Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Устройства для соединения трактора с машинами

Читать далее:




Устройства для соединения трактора с машинами

Способ соединения машин (орудий) с трактором зависит от их конструкции. Одни из них навешиваются на трактор — соединение навеской, другие прицепляются к трактору — соединение прицепкой, а есть и такие, которые жестко закрепляются на остове трактора — соединение жестким креплением.

Соединение навеской применяют в том случае, когда машина (орудие) не имеет своей ходовой системы или ее ходовая система обеспечивает поддержку только части машины (орудия).

При таком соединении машина (орудие) полностью или частично (полунавесные машины) опирается на трактор в транспортном положении и частично — в рабочем.

Устройство механизма навески зависит от мощности трактора.

Механизм навески тракторов малой и средней мощности состоит из двух продольных тяг (рис. 120, а) с удлинителями (или без них), шарнирно укрепленных на корпусе заднего моста трактора, центральной тяги 6, соединенной с серьгой датчика силового регулятора или с кронштейном, установленным на корпусе заднего моста, поворотного вала с рычагами, раскосов и ограничительных цепей с натяжными и регулировочными приспособлениями.

Рычаг соединен шарнирно со штоком силового цилиндра. При втягивании поршня внутрь цилиндра вал повертывается против часовой стрелки и через рычаги и раскосы поднимает нижние продольные тяги 9 вместе с навешенной машиной (орудием).

Правый раскос механизма навески служит для регулировки навешенной машины в горизонтальной плоскости. Левый раскос имеет постоянную длину и для регулирования не применяется. Длину правого раскоса изменяют через рукоятку (см. рис. 120,6), воздействующую через шестеренную передачу 15 на гайку, которая, навинчиваясь или свинчиваясь с винта, изменяет длину раскоса.

Автоматическая сцепка — приспособление, при помощи которого навешиваемую машину можно соединить с механизмом навески (значит, и трактором) и разъединить их, не выходя из кабины трактора.

Приспособление представляет собой рамку, сваренную из квадратных труб. В верхней части рамки приварены две планки с отверстиями и шарнирно установлена собачка, удерживаемая пружиной в вертикальном положении.

Рамка при помощи пальцев и отверстий в планках закрепляется на нижних и центральной тягах механизма навески.

На раме машины (орудия), предназначенной для навешивания на трактор с помощью автосцепки, закреплен замок, состоящий из двух швеллеров, сваренных под таким же углом (65 °), что и рамка.

На пластине, приваренной к швеллерам замка, сделана продолговатая прорезь и на шпильке укреплен упор собачки.

Чтобы соединить при помощи автосцепки трактор с машиной, нужно опустить механизм навески вместе с рамкой, подать трактор назад так, чтобы рамка расположилась в плоскости замка и поднять механизм навески. Тогда рамка поднимется и войдет в полость замка, а собачка попадет в прорезь пластины и зацепится за упор.

Чтобы отсоединить навешенную машину от трактора, нужно, не сходя с сиденья, через заднее окно кабины потянуть трос (см. рис. 120, в).

Рис. 122. Типы механизмов навески: а — одноточечная; б — двухточечная; в — трехточечная; г — четырехточечная; 1 — гидрокрюк; 2, 3, 4, 5,7,8— точки присоединения тяг навески к трактору; в — натяжные цепи.

Двухточечная схема (см. рис. 122,6) применяется для работы с плугами. При такой схеме передние концы обеих нижних тяг должны находиться в середине трактора и укрепляться упорами. Этим образуется одна точка прицепа, а вторая — это точка присоединения 2 центральной тяги.

Трехточечная схема (см. рис. 122, в) используется для работы с широкозахватными машинами, которые должны двигаться по строго заданной траектории без больших колебаний (сеялки, пропашные культиваторы и др.).

Для настройки механизма навески по такой схеме нужно передние концы 4 и 5 нижних продольных тяг расположить по краям корпуса заднего моста трактора и ограничить перемещения задних концов этих тяг цепями 6.

Четырехточечная схема (см. рис. 122,г) применяется при работе трактора с землеройными машинами, например бульдозерами, или с погрузчиками. В этом случае в отличие от трехточечной схемы предусмотрена не одна верхняя — центральная тяга, а две, что обеспечивает большую устойчивость навешенной машины (орудия). Чтобы соединить машину с трактором, нужно задние концы нижних — специальных — удлиненных тяг укрепить на специальных пальцах, а верхние тяги закрепить в точках 8.

Управление навешенной машиной (орудием) во время работы. Во время работы трактора с навешенной машиной (орудием) рычаг распределителя должен находиться в положении «Плавающее». Если рычаг поставить в положение «Опускание», возможна поломка машины. Это произойдет по той причине, что на машину будет передаваться часть силы тяжести задней части трактора, превышающая силу, на которую рассчитаны детали машины.

Кроме того, так как после принудительного опускания машины рычаг распределителя встанет в нейтральное положение (рис. 123, а) и запрет силовой цилиндр, гибкая связь между машиной и трактором нарушится. При таком соединении во время наезда передних колес трактора на препятствие навешенное орудие «зароется» в почву, что также может привести к поломкам навешенной машины (орудия).

При постановке же рычага в положение «Плавающее» (см. рис. 123, б) такой неприятности в подобной ситуации не произойдет, так как между плугом и трактором будет гибкая связь.

В том случае, если на тракторе установлен механизм навески, показанный на рисунке 121,а, рычаг распределителя можно ставить в любое положение, но только при том условии, что в отверстие 3 не будет установлен стальной палец.

Соединение прицепкой применяется для работы трактора с прицепными машинами (орудиями), а также с прицепами и полуприцепами (одноосными прицепами).

Рис. 123. Соединение трактора с плугом: а — рычаг распределителя поставлен в положение нейтральное; б— то же, в плавающее.

Все перечисленные машины в зависимости от своей конструкции по-разному воздействуют на тягово-сцепные устройства трактора. Так, например, двухосные прицепы (рис. 124, а), прицепные сеялки и другие создают только горизонтальную нагрузку Fr (при правильном соединении), а одноосные прицепы, навозоразбрасыватели и другие не только горизонтальную Fг, но и вертикальную FB (см. рис. 124, д).

Учитывая это обстоятельство, тягово-сцепные устройства тракторов делаются различными в зависимости от того, с какими машинами или прицепами будет работать трактор.

Тягово-сцепные механизмы для работы с двухосными прицепами и прицепными сельскохозяйственными машинами со скоростью движения до 15 км/ч представляют собой серьгу (см. рис. 124,6), укрепленную на прицепной скобе, которая установлена на остове трактора, или на скобе, находящейся на механизме навески (см. рис. 124,в) трактора.

Высоту (над уровнем поля) точки прицепа этих устройств можно изменять по-разному.

При установке устройства на навесном механизме высоту регулируют гидросистемой, а при установке на остове трактора — перевертыванием бугелей и прицепной скобы.

Тягово-сцепные механизмы для работы с двухосными прицепами со скоростью более 15 км/ч представляют собой крюки различного устройства.

На рисунке 124, ж показан тягово-сцепной механизм, расположенный на прицепной скобе и удерживаемый центральной тягой механизма навески. Крюк имеет амортизатор и защелку со стопором. Высота точки прицепа в данном случае устанавливается при помощи гидросистемы трактора.

Рис. 124. Прицепные устройства трактора: а — нагрузка на прицепное устройство от двухосного прицепа; б, в, г, ж — варианты тягово-сцепных устройств; д — нагрузка на прицепное устройство от одноосного прицепа; е— гидрокрюк; 1 — прицепная скоба; 2—прицепная серьга; 3,5 — пальцы; 4 — бугель; 6, 12 — рукоятки; 7 — козырек; 8 — фиксатор; 9, 15— крюки; 10 — ловитель; 11 — амортизатор; 13 — фиксатор; 14 — тяга; 16, 19 — оси; 17 — захват; 18 — кронштейн; 20 — стопор; 21 — центральная тяга; 22 — защелка.

Второй тип такого сцепного механизма показан на рисунке 124,г. Это устройство позволяет производить сцепку автоматически. Его прикрепляют пальцами к кронштейну (см. рис. 120, а). Если прицепленная машина не требует использования вала отбора мощности (ВОМ), то устройство крепят в положении, приведенном на рисунке. Если появится необходимость в использовании ВОМ, то буксирное приспособление следует повернуть на 180°. В этом случае точка прицепа будет располагаться выше над уровнем поля.

Устройство. Механизм имеет тяговый крюк (см. рис. 124, г) с резиновым амортизатором II, направляющий аппарат автомата сцепки, нижний ловитель, козырек и фиксатор, управляемый рукояткой.

Принцип действия. Рукояткой фиксатор нужно установить в положение открытого зева крюка, а ловитель — в горизонтальное положение.

При подъезде трактора задним ходом к присоединяемому прицепу петля его дышла нажимает на фиксатор 8, передвигая его вовнутрь корпуса, и входит в зев крюка. После этого фиксатор под действием пружины выходит из корпуса и запирает зев крюка, а рукоятка 6 занимает горизонтальное положение.

Тягово-сцепное устройство для работы с одноосными прицепами и сельскохозяйственными машинами, создающими горизонтальную и вертикальную нагрузку. Присоединять эти машины и прицепы к устройствам, описанным выше, нельзя по следующим причинам.

В соответствии с техническими условиями тягово-сцепные устройства такого типа (ТСУ-1) способны выдерживать статическую нагрузку, приложенную вдоль оси отверстия вилки; для тракторов класса 1,4 допускается не более 6,5 кН, 2 — 9,8 кН и 3—13 кН. При повышении нагрузки сверх предельных норм прицепное устройство может разрушиться.

Кроме того, у колесных тракторов большая нагрузка на прицепную серьгу, далеко отстоящую от осей ведущих задних колес, приводит к такому перераспределению сцепных сил на колесах трактора, что передние колеса начинают отрываться от земли и трактор «теряет управление».

В качестве тягово-сцепного устройства, к которому должны присоединяться одноосные прицепы, навозоразбрасыватели и другие, применяют ТСУ-2, представляющий собой гидрокрюк, расположенный на более близком расстоянии от осей задних колес.

Тяговый крюк (см. рис. 124, е) укреплен на кронштейне, установленном в задней части трактора, и может поворачиваться вокруг оси. Крюк при помощи тяг соединяется с рычагами подъема механизма навески.

Чтобы соединить трактор с прицепом, нужно рукояткой отвести захват от оси крюка и зафиксировать это положение фиксатором. Затем опустить крюк, поставив рычаг распределителя в положение «Опускание», подать трактор назад так, чтобы носок крюка расположился под петлей дышла прицепа и, поставив рычаг распределителя в положение «Подъем», поднять крюк. После этого следует снять рукоятку с фиксатора.

Соединение жестким креплением на остове трактора во время его работы. Так, при движении агрегата с заглубленными рабочими органами (см. рис. 125,6) появляется сила R, действующая вдоль центральной тяги 2. Эта сила, раскладываясь на составляющие, образует две силы — горизонтальную R\ и вертикальную Gь которая через остов трактора увеличивает нагрузку на ведущие колеса и тем самым уменьшает их буксование.

используют в тех случаях, когда машина состоит из отдельных частей, устанавливаемых на специальных крепежных площадках и кронштейнах, и полностью опирается на трактор. В числе таких машин можно назвать погрузчики-стогометатели, опрыскиватели и др.

Рис. 125. Механический догружатель:
а — устройство; б — схема действия; 1 — палец; 2—центральная тяга; 3 — кронштейн.

Гидравлический догружатель ведущих колес. Устройство. Гидродогружатель состоит из корпуса (рис. 126, а), в котором расположены: ползун, управляемый рычагом, регулятор давления с золотником, сидящим на неподвижном плунжере, клапан подзарядки и запорный клапан, прижимаемый через пружины маховичком. Совместно с гидродогружателем работает гидроаккумулятор, состоящий из подвижного цилиндра, неподвижного поршня, соединенного с полым штоком, и пружины, упирающейся одним своим концом в днище корпуса, а другим — в кольцо, приваренное к подвижному цилиндру.

Принцип действия. Если во время работы трактора, например с плугом (рис. 127), подать в силовой цилиндр гидронавесной системы рабочую жидкость под небольшим давлением (0,8…3,5 МПа), то механизм навески будет пытаться поднять плуг в транспортное положение. Но так как давление жидкости мало, то и подъемная сила Р’, развиваемая цилиндром, будет меньше (3000…3500 Н) силы тяжести Р плуга и находящейся на его рабочих органах почвы.

Рис. 126. Гидравлический догружатель:
а—устройство; б—схема действия; в — рычаги управления; 1, 3, 5 — клапаны; 2—корпус; 4 — плунжер; 6 — золотник; 7—гидроаккумулятор; 8— пружина; 9 — маховичок; 10— ползун; 11, 17— рычаги; 12 — силовой цилиндр; 13 — бак; 14 — насос; 15 — распределитель; 16 — гидродогружа-тель; I, 11, 111, IV — положения рычагов.

Таким образом, подавая в силовой цилиндр механизма навески рабочую жидкость под небольшим давлением, часть силы тяжести прицепляемой машины (орудия) можно перенести на остов трактора и тем самым с большей силой прижать к почве ведущие колеса. Но, как известно, давление рабочей жидкости в гидросистеме трактора большое (до 12,5 МПа), поэтому требуется специальное устройство (гидродогружатель), которое бы понижало его до необходимого уровня.

Если рычаг гидро-догружателя поставить в положение «Включен» и одновременно установить рычаг распределителя в положение «Подъем», то рабочая жидкость, подаваемая насосом из бака в распределитель, начнет поступать в гидродогружатель. Под действием давления рабочей жидкости откроется отверстие, закрытое клапаном, и жидкость направится в силовой цилиндри одновременно в гидроаккумулятор, будет давить на его подвижный цилиндр, который при этом будет перемещаться вправо и сжимать пружину, происходит зарядка гидроаккумулятора.

Как только давление в гидроаккумуляторе достигнет нужного подпора (гидроаккумулятор полностью зарядится), золотник передвинется вправо и откроет проход жидкости, подаваемой в гидродогружатель от распределителя, на слив в бак (см. рис. 126,6), а клапан (см. рис. 126,а) при этом закроет отверстие и жидкость в силовом цилиндре будет подпираться давлением, создаваемым в гидроаккумуляторе пружиной.

Рис. 127. Принцип действия гидравлического погружателя: 1 — силовой цилиндр; 2-плуг.

При падении давления подпора из-за различных утечек ниже нормы золотник переместится влево и закроет путь жидкости на слив. Клапан 3 при этом откроет отверстие и произойдет подзарядка гидроаккумулятора 7.

Если рычаг во время работы трактора с навешенной машиной (орудием) поставить в положение «Выключено», то ползун 10 направит жидкость, поступающую от распределителя через открытый клапан /, в силоврй цилиндр, минуя все остальные магистрали гидродогру-жателя. В этом случае управление силовым цилиндром будет осуществляться распределителем 15 как обычно.

При постановке рычага в положение «Заперто» (см. рис. 126,6, положение IV) ползун сдвинется в крайнее левое положение и запорный клапан 1 под действием пружины и давления рабочей жидкости закроет отверстие, через которое поступала жидкость, и отсоединит полость силового цилиндра от гидросистемы.

Для удобства пользования гидродогружателем предусмотрено четвертое положение рычага «Сброс давления». Если вначале работы тракторного агрегата этот рычаг поставить в положение «Сброс давления» на 2…3 с, то рабочая жидкость из силового цилиндра сольется в бак, а навешенная машина (орудие) из транспортного положения под действием своей силы тяжести опустится в рабочее положение. Одновременно с этим рычаг распределителя благодаря блокирующему устройству установится в положение «Подъем». После освобождения рычага он автоматически встанет в положение «Включено».

те трактора с машинами (орудиями), имеющими опорные колеса, ограничивающие заглубление рабочих органов. Глубину обработки в данном случае регулируют перемещением опорного колеса винтовым устройством, а силовой цилиндр используют только для подъема машины (орудия) в транспортное положение. Во время работы трактора рычаг распределителя должен находиться в положении «Плавающее».

Силовой способ регулирования. При работе трактора с машинами (орудиями), не имеющими опорных колес, или в тех случаях, когда опорные колеса сильно погружаются в рыхлую почву, нормальную работу машины можно обеспечить включением в работу силового регулятора.

Так как тяговое сопротивление, например, плуга при постоянной ширине захвата в значительной степени пропорционально глубине обработки, то при включении силового регулятора автоматически будет поддерживаться заданная глубина пахоты.

Принцип действия силового регулятора состоит в следующем. Центральная тяга механизма навески своим передним концом соединена с корпусом заднего моста трактора не жестко, как обычно, а через пружину. При заглублении плуга сверх нормы увеличивается сила сопротивления R, а также сила Р, действующая вдоль верхней тяги. Длина пружины при этом уменьшается, тяга перемещается влево и передвигает золотник регулятора. Золотник направляет рабочую жидкость в силовой цилиндр, и плуг выглубляется.

Рис. 128. Регуляторы глубины обработки:
а — высотный; б— силовой; в — позиционный; 1 — силовой цилиндр; 2 — винтовое устройство; 3 — опорное колесо; 4 — рячаг; 5,9 — тяги; 6 — пружина; 7— центральная тяга; 8 — регулятор.

Нужную глубину пахоты автоматически поддерживает регулятор, первоначально установленный рычагом.

Как только глубина пахоты достигнет своего первоначального значения и сопротивление плуга уменьшится, уменьшится и сила Р. В результате пружина удлинится и золотник прекратит подачу жидкости в цилиндр.

Рассмотрим действие регулятора по схеме (рис. 129,а). Регулятор соединен трубопроводами с силовым цилиндром, распределителем, гидродогружателем, связанным с гидроаккумулятором, баком и насосом.

Рис. 129. Схема действия гидросистемы трактора с силовым и позиционным регуляторами:
а — регулятор выключен; б— подъем машины; в — регулятор включен (начало работы); г — рычаги управления; 1— бак; 2—насос; 3—распределитель; 4 — гидродогружатель; 5 — гидроаккумулятор; 6 — силовой цилиндр; 7 — регулятор; 8, 9 — рычаги; 10 — канал; 11 — перепускной клапан; 12, 13 — рычаги тяг; 14 — винт; 15 — маховичок-ограничитель.

Управляют регулятором рычагом, который можно установить в три различных положения.

Положение первое — регулятор выключен. Если рычаг установить в среднее положение, регулятор будет выключен из гидросистемы и управлять силовым цилиндром можно распределителем гидросистемы обычным способом, как с применением гидро-догружателя, так и без него.

Положение второе — подъем (см. рис. 129,6). Если рычаг перевести в нижнее положение и удерживать его в этом положении рукой, золотник регулятора перекроет канал управления перепускного клапана распределителя и соединит нагнетательную полость силового цилиндра с насосом, а сливную полость силового цилиндра — с баком. Перепускной клапан при этом не сможет открыть канал на слив жидкости в бак из насоса, и она направится в подъемную полость цилиндра. Плуг будет при этом подниматься, а жидкость из сливной полости направится в бак.

По окончании подъема плуга рычаг нужно отпустить, и он сам возвратится в среднее положение «Выключено».

Положение третье — регулирование. В это положение («Включено») рычаг переводят в начале работы, и плуг под действием своей массы опускается — рабочая жидкость из нагнетательной полости перетекает в бак 1. По достижении нужной глубины пахоты (чем дальше рычаг 9 перемещен вперед, тем глубже пахота) к рычагу подводят маховичок-ограничитель 15 и закрепляют его в этом положении. При такой установке рычага во время работы трактора регулятор поддерживает ту глубину, которая была установлена, приподнимая плуг при его излишнем заглублении и опуская его при уменьшении глубины пахоты.

При силовом регулировании вследствие более равномерной нагрузки на двигатель повышается его КПД; уменьшается буксование ведущих колес трактора за счет догрузки колес вертикальными силами, действующими на плуг; снижается тяговое сопротивление плуга. Все перечисленные факторы приводят к снижению удельного расхода топлива и увеличению производительности пахотного агрегата.

Позиционный способ регулирования основан на том, что навешенная на трактор машина (орудие) устанавливается и удерживается все время в заданном положении (позиции) относительно остова трактора независимо от ее тягового сопротивления.

Позиционное регулирование рекомендуется применять при пахоте поля с ровным рельефом, а также при работе трактора с машинами, которые требуется точно устанавливать относительно трактора.

Действует регулятор при позиционном регулировании точно так же, как и при силовом. Отличие заключается в том, что его золотник следует отъединить от тяги (см. рис. 128, б) и соединить с тягой (см. рис. 128, в), связанной с поворотным рычагом, на который воздействует шток силового цилиндра. Такое переключение нужно делать перед началом работы с позиционным регулятором.

Чтобы настроить регулятор на силовое или позиционное регулирование, нужно воздействовать на рычаг, шарнирно укрепленный на муфте. Муфта жестко укреплена на конце винта, управляющего положением золотника регулятора. На муфте свободно надеты рычаг, соединенный тягой с датчиком силового регулятора, и рычаг, связанный тягой с датчиком позиционного регулятора. Когда рычаг занимает вертикальное положение и удерживается в нем фиксатором, рычаги не передают усилия на винт золотника и регулятор не действует. Если рычаг повернуть вправо, его зуб соединится с рычагом позиционного регулирования, а если влево — с рычагом силового регулирования.

Комбинированный способ регулирования применяют при работе трактора с широкозахватной машиной, снабженной опорными колесами. В работу включают силовой или позиционный регулятор. Такая комбинация высотного и силового (позиционного) способов регулирования исключает поперечные перекосы машины, улучшает прямолинейность движения агрегата и создает лучшие условия для копирования рельефа в поперечном (относительно движения трактора) направлении.

В случае работы трактора с силовым или позиционным регулированием часть силы тяжести машины (орудия) передается на трактор, увеличивая силу, прижимающую колеса к почве, что значительно уменьшает буксование ведущих колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства для соединения трактора с машинами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства