Плуг ПЛП-6-35 относится к серии унифицированных плугов. Он может быть переоборудован в 5- и 4-корпусныи полунавесной.
Плуг состоит из рамы, навески, корпусов, предплужников, дискового ножа, механизма заднего колеса, заднего и опорного колес.
Рама плуга плоская, сварена из главной, продольной и поперечной балок с помощью косынок. К главной балке приварены уголки, к которым двумя болтами крепятся полосы для установки корпусов и предплужников.
К поперечной балке крепятся два кронштейна с пальцами для соединения с навеской трактора. Эти кронштейны могут устанавливаться в разные положения в зависимости от марки трактора, с которым агрегатируется плуг. Для этого в поперечной балке имеются пар отверстий. Кроме того, в кронштейнах предусмотрены отверстия для перестановки пальцев в зависимости от глубины вспашки.
Навеска плуга состоит из двух стоек, между которыми закреплен передний конец телескопического догружателя.
Задний конец догружателя имеет шток, который пальцем крепится к кронштейну. Длина бруса догружателя регулируется с помощью гайки и контргайки. Телескопический догру-жатель обеспечивает равномерность глубины вспашки при продольных колебаниях трактора на неровностях поля.
Корпус плуга состоит из сварной стойки, башмака, лемеха, груди отвала, крыла отвала и полевой доски. Между крылом отвала и стойкой устанавливается распорка. Лемех самозатачивающийся, наплавленный с тыльной стороны твердым сплавом.
На плуге могут устанавливаться корпуса для вспашки почв на скорости до 9 км/ч, скоростные — для работы на скорости до 12 км/ч, а также другие типы корпусов.
Предплужник устроен аналогично предплужнику прицепного плуга. Только лемех самозатачивающийся и установка предплужника на требуемую глубину вспашки фиксируется выступом державки, вставленным в одно из отверстий стойки предплужника.
Дисковый нож устанавливается перед предплужником последнего корпуса так, чтобы расстояние от оси ножа до носка лемеха предплужника было 120 мм. Диск ножа прикреплен к ступице, которая установлена на двух радиальных шарикоподшипниках с одноразовой смазкой. Съемная конструкция уплотнений на подшипниках дает возможность контролировать наличие смазки. Для предохранения от попадания пыли к ступице с одной стороны крепится колпак с прокладкой, а с другой — в ступицу запрессовывается резиновое уплотнение.
Рис. 1. Полунавесной плуг ПЛП-6-35:
а — общий вид плуга; б — корпус плугй; в — навесное устройство; 1 — предплужник; 2 — корпус; 3, 4 — прицёпки Для борон; 5 — заднее колесо; 6 — механизм заднего колеса; 7 — нож; 8 — догружатель; 9 — продольная балка; 10 — опорное колесо; 11 — стойки; 12 — отвал; 13 — сварная стойка; 14 — грудь отвала; 15 — башмак; 16 — полевая доска; 17 — поперечная балка; 18 — кронштейн; 19 — палец; 20 — главная балка; 21 — труба догружателя; 22 — шТок догружателя; 23 — кронштейн; 24 — ось; г — механизм заднего колеса: 1 — главная балка; 2 — кронштейн; 3 — стойка; 4 — гидроцилиндр; 5 — водило: 6, 11 — направляющие кольца; 7 — стопорный ролик; 8, 9 — стаканы; 10 — пружина; 12 — ось; 13 — вертикальная планка; 14, 16 — рычаги; 15 — регулировочный болт
Механизм заднего колеса служит для перевода задней части плуга из транспортного положения в рабочее и обратно, а также для регулировки положения заднего колеса относительно опорной плоскости корпусов. Он состоит из двух нижних рычагов, верхнего рычага с водилом, двух стаканов, в которых установлена ось заднего колеса. На верхний конец оси надето направляющее кольцо с пазом и закреплено гайкой.
В паз кольца входит ролик, установленный на планке, которая шарнирно связана с задними концами рычагов. Когда плуг находится в рабочем положении, ролик заходит в паз кольца и сохраняет постоянную установку заднего колеса. При подъеме плуга в транспортное положение планка опускается вниз, ролик выходит из паза и не препятствует повороту оси на 360°. На нижнем стакане крепится рессорная пружина с роликом. При прямолинейном движении и небольших боковых нагрузках ролик находится в пазу кольца, приваренного к оси. При поворотах агрегата сильное боковое давление выжимает ролик из паза и задняя ось легко поворачивается на 360°. Срабатывание рессорной пружины регулируется набором регулировочных пластин толщиной 0,5 мм. Положение заднего колеса при установке плуга на заданную глубину вспашки регулируется упорным болтом.
Подготовка плуга к работе. При агрегатировании плуга с тракторами Т-150 и ДТ-75 навесное устройство тракторов устанавливается по двухточечной схеме. Для этого передние концы нижних продольных тяг закрепляют на одном шарнире, установленном на нижней оси навески трактора.
Длина ограничительных цепей механизма навески трактора устанавливается с таким расчетом, чтобы концы нижних тяг в транспортном положении имели боковое качание около 20 мм.
Рис. 2. Положение подвески плуга ПЛП-6-35:
а — установка кронштейнов на поперечной балке рамы; б — положение штока догружателя; 1 — кронштейн навески плуга; 2-поперечная балка рамы; 3 – кронштейн крепления штока догружателя- 4 — длинная втулка; 5 – короткая втулка; 6 — шток догружателя; 7 — болт
Установка плуга на заданную глубину производится на ровной площадке. Изменением длины центральной тяги и боковых раскосов навески трактора добиваются горизонтального расположения рамы. Упорным болтом механизма заднего колеса устанавливают зазор 15—20 мм между площадкой и концом полевой доски последнего корпуса. Поднимают опорное колесо на величину, равную глубине вспашки минус 2 см. Гайку догружателя завертывают до отказа.
В процессе вспашки рама должна занимать горизонтальное положение, а все корпуса пахать почву на одинаковую глубину. Перекосы рамы в поперечном направлении устраняют регулировкой длины раскосов навески трактора. Глубину хода заднего корпуса регулируют длиной догружателя, если она меньше нормы, или регулировочным болтом механизма заднего колеса, если она больше нормы.
При пахоте почв средней плотности пальцы кронштейнов подвески плуга устанавливают на нижние отверстия; при пахоте сухих и плотных почв пальцы крепятся на средних отверстиях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство полунавесного плуга ПЛП-6-35 и подготовка его к работе"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы