Стенд предназначен для выборочных испытаний на тре-щиностойкость, прочность и жесткость железобетонных конструкций на заводах железобетонных изделий.
Стенд представляет собой силовую железобетонную плиту с рельсами для тележек и специальными штробами, в которые можно установить оборудование для испытаний: траверсу со штангами, стяжки и расчалки.
Стенд состоит из двух тележек, лебедки, девяти траверс со штангами, расчалками, передвижных насосных станций НСП-400, рамы в сборе, щита с пневмоприборами, стяжек, опор и подставок.
Тележка —сварной конструкции, имеет четыре колеса с ребордами. В средней части тележки устанавливается подъемная опора (подвижная или неподвижная), которая при испытания изделий специальным приводом через винтовое устройство с клиньями может подниматься и опускаться на опорную фундаментную плиту.
Тележки перемещаются по рельсовому пути с помощью лебедки, установленной на фундаментных болтах в торце стенда.
Испытываемые изделия при вкатывании и выкатывании на испытательный стенд фиксируются на опорах тележек с помощью специальных зажимов. В зависимости от высоты испытываемого изделия высота этих зажимов может быть увеличена или уменьшена за счет подставок.
Зажимы перемещаются винтовым приспособлением вручную.
Траверсы со штангами являются силовыми элементами стенда и оборудованы гидроцилиндрами, создающими нагрузку на изделия, а также площадками обслуживания.
В зависимости от высоты испытываемого изделия может изменяться положение траверсы с гидроцилиндром за счет клиньев, с помощью которых штанги фиксируются в опорных стойках, и гаек, перемещаемых вдоль штанг по резьбе.
При испытании высоких линейных изделий траверсы со штангами фиксируются расчалками для безопасности обслуживания.
Насосные станции типа НСП-400 оборудованы масляным баком большой емкости, достаточной для обслуживания двух гидроцилиндров, подключаемых параллельно с помощью рукавов высокого давления.
Рама в сборе служит для испытания плоскостных изделий и представляет собой сварную металлоконструкцию из швеллеров, к которой прикрепляется деревянный щит и коллектор. К деревянному щиту крепятся резиновыми ремнями воздушные камеры в брезентовых чехлах.
Воздушные камеры имеют ниппели, которые соединяются с коллектором гибкими шлангами.
Сварная металлоконструкция верхней рамы состоит из двух секций — левой и правой рам.
При установке рамы на испытываемое плоскостное изделие под углы подставляют винтовые опоры на тележках, а в месте стыков правой и левой рам ставятся винтовые подставки, опирающиеся на фундамент.
Эти опоры и винтовые подставки ставятся для восприятия веса рамы в сборе.
Рамы в сборе фиксируются относительно фундаментной рамы стенда 12 стяжками, которые нижним концом крепятся к гнездам, вмонтированным в фундамент, а верхним — при помощи гаек к раме в сборе.
Давление в воздушных камерах стенда колеблется от 0,014 до 0,5 кгс/см2 (в зависимости от типа испытываемых изделий и вида испытания).
Для обеспечения необходимого рабочего давления применен щит с пневмоприборами. На щите установлены два ре-nvKTOpa для понижения давления воздуха, поступающего к камерам, до требуемой величины.
Щит с пневмоприборами установлен в непосредственной близости от места испытаний плоскостных изделий и соединен с пневмосистемой гибким шлангом.
При испытаниях линейных изделий рама разбирается на две половины и укладывается кран-балкой на опоры в тор-повой части стенда одна на другую. Между двумя половинами рамы в углах прокладываются деревянные брусья.
Подставка, расположенная вдоль боковой стены цеха, поддерживает траверсы со штангами и гидроцилиндрами, которые не установлены для испытаний.
Подставка сварной конструкции выполнена из швеллера.
Работа на стенде производится следующим образом. Плоскостное изделие, подлежащее испытанию, укладывается на тележки, фиксируется зажимами и транспортируется на стенд для испытаний. После транспортировки зажимы разводят на величину, большую, чем ширина рамы.
На раме монтируются воздушные камеры в зависимости от типоразмера испытываемого изделия.
После монтажа воздушных камер и присоединения их к коллектору рама в сборе укладывается кран-балкой над испытываемым изделием на винтовые опоры и подставки и фиксируется стяжками и гайками.
По окончании установки и надежного закрепления рамы в сборе в воздушные камеры подается воздух, а получаемое давление контролируется напоромером, который соединен резиновым рукавом с воздушным коллектором рамы.
При заполнении воздухом воздушных камер на щите с пневмоприборами устанавливают требуемое давление.
Воздух от отдельного компрессора или от цеховой воздушной магистрали поступает в первый редуктор, где давление его снижается до 1 кгс/см2.
Далее воздух под давлением до 1 кгс/см2 поступает во второй редуктор, в котором и устанавливается требуемое рабочее давление воздуха, поступающего в воздушные камеры стенда.
Для замеров давления воздуха возле каждого редуктора имеется манометр.
Прогибы изделия и другие параметры замеряются в процессе испытаний специальными приборами.
По окончании испытаний закрывается впускной вентиль коллектора и открывается выпускной. Рама в сборе отсоединяется от стяжек и снимается с изделия. Изделие фиксируется зажимами на тележках и вывозится из зоны испытания.
При испытаниях стеновых панелей размером 3X6 м на горизонтальную нагрузку изделие транспортируется на тележках, как указано выше, после чего устанавливается в вертикальном положении на деревянные бруски размером 160Х X160ХЮ00 мм, прислоняется закладными опорными пла-тиками к каткам левой опоры. Рядом с изделием вертикально устанавливается левая рама, после чего закрепляется короткими стяжками.
Далее испытания проводятся как описано выше.
В случае испытаний линейных конструкций изделие, подлежащее испытанию, укладывается на тележки, фиксируется прижимами и транспортируется на стенд для испытаний.
После транспортировки опоры тележек опускаются на фундамент, при этом зажимы немного разводят для свободного опускания изделий.
Затем в необходимых местах, согласно схеме испытательных нагрузок для данного изделия, устанавливаются траверсы со штангами и гидроцилиндрами.
Для передачи усилия штоком гидроцилиндра на изделие между сферической головкой штока и изделием должны быть проложены металлические опорные планки и деревянные торцовые прокладки в обоймах.
Траверсы опускают на гайках так, чтобы штоки гидроци-линдров, находящиеся в крайнем верхнем положении, упирались в опорные прокладки, положенные на верх изделия в точках приложения нагрузок.
По окончании установки и надежного закрепления траверс со штангами гидроцилиндры подсоединяются к соответствующим насосным станциям через рукава высокого давления и надставки из труб, если это необходимо. Включаются приводы насосных станций, и масло через распределительную аппаратуру поступает в соответствующие гидроцилиндры.
По окончании испытаний штоки гидроцилиндров поднимаются в крайнее верхнее положение, траверсы со штангами и гидроцилиндрами устанавливаются с помощью кран-балки на подставку, а изделие освобождается от опорных прокладок, фиксируется зажимами на тележках и вывозится из зоны испытаний.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стенд СМЖ-14 для испытания железобетонных конструкций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы