Центрифуга предназначена для работы в составе технологического оборудования при производстве центрифугированных железобетонных стоек опор ЛЭП, освещения, контактных сетей городского и железнодорожного транспорта, светофоров железных дорог и линий связи.
Центрифуга состоит из опорной рамы, четырех опор со втулочными или дисковыми роликами, соединительных зубчатых муфт и валов, привода центрифуги, шкафа электрооборудования и пульта управления.
Опорная рама служит для правильной установки опор и сохранения соосности приводных и поддерживающих роликов во время эксплуатации. Она представляет собой сварную металлоконструкцию из двутавра, на которой монтируются все элементы центрифуги.
Приводные ролики всех опор связаны между собой зубчатыми муфтами и валами.
Конструкция зубчатых муфт допускает некоторую минимальную несоосность валов, исходя из условий сохранности формы и нормальной работы зубчатого зацепления муфты.
Во избежание раскачивания формы по вертикали во время центрифугирования, а также в целях обеспечения безопасности работы все опоры снабжены механизмом прижима предохранительных роликов. Конструкция предохранительных роликов аналогична конструкции опорных и приводных роликов. Механизмом прижима управляют вручную. Во избежание смещения опорных и приводных роликов во время центрифугирования корпусы подшипников роликов штифту-ются на металлоконструкции опоры. Сама опора фиксируется на раме упорами, привариваемыми к раме после окончательной регулировки при монтаже.
Валы двух крайних пролетов центрифуги разрезные и соединяются зубчатыми муфтами с приводным валом, имеющим восьмиручьевой шкив диаметром 300 мм. Привод центрифуги— от двух четырехскоростных электродвигателей через двухступенчатую ременную передачу с общим передаточным числом 2, 3.
Питание электроприемников предусмотрено от сети переменного тока напряжением 380 В. Цепи управления питаются от понижающего трансформатора напряжением 127 В переменного тока. Защита от токов короткого замыкания осуществляется плавкими предохранителями, от перегруза электродвигателей привода вращения центрифуги на четвертой скорости — тепловыми реле.
Центрифугой управляют с пульта управления, расположенного на электроаппаратном шкафу.
Чтобы избежать разбрызгивания воды с цементом из комлевого торца формы при центрифугировании, на центрифуге предусмотрены два оградительных щита, устанавливаемых параллельно продольной оси центрифуги.
Работа на центрифуге производится следующим образом. В исходном положении предохранительные ролики отведены. После установки формы на центрифугу механизм прижима предохранительных роликов устанавливается в рабочее положение и фиксируется стержнем фиксатора. Затем стяжной муфтой регулируют зазор (не более 10 мм) между бандажом формы и предохранительными роликами. Включают привод, после окончания центрифугирования форма снимается мостовым краном с центрифуги и передается на тепловую обработку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Центрифуга роликовая СМЖ-169А"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы