Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:
   Устройства для изменения вылета в башенном кране

Читать далее:




Устройства для изменения вылета в башенном кране

В кранах с грузовой тележкой она перемещается по горизонтально расположенной стреле бесконечным канатом, перематываемым отдельной лебедкой (рис. 47, а).

Наиболее удобно размещать эту лебедку у основания стрелы. Концы каната закрепляют на барабане так, чтобы при подходе тележки к основанию стрелы угол схода каната с барабана был в допустимых пределах. Вместо барабана иногда применяют ка-натоведущий шкив. Чтобы тяговый канат не ослабевал, обводной блок 3 монтируют на рычаге, к другому концу которого присоединен неподвижный конец грузового каната.

Чаще всего вылет стрелы такого крана не изменяется, но иногда стрелу делают подъемной, чем достигается увеличение высоты подъема. При поднятой стреле тележку закрепляют на ее конце автоматически, с помощью устройства, показанного на рис. 48.

Рис. 47. Запасовка каната для передвижения грузовой тележки:
а — обычная схема; б — комбинированная схема; 1 — тележка; 2 — лебедка; 3 — обводной блок; 4 — канат

При подходе тележки, перемещаемой канатом, к концу стрелы, собачка захватывает ходовое колесо тележки, и, таким образом, она автоматически закрепляется. Для освобождения тележки нужно, ослабляя стреловой расчал, опустить стрелу в направлении, показанном стрелкой. При этом натягивается трос, прикрепленный одним концом к головке башни, а другим к плечу собачки, которая под действием натяжения поднимается и освобождает тележку.

У малых кранов передвижение грузовой тележки и подъем стрелы можно осуществлять одним механизмом, используя запа-совку каната, показанную на рис. 47, б. При движении концов каната в разные стороны по стреле перемещается грузовая тележка, а при движении их в одну сторону поднимается или опускается стрела.

Стрела при движении грузовой тележки испытывает поперечную нагрузку, из-за чего вес ее получается большой. Чтобы избежать этого, в качестве рельсового пути тележки используют несущие канаты, закрепленные на головке башни и на конце стрелы или выполненные бесконечными (рис. 49).

Грузовая тележка перемещается по несущему канату или вместе с ним (см. рис. 49) тяговым канатом, навиваемым на лебедку и скрепленным с несущим канатом в узле. Если несущий канат проходит сквозь стрелу, то в этом месте предусматривается подвижная каретка с направляющими блоками.

При такой системе груз движется по пологой кривой, близкой к эллипсу. По концам кривая круто загибается вверх, но на этих участках можно не работать. В то же время такая траектория делает движение груза более безопасным. В кранах с грузовыми тележками, имеющих переменную по вылету грузоподъемность, всегда возникает опасность выхода тележки за вылет, допустимый для поднятого груза.

В кранах с подъемными стрелами вылет изменяется при помощи: специальных тяг или полиспастов (чаще всего); гидравлических цилиндров (см. рис. 19, д); ускоряющего полиспаста, растягиваемого гидравлическими цилиндрами (см. рис. 35, б). Последняя система была применена в кране на специальном автомобильном шасси. В известной мере это было сделано потому, что он был выполнен на базе стрелового крана с гидравлическим подъемом стрелы.

При помощи передвижных башенных кранов груз всегда может быть подан в любую точку в пределах досягаемости при помощи трех движений: подъема, поворота и передвижения. Поэтому иногда устройство для изменения вылета таких кранов является установочным и используется периодически для установки на заданный вылет или во время монтажа. В таких случаях иногда применяют ручные лебедки, что не рекомендуется, так как на подъем стрелы затрачивается слишком много времени и труда. Целесообразнее использовать легкие механические лебедки, рассчитанные на подъем порожней стрелы. Можно также обойтись без дополнительной лебедки, используя основную подъемную лебедку крана. В последнем случае удерживающий стрелу расчал выполняется в виде петель или тяг разной длины.

Рис. 48. Устройство для закрепления грузовой тележки на конце поднятой стрелы:
1 — тележка; 2 — тяговый канат; 3 — стрела; 4 — собачка; 5 — стреловой расчал; 6 — трос собачки; 7 — плечо собачки

Рис. 49. Башенный кран со сжатой стрелой и изменением вылета с помощью тележки, подвешенной к движущемуся несущему канату:
1 — несущий канат; 2 — грузовая тележка; 3 — тяговый канат; 4 — тяговая лебедка; 5 — узел прикрепления тягового каната к несущему, 5 — стрела; 7 — подвижная каретка с направляющими блоками

В кранах, в которых стреловой расчал крепится на головке башни, перепасовка канатных петель или тяг весьма неудобна. В таких случаях целесообразны устройства с храповой рейкой, подвижной траверсой с защелками или уравнительным барабаном. В первой конструкции стреловой полиспаст крепится к рейке, проходящей сквозь обойму, шарнирно связанную с головкой башни. В обойме расположена собачка, которая предотвращает движение рейки наружу, в сторону стрелы. В то же время при подъеме стрелы зубья рейки свободно проходят мимо собачки. Таким образом, стрелу можно поднять беспрепятственно. При опускании стрелы помощник крановщика должен подняться на верх башни и, после того как крюковая обойма будет дотянута до упора в стрелу, освободить собачку. После этого стрелу можно беспрепятственно опустить.

Применение подвижной траверсы основано на аналогичном принципе.

Управляемые на расстоянии собачки и защелки должны быть хорошо изготовлены и требуют тщательного надзора. Если доступ к ним затруднен, то более надежным являются устройства для подъема стрелы с уравнительным барабаном.

В этом случае один конец подъемного каната закрепляют на уравнительном барабане, к которому с противоположной стороны подходит стреловой канат. После того как крюковая обойма, поднятая грузовой лебедкой, упрется в головку стрелы, дальнейшее вращение барабана лебедки заставит вращаться уравнительный барабан. При этом с него будет сматываться грузовой канат и наматываться стреловой, что приведет к подъему стрелы.

Спуск стрелы производится в обратном порядке. Уравнительный барабан закрепляется в требуемом положении болтами, закладными пальцами или собачкой. Если собачку сделать управляемой, то крановщик может изменять вылет, не выходя из кабины. Однако более надежно освобождать и закреплять барабан непосредственно на месте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства для изменения вылета в башенном кране"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства