. Арматура пропускается через натяжное устройство и направляющие ролики каретки. Через укладывающий ролик пропускается вначале одна проволока и закрепляется в зажиме.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины сборного железобетона

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Станок СМЖ-313 для навивки спиральных каркасов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства