Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:
   Устройство и работа приборов смазочной системы

Читать далее:




Устройство и работа приборов смазочной системы

Поддон закрывает блок снизу и служит резервуаром для масла. Поддон стальной штампованный. Между поддоном и блоком устанавливается герметизирующая резинопробковая прокладка толщиной 2,5 + 0,2 мм. В нижней части поддона имеется сливная пробка. Для предотвращения чрезмерного взбалтывания масла при движении автомобиля в поддон вварена перегородка. С целью уменьшения аэрации (насыщения воздухом) при сливе масла из сливного клапана фильтра центробежной очистки и масляного радиатора на внутренней стенке поддона сливные отверстия закрыты отражателями. Уровень масла всегда выше нижнего среза отражателей.

Масляный насос предназначен для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям. Насос шестеренного типа, двухсекционный, крепится на нижней плоскости передней стенки блока и приводится во вращение от передней шестерни коленчатого вала.

Нагнетающая секция подает масло в главную магистраль системы, а радиаторная — в фильтр центробежной очистки масла и масляный радиатор. Производительность нагнетающей секции 87 л/мин при частоте вращения валика насоса 2800 мин-1, давлении на выходе насоса 0,35…0,45 МПа (3,5…4,5 кгс/см2). Производительность радиаторной секции не менее 28 л/мин при я = 2800 мин-1, давлении масла на выходе 0,7…0,75 МПа (7… 7,5 кгс/см2). Каждая секция масляного насоса состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведущая шестерня основной (нагнетающей) секции напрессована на среднюю часть валика и фиксируется сегментной шпонкой. Ведомая шестерня нагнетающей секции свободно вращается на стальной оси, установленной в корпусе насоса. На ведущем валике и оси устанавливаются ведущая и ведомая шестерни радиаторной секции. Каждая пара шестерен работает в специальных расточках, выполненных в литых чугунных корпусах. Между корпусами установлена стальная шлифованная проставка. В проставке выполнено отверстие, объединяющее всасывающие полости обеих секций. В насосе установлены предохранительные (редукционные) клапаны нагнетающей и радиаторной секций, дифференциальный клапан смазочной системы.

Предохранительные клапаны предназначены для ограничения максимального давления масла на выходе из секций насоса. Предохранительные клапаны плунжерного типа, отрегулированы н® давление открытия 0,85…1,16 МПа (8,5…11,6 кгс/см2). Детали; клапанов взаимозаменяемы. Клапан состоит из плунжера, пружины и пробки. Работают предохранительные клапаны следующим образом. При возрастании давления масла в магистрали, нагнетания более 0,85…1,16 МПа (8,5…11,6 кгс/см2) плунжер сжимает пружину и перепускает часть масла в магистраль всасывания.

Дифференциальный клапан предназначен для поддержания давления в главной масляной магистрали независимо от износа трущихся пар (подшипников коленчатого вала, подшипников распределительного вала и т. п.).

Клапан плунжерного типа отрегулирован на давление 0,40… 0,55 МПа (4…5,5 кгс/см2). Он состоит из плунжера, пружины и пробки. Под действием давления масла в главной магистрали дифференциальный клапан, перемещаясь, перепускает масло из магистрали нагнетания во всасывающую полость насоса, тем: самым снижая давление масла в магистрали и уменьшая количество масла, проходящего через масляный фильтр полнопоточной очистки. Это способствует разгрузке фильтрующих элементов от избыточного количества масла, а за счет этого повышается их срок службы до замены.

Полнопоточный фильтр очистки масла предназначен для очистки масла, подаваемого в главную магистраль нагнетающей секцией масляного насоса.

На двигателе КамАЗ применяется двухсекционный полнопоточный масляный фильтр со сменными картонными фильтрующими элементами. Он крепится на правой стороне блока и состоит из корпуса, двух фильтрующих элементов, двух колпаков. Корпус соединен с колпаками через уплотнительные прокладки. Внутри каждого колпака на стержне установлен фильтрующий элемент, который вверху через уплотнительную прокладку упирается в выступ корпуса, а снизу через прокладку поджимается пружиной колпака. В колпаке имеется сливная; пробка, обеспечивающая слив масла из фильтра при замене фильтрующего элемента.

В корпусе масляного фильтра установлен перепускной клапан, который при перепаде давлений до и после фильтра, равном 0,25…0,30 МПа (2,5…3 кгс/см2), открывается, и масло, минуя фильтрующий элемент, поступает неочищенным в главную масляную магистраль. Такой перепад давлении возможен в случае засорения фильтрующих элементов и повышенной вязкости масла. При открытии перепускного клапана замыкаются контакты сигнализатора и на щитке приборов загорается лампочка. Свечение лампочки допустимо при пуске холодного двигателя и при его прогреве. В других случаях необходимо заменить фильтрующие элементы. В корпус ввернут аварийный датчик давления, который сигнализирует о недопустимом понижении (менее 0,07 МПа, 0,7 кгс/см2) давления масла в главной магистрали. От корпуса фильтра масло по шлангу подается к датчику давления масла, который закреплен на правой передней опоре двигателя.

Рис. 34. Фильтр очистки масла:
1 — стержень; 2 — упорное кольцо; 3, 7 — шайбы; 4, 22 — кольца уплотни-тельные; 5 — пружина колпака; 6 — чашка уплотнительная; S — пружина перепускного клапана; 9 — винт сигнализатора; 10 — пробка перепускного клапана; И, IS, 20, 26 — прокладки; 12— шайба регулировочная; 13 — корпус сигнализатора; 14 — подвижный контакт сигнализатора; 15 — пружина контакта сигнализатора; 16 — клапан перепускной; 17 — пробка; 19 — корпус фильтра; 21 — втулка корпуса; 23 — элемент фильтрующий; 24 — колпак; 25 — пробка сливного отверстия

В качестве фильтрующих элементов используется картон марки БМ-120, обеспечивающий высокую эффективность очистки масла (тонкость отсева 30…35 мкм).

Рис. 35. Центробежный фильтр очистки масла:
1 — корпус; 2 — колпак ротора; 3 — ротор; 4 — колпак фильтра; 5— гайка крепления колпака ротора; 6 — шарикоподшипник упорный; 7 — шайба упорная; 8 — гайка крепления ротора; 9 — гайка крепления колпака фильтра; 10 — верхняя втулка ротора; 11 — ось ротора, 12 — отражатель; 13— нижняя втулка ротора; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла; 18 — кран включения масляного радиатора;

Центробежный фильтр очистки масла (рис. 35) предназначен для очистки масла от мелких неорганических примесей размером до 1 мм и от органических продуктов окисления и осмо-ления. Фильтр центробежного типа с активно-реактивным приводом ротора. Частота вращения ротора не менее 5000 мин-1. Установлен на передней крышке блока с правой стороны. Он состоит из корпуса с клапанами, оси ротора с втулками и упорным подшипником в сборе, ротора, колпака ротора, маслоотво-дящей трубки, отражателя, стопорного устройства ротора, колпака фильтра.

В корпусе фильтра выполнены каналы для подвода масла в случае срабатывания перепускного и сливного клапанов, для отвода масла к радиатору и для отвода масла при неработающей центрифуге. В корпусе фильтра центробежной очистки масла устанавливаются два клапана плунжерного типа: перепускной и сливной. Перепускной клапан предназначен для перепуска масла в масляный радиатор, минуя фильтр. С целью ограничения частоты вращения ротор отрегулирован на давление 0,60…0,65 МПа (6…6,5 кгс/см2). Сливной клапан предназначен для ограничения давления масла, поступающего в масляный радиатор. Он отрегулирован на давление 0,05…0,07 МПа (0,5…0,7 кгс/см2).

Привод ротора в сборе с колпаком осуществляется следующим образом. Масло от радиаторной секции насоса подводится к щели сопла оси ротора. Струя масла, вытекающая из этой щели, воздействует на лопатки ротора. Ротор начинает вращаться (активный привод). Под действием центробежных сил, возникающих в результате вращения ротора, механические частицы, имеющие высокую плотность, отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются на них, а очищенное масло через тангенциальные отверстия в роторе (они выполнены в верхней части ротора), полость оси ротора, трубку отвода масла, через сливной клапан стекает в поддон, а часть масла, при открытом кране, поступает в масляный радиатор и затем в поддон. При прохождении масла с большой скоростью через тангенциальные отверстия ротора возникают реактивные силы, которые создают дополнительный вращающий момент ротора (реактивный привод).

Для того чтобы исключить смывание отложений с внутренней поверхности колпака ротора масляной струей, вытекающей из щели сопла в оси ротора, к ротору болтами крепится стальной конусный отражатель. Кроме того, за счет конусного отражателя возникает подъемная сила, которая поднимает ротор с колпаком вверх и прижимает его к упорному подшипнику, установленному в верхней части оси ротора. За счет этого уменьшается трение между осью ротора и ротором.

Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла. Радиатор трубчато-пластинчатый двухрядный, установлен перед основным радиатором системы охлаждения. Состоит из двух бачков и горизонтальных трубок, расположенных между ними. Для увеличения поверхности охлаждения и повышения жесткости радиатора трубки скреплены металлическими пластинками. Масляный радиатор включается открытием крана на корпусе фильтра центробежной очистки. Отключить радиатор следует при пуске холодного двигателя, если температура окружающего воздуха ниже 0 °С.

Рис. 36. Сапун с фланцем в сборе:
1 — корпус сапуна; 2 — фланец сапуна; 3 — патрубок; 4 — верхний стакан; 5 — средний стакан; 6 — внутренний стакан

Маслозаливная горловина предназначена для заправки двигателя маслом и крепится двумя болтами к картеру маховика с правой стороны. Горловина герметично закрывается резьбовой пробкой с уплотнительной прокладкой. В нижней части маслозаливной горловины имеется металлическая сетка.

Указатель уровня масла служит для периодического контроля за уровнем масла в поддоне двигателя и установлен в специальной трубке с правой стороны блока двигателя рядом с маслозаливной горловиной. На нижней части стержня выполнены две метки: Н — нижняя, соответствует минимальному, а верхняя В — максимальному уровню масла.

Вентиляция картера. Во время работы двигателя через неплотности между поршневыми кольцами и цилиндром в поддон картера проникает некоторое количество паров топлива, воздуха и отработавших газов, содержащих пары воды и сернистый газ. Пары топлива, конденсируясь на стенках цилиндра и попадая в поддон картера, разжижают масло. Кроме того, пары воды, конденсируясь в поддоне картера, вспенивают масло, что приводит к образованию эмульсии. Сернистый газ, соединяясь с водой, имеющейся в масле, образует сернистую или серную кислоту. Кислота, попадая вместе с маслом на рабочие поверхности деталей, ускоряет износ. Кроме того, прорвавшиеся в картер газы вызывают повышение давления в поддоне, что может привести к течн масла через уплотнения.

Поэтому для уменьшения износа деталей двигателя и сохранения качества масла применяется вентиляция картера. На двигателе КамАЗ система вентиляции открытая с сапуном лабиринтного типа (рис. 36), который установлен на картере маховика с правой стороны. Сапун состоит из корпуса, трех стаканов (внутреннего, среднего и верхнего), патрубка и фланца. Наличие сапуна лабиринтного типа препятствует уносу масла через вытяжную трубку. Картер вентилируется следующим образом.

Во время движения автомобиля за счет потока воздуха у конца вытяжной трубки создается разрежение, под действием которого отработавшие газы, прорвавшиеся в картер, выходят в атмосферу.

Частицы масла от отработавших газов отделяются в сапуне.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа приборов смазочной системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства