Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Устройство и действие приборов смазочной системы

Читать далее:




Устройство и действие приборов смазочной системы

Масляный насос предназначен для подачи масла из поддона картера к трущимся деталям двигателя, а также для прокачки масла через фильтры для очистки и через радиатор для охлаждения.

У большинства тракторных двигателей насос (рис. 36, а) размещается внутри поддона картера и приводится в действие шестеренной передачей от коленчатого вала. Масло поступает в насос через маслоприемник по трубке.

Устройство. Насос состоит из корпуса (см. рис. 36,6), в котором имеются ведущая и ведомая шестерни, находящиеся’ между собой в зацеплении.

У мощных двигателей устанавливают двухсекционные насосы с двумя парами шестерен (см. рис. 36, в). Одна пара подает масло для смазки двигателя, другая прогоняет масло через радиатор для охлаждения.

В корпусе (см. рис. 36, б) некоторых насосов установлен редукционный клапан.

Действие. При вращении шестерен насоса масло засасывается из поддона картера, заполняет впадины между зубьями шестерен и корпусом насоса и переносится шестернями в нагнетательный канал, откуда и начинает свое движение по магистралям смазочной системы.

Рис. 36. Масляный насос:
а — место установки; б — устройство; в — двухсекционный насос; 1 — насос; 2— шестеренная передача; 3— трубка; 4—маслоприемник; 5 — ведущая шестерня; 6 — редукционный клапан; 7 — ведомая шестерня; 8 — корпус

Давление, создаваемое насосом, и его подача зависят от вязкости масла, размеров шестерен и частоты их вращения.

Насосы тракторных дизелей имеют подачу от 11 до 60 л/мин и могут развивать давление до 1,0 МПа.

Масляные фильтры предназначены для очистки масла, залитого в двигатель, от примесей (воды, сажи, топлива, пыли, частиц износа деталей, продуктов окисления и т. д.).

На современных тракторных двигателях для очистки масла используют центробежные маслоочистители, принцип действия которых заключается в следующем. Масло, подлежащее очистке, помещают в емкость — ротор 5 (рис. 37, а, б) и заставляют вращаться этот ротор с частотой свыше 5000 мин-1. При таком вращении частички механических примесей 10, находящиеся в масле, под действием центробежных сил отбрасываются к вертикальным стенкам ротора и оседают на них, откуда по мере накопления их удаляют деревянной лопаточкой.

Рис. 37. Полнопоточный центробежный маслоочиститель с наружным гидроприводом:
а — устройство; б — принцип действия; 1, 8 — каналы; 2 — корпус; 3— форсунка; 4 — колпак; 5 — ротор; 6 — ось; 7 — трубка; 9 — предохранительный клапан; 10 — механические примеси.

По данным наблюдений, например, в четырехцилиндровых дизелях с воздушным охлаждением в летнее время при высокой температуре окружающего воздуха оседает около 1,3…1,7 г/ч отложений, при обычной температуре— 0,8…1,0 г/ч и в зимнее время — 0,6…0,7 г/ч, а в двухцилиндровых двигателях такого типа — соответственно вдвое меньше.

Роторы фильтров, устанавливаемые на тракторных двигателях, делают разных размеров. Иногда ставят два ротора, работающих параллельно.

Центробежные фильтры различаются по способу привода роторов — с наружным или внутренним гидроприводом; по способу включения в смазочную систему — на полнопоточные и неполнопоточные; по количеству роторов—на одно- двух- и многороторные.

Условное обозначение центробежных маслоочистите-лей состоит из цифр и букв. Первая цифра обозначает количество роторов (у однороторных эта цифра отсутствует); цифра, расположенная после букв, — типоразмер. Буквы обозначают: МЦН — маслоочиститель центробежный с наружным приводом ротора; МЦВ — то же, с внутренним приводом; П — полнопоточный; Н — непол-нопоточный. Например, марка 2 МЦН-3 П ГОСТ 10556— 78 означает: двухроторная с наружным приводом полнопоточная 3-го типоразмера.

Полнопоточный центробежный маслоочиститель с наружным гидроприводом устроен следующим образом. В корпусе (см. рис. 37) на оси свободно посажен полый ротор. Снаружи ротор закрыт колпаком. Внутри оси ротора вставлена трубка так, чтобы между ней и осью образовался зазор для прохода масла. В нижней части корпуса установлен предохранительный клапан.

Масло подается в канал маслоочистителя насосом под давлением 0,6…0,7 МПа, откуда, проходя по пространству между осью и трубкой, оно поступает вовнутрь ротора.

Часть масла (примерно 30 %) проходит через отверстия в остове ротора и под давлением выбрасывается в противоположных направлениях через две форсунки, создавая реактивный момент, приводящий во вращение ротор 5 с очень большой частотой (5000…7000 мин“1). Остальное масло поступает вверх, освобождается от примесей, оседающих на стенках ротора при его вращении, и по трубке 7 стекает вниз в корпус фильтра, а оттуда через канал выходит из него.

В том случае, если масло не сможет пройти через фильтр (вследствие засорения форсунок или другой неисправности), давление в канале повысится, клапан откроет проход маслу в канал, подача масла к трущимся поверхностям не прекратится — аварии не произойдет.

Так как в двигатель подается только очищенное масло, фильтр называется полнопоточным. Недостаток фильтров такого типа — повышенный расход масла на привод ротора, причем это масло не участвует в данный момент в смазке двигателя. Кроме того, струи масла, вытекающие из форсунок 3, распыливаются, насыщаются воздухом, окисляются, а в ряде случаев попадают в зазор между колпаком 4 и ротором 5, затормаживая его вращение.

Полнопоточный центробежный маслоочиститель с внутренним гидроприводом лишен большинства недостатков маслоочисти-теля с наружным приводом, однако его устройство в основном аналогично маслоочистителю с наружным гидроприводом; отличием является лишь устройство, предназначенное для вращения ротора.

Чтобы привести ротор (рис. 38) во вращение, на оси укрепляют насадок с каналами, расположенными по касательной к своей окружности. Кроме того, в верхней части остова 3 ротора также сделаны каналы, расположенные под углом.

В корпусах некоторых фильтров такого типа помещают предохранительный клапан, а также сливной и клапан-термостат.

Масло, поданное насосом по каналу, поднимается по кольцевому каналу и вытекает с большой скоростью через каналы насадка, создавая при этом реактивный момент, который заставляет вращаться остов 3 ротора вместе с ротором 5. После этого масло проходит через радиальные каналы в остове ротора и поступает вовнутрь ротора. Перемещаясь по ротору вверх, масло оставляет на его стенках механические примеси и затем через отверстия в верхней части остова с большой скоростью вытекает во внутреннюю проточку остова, создавая дополнительную реактивную силу, вращающую ротор 5.

Очищенное масло поступает в трубку и по каналу выходит из фильтра.

Масляные радиаторы предназначены для поддержания температуры масла, находящегося в смазочной системе, в необходимых пределах. Это особенно важно, когда двигатель работает с большой нагрузкой при высокой температуре окружающего воздуха. На двигателях разных типов устанавливают различные по устройству радиаторы.

Масляные радиаторы двигателей с воздушным охлаждением представляют собой оребренную алюминиевую трубку (рис. 39, а), соединенную с маслопроводами, по которым масло протекает от фильтра к двигателю. Трубку устанавливают на пути движения воздуха от вентилятора к цилиндрам двигателя. Температура масла, проходящего по такой трубке, снижается примерно на 20…22 °С в картере двигателя (при температуре масла перед радиатором 95…110 °С).

Рис. 38. Полнопоточный центробежный маслоочиститель с внутренним гидроприводом:
1 — корпус; 2 — насадок; 3 — остов ротора; 4 — ось; 5 — ротор; 6 — трубка; 7 — предохранительный клапан; 8— клапан-термостат; 9, 10—каналы; 11 — сливной клапан.

Масляные радиаторы двигателей с жидкостным охлаждением делают из стальных трубок (см. рис. 39, б), жестко соединенных с верхним и нижним бачками. Внутри верхнего бачка сделана одна перегородка, а нижнего бачка — две. Перегородки заставляют масло, поступившее в радиатор, совершать по его трубкам два оборота, что значительно улучшает охлаждение, делая его более интенсивным. Такие радиаторы устанавливают впереди радиатора жидкостного охлаждения двигателя и укрепляют на его стойках.

Рис. 39. Масляные радиаторы:
а, б — варианты конструкции; 1 — алюминиевая трубка; 2, 3 — маслопроводы; 4—верхний бачок; 5 — трубки; 6 — нижний бачок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и действие приборов смазочной системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства