Удобства и легкость при управлении колесными и гусеничными тракторами, а также надежность торможения при работе машинных агрегатов обеспечиваются соблюдением правил эксплуатации и технического обслуживания основных систем и механизмов управления.
При ТО очищают трактор от пыли и грязи. Проверяют в действии рулевое управление и тормоза.
При ТО-1 сливают масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста, и конденсат из воздушных баллонов.
При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют муфту управления поворотом, тормозную систему колесных тракторов, механизм рулевого управления, полный ход рычагов и педалей управления, усилие на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления.
Работоспособность муфт поворота определяют по усилию, которое необходимо приложить к рычагу управления поворотом в момент трогания трактора. Величину усилия измеряют динамометром.
Работоспособность тормозов и надежность торможения влияют на тормозной путь. Допускаемый тормозной путь колесных тракторов и тракторных поездов с исправными тормозами при движении по дороге с твердым покрытием и начальной скоростью 20 км/ч для тракторов разных марок без прицепа и с прицепами не должен превышать 7…11 м. Для проверки гидравлических и пневматических систем приводов управления применяют соответствующие диагностические приборы и приспособления. Диагностические приборы позволяют определить потребность в регулировках и операциях ТО без разборки механизмов.
При Т0-3 проверяют и при необходимости регулируют агрегаты гидравлических систем механизмов управления, а также пневматическую систему. Очищают и промывают фильтры гидроусилителя руля. Проверяют на герметичность воздушные баллоны. При движении трактора контролируют работоспособность механизмов управления поворотом и тормозов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание механизмов управления поворотом и тормозов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы