Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Зажигание топлива электрической искрои

Читать далее:




Зажигание топлива электрической искрои

Топливо в карбюраторных двигателях воспламеняется от электрического разряда (искры), возникающего между электродами, расположенными в камере сгорания. Чтобы образовалась такая искра, к электродам нужно подвести импульс высокого напряжения не менее 10 кВ. Для надежности работы системы зажигания используют напряжение 18…20 кВ.

Для образования в камере сгорания электрической искры применяют устройство, называемое искровой зажигательной свечой.

Для получения импульсов высокого напряжения и подачи их к свече в нужные моменты служит магнето.

Магнето представляет собой комбинацию магнитоэлектрического генератора, трансформатора (индукционной катушки) и прерывателя.

Устройство. В корпусе, отлитом из цинкового сплава, залиты две стойки 12 (рис. 47,а), набранные из пластин электротехнической стали. Между стойками на шариковых подшипниках вращается двухполюсный магнит 13. На верхних плоскостях стоек укреплен сердечник 9 трансформатора с двумя обмотками — первичной 6 с небольшим числом витков (150…200) из изолированной медной проволоки диаметром около 1,0 мм и вторичной с большим числом витков (11…13 тыс.) из проволоки диаметром 0,07 мм.

В передней части корпуса магнето установлен прерыватель, состоящий из подвижного контакта, прижимаемого пружиной к неподвижному контакту, и кулачка, укрепленного на конце вала магнето.

Рис. 47. Магнето высокого напряжения:
а — устройство; б — магнитная система; в — искровая свеча зажигания; 1 — подвижный контакт; 2 — кулачок; 3 — неподвижный контакт; 4т— выключатель; 5—конденсатор; 6—первичная обмотка; 7—вторичная обмотка; 8 — провод; 9 — сердечник; 10 – разрядник; 11 жесткая полумуфта; 12 — стойка; 13 — магнит; 14 — пружина; 15 — корпус; 16 — наконечник; 17 — стержень; 18 — изолятор; 19 — боковой электрод; 20 — центральный электрод; 21 — головка цилиндра.

Вращение магнит получает от вала привода двигателя, на который устанавливается магнето, через жесткую полумуфту.

Действие. При вращении магнита, когда полюса его расположатся против стоек (см. рис. 47, б, положение), магнитный поток пойдет от северного полюса магнита по левой стойке, затем по сердечнику 9 и, наконец, через правую стойку к южному полюсу магнита.

При последующем повороте магнита, когда полюса займут положение, магнитный поток изменит свой путь и вместо сердечника пойдет по стойкам.

При дальнейшем вращении, когда полюса встанут в положение III, магнитный поток опять пойдет по сердечнику, но уже в обратном направлении.

Переменный магнитный поток наводит в обмотках (см. рис. 47, а) трансформатора электродвижущие силы (э. д. е.). Эти силы в первичной обмотке достигают нескольких десятков вольт, а во вторичной — около 1000 В.

В том случае, когда контакты прерывателя замкнуты, наведенная э. д. с. вызывает протекание тока низкого напряжения по следующей цепи: первичная обмотка — контакты прерывателя — пружина — «масса» — первичная обмотка.

Ток, протекая по первичной обмотке трансформатора, создает вокруг нее магнитное поле, достигающее наибольшего значения при повороте магнита от вертикального положения на 8… 10°. В этот момент кулачок набегает на упор подвижного контакта, отводит его от неподвижного контакта, соединенного с «массой», и течение тока в первичной обмотке резко прекращается. Это вызывает исчезновение магнитного поля катушки и наведение в ее обмотках э.д.с. В витках первичной обмотки наводится э.д.с. самоиндукции, достигающая 300…400 В, а во вторичной обмотке— 18…20 кВ.

Конденсатор, включенный параллельно контактам прерывателя, при их размыкании воспринимает на себя э. д. с. самоиндукции первичной обмотки и тем самым уменьшает искрение между контактами прерывателя и увеличивает резкость исчезновения первичного тока и магнитного поля катушки. В связи с этим повышается э.д.с., наводимая во вторичной обмотке.

Таким образом, в момент разрыва цепи низкого напряжения возникает импульс высокого напряжения, который по проводу направляется к центральному электроду свечи и, пройдя искровой промежуток, по «массе» возвращается через первичную во вторичную обмотку.

Если сопротивление в свече окажется больше допустимого или провод 8 отъединится от свечи, вступит в действие искровой разрядник, через который ток пойдет на «массу». Это предохраняет обмотки магнето от пробоя на «массу». Для выключения магнето из работы предусмотрен выключатель, при нажатии на кнопку которого ток минует прерыватель, т. е. не происходит резкого исчезновения магнитного поля и ток высокого напряжения не возникает.

Искровую свечу зажигания устанавливают в резьбовом отверстии головки цилиндра (см. рис. 47, в) так, чтобы ее электроды находились в камере сгорания двигателя.

Устройство. Свеча состоит из корпуса, изготовленного из углеродистой стали, на котором укреплен боковой электрод. Внутри корпуса находится сердечник, состоящий из керамического изолятора, покрытого глазурью, и стержня с центральным электродом.

Действие. Импульс тока высокого напряжения, подведенный к свече по проводу, поступает на центральный электрод через наконечник, встречая на своем пути искровой промежуток, т. е. пространство между центральным и боковым электродами, преодолевает его в виде искры, зажигая при этом топливо, а затем по головке цилиндра («массе») возвращается к источнику тока (магнето) .

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Зажигание топлива электрической искрои"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства