Вал отбора мощности предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с трактором машин и орудий.
Все тракторы оборудуются задним валом отбора мощности. Универсальные тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 кроме заднего оборудованы и боковым ВОМ. На самоходном шасси Т-16М применен передний ВОМ, размещенный на раме впереди двигателя.
По типу привода на тракторе ВОМ могут быть с зависимым, независимым, полунезависимым, синхронным и несинхронным приводами.
Зависимым называют ВОМ, который передает вращение на рабочие органы сельскохозяйственной машины только при включении главной муфты сцепления, останавливается при ее выключении. Он используется на тракторах ДТ-75М, Т-74, Т-25Л.
Независимый ВОМ связан непосредственно с коленчатым валом двигателя и не зависит от работы муфты сцепления. Независимый ВОМ передает вращение на рабочие органы машин как при движении, так и при остановках. Он устанавливается на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150К.
Полунезависимый ВОМ не допускает включения и выключения на ходу, но может работать при остановленном тракторе (ЮМЗ-6Л, Т-16М).
Несинхронный ВОМ имеет постоянные обороты независимо от скорости вращения ведущих колес трактора.
У синхронного ВОМ частота вращения пропорциональна поступательной скорости трактора.
У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150К ВОМ имеется две частоты вращения выходного вала — 570 и 1000 об/мин.
У трактора МТЗ-80 задний ВОМ состоит из привода, двухступенчатого редуктора, муфты переключения и планетарного редуктора.
У трактора Т-Г50К механизм ВОМ состоит из редуктора, в котором размещены гидроподжимная муфта с автоматическим тормозом, из агрегатов гидросистемы и понижающей пары шестерен.
Приводными шкивами в основном снабжаются колесные тракторы для работы со стационарными машинами.
Увеличители сцепного веса служат для уменьшения буксования трактора и могут быть механические (Т-25А, Т-40М) или гидравлические (МТЗ-50, МТЗ-80).
Механический догружатель ведущих колес увеличивает нагрузку на ведущие колеса за счет увеличения угла постановки верхней тяги механизма навески и использование для этих целей опрокидывающего момента орудия при его работе.
Гидроувеличитель сцепного веса тракторов МТЗ-80, МТЗ-50 включается в общую гидравлическую раздельно-агрегатную систему.
Принцип его действия заключается в том, что в силовом цилиндре создается небольшое давление от 8 до 28 кгс/см2, направленное на подъем орудия. При этом вес орудия передается на задние ведущие колеса, хотя рабочие органы орудия не выглубляются, а опорное колесо копирует рельеф местности. Проходимость агрегатов при этом существенно возрастает за счет уменьшения буксования.
Увеличитель крутящего момента (УКМ) устанавливается на комплектации трактора ДТ-75М-С6 и представляет агрегат, состоящий из муфты сцепления и планетарного редуктора. Он крепится к передней стенке коробки передач трактора и служит для преодоления кратковременных перегрузок без переключения передач.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Валы отбора мощности и приводной шкив"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы