Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общее описание и технические характеристики

Публикация:
   Устройство и характеристики кранов на специальном шасси

Читать далее:




Устройство и характеристики кранов на специальном шасси

Краны типа КШ отличаются от пневмоколесных высокой транспортной скоростью — 50—60 км/ч, повышенной проходимостью и маневренностью, а от автомобильных — лучшими грузовыми характеристиками при работе без выносных опор.

Стреловые самоходные краны на спецшасси автомобильного типа (длиннобазовые) применяют на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах, особенно на рассредоточенных сборных объектах, при единичном монтаже тяжелых конструкций. Короткобазовые краны предназначены для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, в основном для монтажных операций внутри промышленных зданий, при устройстве подземной части зданий.

Краны грузоподъемностью 25—40 т. Кран КС-5473 грузоподъемностью 25 т — гидравлический с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси. Кран оборудован гидравлическими опорами, но может работать и без них с грузоподъемностью 8 т. Кран оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Кран имеет урехсекциониую телескопическую стрелу, изменяющую свою длину под грузом в соответствии с паспортной характеристикой крана. На конце третьей, секции можно устанавливать неуправляемый гусек. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение и на ее конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета предусматривается дополнительно лебедка.

На поворотной платформе смонтированы лебедки, механизм поворота, кабина управления и противовес. Крановыми механизмами управляют из кабины платформы, а передвижением — из кабины шасси.

Рис. 149. Кран на спецшасси автомобильного типа КС-6471:
1 — ходовое устройство, 2 — телескопическая стрела, 3 ~ поворотная платформа

Ходовое устройство решено в виде трехосного спецшасси с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00—20. Привод шасси и гидромоторов механизмов кранов — от дизеля ЯМЗ-236.

Кран КС-6471 (рис. 149) —- дизель-гидравлический грузоподъемностью 40 т, состоит из поворотной части, рабочего оборудования и ходового устройства. Поворотная часть включает в себя раму, на которой монтируют стрелы грузовые (основного, вспомогательного подъема) и стреловые, лебедки, механизм поворота, масляный бак, кабину с постом управления, гидрооборудование и противовес.

Механизмы поворотной части приводятся в действие от индивидуальных гидродвигателей, которые получают питание от насосной установки с двигателем внутреннего сгорания.

Грузовая лебедка приводится в движение от гидродвигателя, соединенного с редуктором, смонтированным внутри барабана.

Лебедка снабжена роликом, который позволяет укладывать канат на барабане и предотвращать произвольное сматывание каната при опускании крюковой подвески на землю.

Лебедка вспомогательного подъема по конструкции аналогична главной и отличается только канатоемкостью.

Механизм подъема (опускания) стрелы состоит из двух гидроцилиндров двойного действия. Цилиндры оснащены обратными управляемыми клапанами, предотвращающими опускание стрелы при разрыве трубопроводов. Наклон стрелы изменяется от —2 до +87°.

Силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания типа ЯМЗ-236, редуктора привода насосов и насосной группы, включающей три аксиально-поршневых насоса.

Рабочее оборудование включает в себя основную стрелу длиной 10,7 м, удлиняемую с помощью телескопических секций до 25 м.

Рис. 150. Транспортное положение крана КС-6471:
1— оттяжка, 2 — стрела, 3 — фиксатор, 4 — стойка, 5 — гусек, 6 — кабина шасси, 7 — двигатель, 8 — крюковая обойма, 9 — кабина управления

На стрелу длиной 25 м можно монтировать неуправляемый гусек длиной 8,5 м. Управляемые гуськи длиной 8,5; 15 и 20 м устанавливают на стрелы длиной 15; 20 и 25 м. При выведении основной стрелы в вертикальное положение оборудование может быть приравнено к башенно-стреловому.

Ходовое устройство крана (рис. 150) представляет собой самостоятельный четырехосный агрегат с двумя ведущими мостами с индивидуальными системами управления.

Две передние оси — управляемые, одинарные, имеют рессорную подвеску. Две приводные оси задней тележки сдвоенные с жесткой балансирной подвеской.

Шасси включает в себя две независимые пневматические тормозные системы, обеспечивающие крану надежное торможение при выходе из строя одной из них; предусмотрен дополнительный ручной стояночный тормоз. Разворот управляемых колес выполняется с помощью гидроусилителей, приводимых в действие от двух независимых насосов. Один приводится от двигателя, второй аварийный — от ведущего моста.

Выдвижение выносных опор — независимое и осуществляется от двух блоков гидрораспределителей, расположенных на каждой стороне шасси.

Привод механизмов крана, кроме механизма поворота, выполнен по открытой схеме. Механизм поворота имеет индивидуальный привод по закрытой гидросхеме. Регулирование рабочих скоростей — объемное, путем изменения подачи насосов.

Источником питания для гидросистемы управления и привода вентилятора служит аксиально-плунжерный насос. Предусмотрен также насос для заправки бака рабочей жидкостью, приводящийся в движение от электродвигателя.

Грузовые лебедки приводятся в действие гидромоторами с возможностью их параллельного или последовательного подключения с помощью гидрораспределителя, что обеспечивает широкий диапазон регулирования скоростей подъема — опускания крюка.

Крановыми операциями управляют с помощью распределителей с дистанционным гидравлическим управлением от соответствующих блоков, установленных в кабине машиниста. Механизмом поворота управляют путем реверса насоса от блока управления.

В гидросистеме предусмотрены вентили для аварийного опускания грузов и рабочего оборудования.

Технические характеристики кранов на спецшасси даны в табл. 14.

Таблица 14.
Технические характеристики кранов на спецшасси автомобильного типа

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общее описание и технические характеристики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и характеристики кранов на специальном шасси"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства