Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная механизация

Публикация:
   Устройство и работа масляных фильтров и радиаторов

Читать далее:




Устройство и работа масляных фильтров и радиаторов

При работе двигателя масло постепенно загрязняется частицами от износа деталей, пылью, продуктами окисления (нагар, смолистые отложения). С целью удлинения срока службы масла и уменьшения износа деталей на всех современных дизелях установлены фильтры для непрерывной очистки масла во время работы.

В последнее время наибольшее распространение в качестве масляного фильтра получила полнопоточная реактивная центрифуга.

В центрифуге масло очищается под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора центрифуги.

Центрифуга дизеля СМД-60 представляет ротор, установленный в корпусе на оси и закрытый колпаком, который плотно прижимается к корпусу гайкой.

Мотор центрифуги состоит из остова и крышки, отлитых из алюминиевого сплава. Для уплотнения между крышкой и остовом установлено с двух сторон резиновое кольцо. В бобышках остова ротора с двух сторон ввернуты две форсунки с калиброванными отверстиями. Внутри оси ротора имеется ступенчатое сверление для подвода масла внутрь ротора и установки маслоотводящей трубки. В нижней части остова закреплен маслоотражатель с защитной сеткой и насадком, препятствующим смыву отложений со стенок ротора струей входящего масла. В корпусе центрифуги установлен перепускной клапан.

Рис. 1. Схема действия масляного насоса:
1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — нагнетательный канал; 4 — редукционный клапан; 5 — корпус; 6 — входной канал; 7 — фильтрующая

Рис. 2. Реактивная центрифуга дизеля СМД-60:
1 — корпус центрифуги; 2 — форсунка; 3 — сетка маслоотражателя; 4 — насадка; 5 — колпак; 6 — крышка ротора; 7 — остов ротора; 8 — ось ротора; 9 — гайка ротора; 10 — шайба упорная; 11 — гайка специальная; 12 — гайка; 13 — маслоотводящая трубка; 14 — резиновое кольцо; 15 — перепускной клапан

Работает центрифуга следующим образом. Масло, нагнетаемое масляным насосом под давлением 7—9 кгс/см2, по сверлениям в корпусе центрифуги подается внутрь ротора, где разделяется на два потока. Масло, идущее на привод ротора, через защитную сетку поступает к соплам форсунок, откуда вытекает с большой скоростью, создает реактивный момент, вращающий ротор с частотой около 6000 об/мин. Под действием центробежной силы взвешенные в масле твердые частицы осаждаются на стенках ротора. Масло, вышедшее из форсунок, стекает в поддон картера, а основная масса очищенного масла (80%) по маслоотводящей трубке поступает в главную магистраль двигателя.

Во время вращения ротора, в результате различных диаметров верхней и нижней шеек оси, возникает осевая сила, которая несколько поднимает ротор и благодаря этому уменьшается трение в подпятнике нижней оси. Осевое перемещение ротора ограничивается шайбой, закрепленной на оси гайкой.

Центрифуга дизеля Д-240 трактора МТЗ-80 не имеет форсунок для выхода масла в нижней крышке ротора или остове, а вращение ротора достигается за счет четырех тангенциальных отверстий в верхней части остова. Работает она следующим образом.

Из масляного насоса по каналу, кольцевому каналу внутри оси и отверстиям масло проходит в насадку. Через щели в насадке масло выбрасывается, приобретая вращательное движение, и через отверстия в остове ротора попадает во внутренний стакан; отражательный буртик остова направляет масло вверх. Проходя вверх, масло очищается под действием центробежных сил, а продукты сгорания и износа деталей отлагаются на внутренних стенках ротора. Очищенное масло в верхней части остова под давлением с большой скоростью выбрасывается через тангенциальные отверстия во внутреннюю проточку остова к входным радиальным отверстиям. При этом возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Затем масло по маслоотводящей трубке поступает в главную магистраль.

В корпусе центрифуги установлены предохранительный клапан, сливной клапан и редукционный клапан.

На двигателе ЯМЗ-240Б очистка масла происходит путем фильтрации, для чего на нем установлен масляный фильтр тонкой очистки масла. Фильтр состоит из корпуса, двух фильтрующих элементов, колпака, уплотнительной чаши, пружины, стержня, сливной пробки и перепускного клапана.

Масло, подаваемое насосом через канал в корпусе, поступает в полость между колпаком и наружной поверхностью фильтрующего элемента, проходит через фильтрующую массу, очищаясь при этом от механических примесей, и попадает в центральный масляный канал. Фильтрующий элемент состоит из металлического каркаса с фильтрующим патроном из древесной муки на пульвербакелитовой основе. В перепускном клапане установлено контактно-сигнализирующее устройство. При открытии перепускного клапана, вследствие повышения давления, шток замыкает контакты и сигнальная лампа на щитке приборов загорается — «фильтр забит».

Рис. 3. Центробежный масляный фильтр (центрифуга):
1 — корпус; 2 — подводящий канал; 3 — ось ротора; 4 — резиновое кольцо; 5 — насадка; б — выходные отверстия; 7 — внутренний стакан; 8 — остов ротора: 9 — верхняя крышка ротора; 10 — специальная гайка; 11, 14 — шайбы; 12 — гайка; 13 — колпак; 15 — колначковая гайка; 16 — тангенциальные отверстия; 17 — радиальные отверстия; 18 — ыаслоотводящая трубка; 19 — нижняя крышка ротора; 20 — предохранительный клапан; 21 — сливной клапан; 22 — редукционный клапан

При возвращении клапана в первоначальное состояние электрическая сеть размыкается и лампочка гаснет.

Масляный фильтр турбокомпрессора. Для дополнительной очистки масла, поступающего в турбокомпрессор, на двигателях СМД-60, СМД-62, Д-130 установлен дополнительный фильтр. Масло из главной магистрали по маслоподводящей трубке поступает в фильтр. Пройдя через сетчатый фильтр, масло дополнительно очищается и по сверлению в корпусе и трубке подводится к подшипнику турбокомпрессора.

Рис. 4. Масляный фильтр тонкой очистки масла:
1 — перепускной клапан; 2 — корпус; 3 — пробка; 4 — сменный фильтрующий элемент; 5 — прокладка; 6 — колпак; 7 — стержень; 8 — уплотнительная чаша; 9, 11 — пружина; 10 — сливная пробка; 12 — шток; 13 — контакт; 14 — изоляция; 15 — винтовая часть; 16 — провод; 17 — сигнальная лампочка; 18 — аккумулятор; 19 — пружина клапана; 20 — масса двигателя

Масляные радиаторы предназначены для охлаждения масла потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения, поэтому они устанавливаются впереди водяных радиаторов. Они состоят из верхнего и нижнего маслосборников и трубок между ними. Для увеличения поверхности охлаждения на трубке радиатора навивается стальная лента.

Обслуживание системы смазки. Правильный уход за системой смазки — одно из основных условий длительной и надежной работы двигателя. В двигатель заливают масло, соответствующее инструкции.

Ежесменно перед запуском двигателя проверяют уровень масла в поддоне картера и при необходимости доливают до верхней метки масломерной линейки. Постоянно следят за плотностью присоединения маслопроводов.

При ТО-1 через 60 мото-часов сливают отстой из корпусов и промывают в дизельном топливе фильтры грубой очистки.

При ТО-2 сменяют масло в системе смазки двигателя и промывают реактивную центрифугу. При работе на маслозаме-нителях и сернистом топливе промывку центрифуги на ряде двигателей (СМД-60, Д-240) проводят через 120 ч работы. На двигателях СМД-60, СМД-62, Д-130 промывают и фильтр турбокомпрессора.

Замену масла необходимо вести на прогретом двигателе, когда масло теплое и хорошо стекает из системы. При смене масла промывают фильтры и сапуны.

Обслуживание системы смазки предполагает также постоянное наблюдение в процессе работы двигателя за давлением масла. При падении давления ниже 1,0 кгс/см2 двигатель должен быть остановлен и выявлены причины падения давления (недостаточный уровень масла, забита сетка маслозаборника, нарушена регулировка сливного или редукционного клапана, неисправны приборы, показывающие давление, засорены фильтры).

О работе центрифуги судят по частоте вращения ротора, определяемой с помощью вибрационного тахометра КИ-1308В, или по продолжительности вращения ротора после остановки двигателя. На прогретом двигателе устанавливают максимальный скоростной режим и останавливают двигатель, резко выключив подачу топлива. После остановки двигателя ротор центрифуги должен вращаться, создавая характерный шум не менее 40 с.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная механизация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа масляных фильтров и радиаторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства