Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Устройство и действие приборов системы охлаждения трактора

Читать далее:




Устройство и действие приборов системы охлаждения трактора

Радиатор предназначен для охлаждения жидкости, нагревшейся в рубашке двигателя. Основные части радиатора — сердцевина и два бака, верхний и нижний.

Сердцевина состоит из большого количества латунных трубок овального сечения (толщина стенки трубки 0,1…0,2 мм). Для увеличения поверхности охлаждения и повышения жесткости сердцевины на трубки надеты и припаяны тонкие латунные пластины.

В верхнем баке радиатора происходит отделение от жидкости воздуха, пара и газов, которые собираются в радиаторе и при повышении давления выпускаются в атмосферу. В верхнем баке находится также заливная горловина, закрытая крышкой, чтобы уменьшить потери жидкости на испарение. Для изменения температуры охлаждающей жидкости впереди сердцевины устанавливается шторка из плотной ткани. Управление шторкой обычно выводится в кабину к рабочему месту тракториста.

Паровоздушный клапан. Во время работы двигателя жидкость, нагреваясь, испаряется, порой весьма интенсивно, в результате чего давление в системе охлаждения повышается. Если при этом пар не отвести из радиатора, то при дальнейшем увеличении давления трубки радиатора могут быть разрушены внутренним давлением пара (рис. 44, а). Чтобы не допустить повышения давления в системе охлаждения выше допустимого, в крышке верхнего бака предусмотрен паровой клапан (см. рис. 44, б, положение I) с пружиной. Как только давление в системе охлаждения превысит 0,13… 0,14 МПа, пружина сожмется, клапан приподнимется и пар свободно выйдет в атмосферу.

После остановки горячего двигателя пар, находящийся в верхнем баке радиатора, конденсируется и объем, занимаемый им, уменьшается. Это приводит к тому, что давление в радиаторе становится меньше атмосферного.

В результате такого явления трубки радиатора будут смяты атмосферным давлением (см. рис. 44, а, положение II). Чтобы этого не произошло, в момент понижения давления до 0,001…0,0012 МПа система охлаждения соединяется с окружающим воздухом при помощи воздушного клапана (см. рис. 44,6, положение II), который открывает путь воздуху, идущему вовнутрь радиатора из атмосферы.

Рис. 44. Крышка радиатора:
а—влияние давления пара в радиаторе на его трубки; б—устройство; 1 — пружина; 2 — паровой клапан; 3—воздушный клапан; I — давление повышенное; II — давление пониженное.

Термостат предназначен для автоматического поддержания температуры охлаждающей жидкости на нужном уровне при различных условиях работы двигателя, а также для ускорения его прогрева после пуска.

Устройство. Термостат состоит из следящего и исполнительного устройств, установленных в корпусе (рис. 45, а и б).

Следящее устройство делают двух типов в виде гофрированного латунного цилиндра, частично заполненного легко испаряющейся жидкостью 5 (обычно 15 %-ный водный раствор этилового спирта), или баллона, внутри которого установлены поршень и резиновая втулка. Пространство между резиновой втулкой и баллоном заполнено активной массой — смесью церезина (нефтяной воск) с алюминиевым порошком. Такая смесь при повышении температуры более 69 °С плавится и сильно увеличивается в объеме.

Рис. 45. Насос и термостат:
а —жидкостный; б — с твердым наполнителем; в — двигатель холодный; г — двигатель горячий; д—схема действия водяного насоса; 1 — гофрированный цилиндр; 2—перепускной клапан; 3—сливной клапан; 4, II— корпусы; 5 — жидкость; 6 — поршень; 7— резиновая втулка; в — баллон: 9— активная масса; 10 — перепускная трубка; 12, 15 — патрубки; 13 — крыльчатка; 14 — вал.

Исполнительное устройство состоит из сливного и перепускного клапанов.

Действие. Термостат устанавливают в патрубке, отводящем жидкость из двигателя в радиатор. Когда температура жидкости ниже 70 °С, клапан закрывает верхнее отверстие и не пропускает охлаждающую жидкость в радиатор. Перепускной клапан в это время открывает проход для жидкости в перепускную трубку (см. рис. 45, в), по которой она, минуя радиатор, вновь поступает в водяной насос.

При повышении температуры более 70 °С жидкость в гофрированном цилиндре закипает и ее пары давят на стенки, растягивая цилиндр. Расширяется также и активная масса в баллоне, выталкивая поршень. При этом клапан постепенно открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор, а клапан уменьшает проход к водяному насосу. При достижении температуры 85 °С клапаны занимают свои крайние положения (см. рис. 45, г), и весь поток жидкости, участвующей в охлаждении двигателя, проходит через радиатор.

Исправно действующий термостат, ускоряя прогрев двигателя при пуске, значительно снижает износ его деталей. Установлено, что если термостат удалить из системы охлаждения, то износы, например цилиндров двигателя, увеличатся в 2…3 раза.

Насос большинства двигателей выполнен вместе с воздушным вентилятором.

Устройство. Насос состоит из корпуса, внутри которого на шариковых подшипниках установлен вал. На переднем конце вала укреплен шкив, к торцу его привинчена крестовина вентилятора охлаждения. На заднем конце вала укреплена крыльчатка насоса.

Действие. Во время работы двигателя шкив получает вращение от коленчатого вала клиновидными ремнями. При этом начинают вращаться вал и крыльчатка. При вращении крыльчатки охлаждающая жидкость, поступающая по патрубку 15, попадает на лопатки крыльчатки и отбрасывается к стенкам корпуса, откуда по патрубку направляется в рубашку двигателя.

Насосы, устанавливаемые на тракторных двигателях, потребляют от 0,5 до 1% мощности двигателя и подают жидкость под давлением 0,04…0,08 МПа. Их подача достигает 5000…7000 л/ч.

Вентилятор служит для создания воздушного потока, обдувающего сердцевину радиатора или ребра цилиндров и их головки.

У двигателей с жидкостным охлаждением вентиляторы сделаны в виде крестовины, к которой приклепаны лопасти. Число лопастей может быть два, четыре, шесть или восемь. Вращение вентилятор получает от коленчатого вала.

Вентиляторы двигателей с воздушным охлаждением делают осевыми (роторными). Основная рабочая часть этих вентиляторов — ротор с большим числом лопастей. Неподвижный аппарат, направляющий воздух, также снабжен лопастями.

Вращаясь с большой частотой (4850…6500 мин-1), ротор захватывает воздух, выходящий из направляющего аппарата, и подает его для охлаждения под направляющий кожух. Привод вентиляторов клиноременный или шестеренный, потребляемая мощность до 2,2 кВт.

Роторные вентиляторы обладают высоким КПД и большой подачей. Например, вентилятор двигателя Д-144, вращаясь с частотой 5200 мин-’, имеет производительность 2750 м3/ч. К недостаткам таких вентиляторов относится повышенный шум во время работы двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и действие приборов системы охлаждения трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства