Строительные машины и оборудование, справочник





Хранение цемента

Категория:
   Асфальтобетонные и цементобетонные заводы


Хранение цемента

Стоимость цемента в условиях нормального приготовления смеси составляет около 2/3 общей стоимости необходимых материалов, поэтому организации хранения уделяют большое внимание, так как активность цемента с течением времени уменьшается и тем значительнее, чем больше условия хранения и внутризаводские перемещения не соответствуют предъявляемым требованиям.

На каждую партию цемента потребителю направляют заводской паспорт. Хранение по сортам дает значительный экономический эффект, так как при смешивании сортов приходится вести расчет на низший сорт. Целесообразно каждый сорт и марку цемента с указанием завода-изготовителя хранить в отдельных бункерах или силосах склада.

Запас в сутках хранимого на складе цемента определяется потребностью в бетонной смеси, отдаленностью завода-поставщика, способами доставки, оборачиваемостью склада, и поэтому колеблется в значительных пределах.



Основными технико-экономическими характеристиками складов являются число силосов, вместимость склада, годовой грузооборот, удельные энергозатраты, трудоемкость хранения 1 т цемента.

Эффективный и экономичный способ хранения цемента — в силосах, которые могут быть прямоугольно-пирамидальными с прямоугольным корпусом и вертикальными стенками, цилиндрическими с коническим днищем. Предпочтение следует отдавать цилиндрическим стальным силосам.

Промышленность выпускает силосные склады в комплекте с пневмо-транспортным устройством вместимостью 200, 240, 400 и 720 т. Это склады обычно притрассовые. Автоматизированные крупные прирельсовые склады выпускают вместимостью 1100, 2500, 2700 и 4000 т.

Для дорожных организаций при небольших работах целесообразно иметь передвижной склад вместимостью 25 т (рис. 5.7).

Склад состоит из цистерны, установленной под углом 7° к горизонту, и передвижного компрессора (ротационного вакуум-компрессора с приводом).

Рис. 5.7. Передвижной склад цемента:
1 — передвижной компрессор; 2 — цистерна (цилиндрический резервуар); 3 — погрузо-разгрузочное устройство; 4 — прицепное устройство; 5 — домкрат

Рис. 5.8 Разгрузка цемента из крытого вагона с использованием всасывающе-нагнетательной установки:
1 — вагон; 2 — всасывающий материалопровод; 3 — фильтр; 4 — осадитель; 5 — вакуум-насос; 6 — винтовой насос; 7— нагнетательный трубопровод; 8 — осадительная камера (расходный бункер); 9 — фильтр; 10 — затвор осадителя

Цистерна оборудована аэроднищем и погрузо-разгрузочными устройствами 3. Его загружают как из автоцементовозов с пневматической разгрузкой, так и из неспециализированного транспорта при помощи саморазгружающегося оборудования.

Разгрузку цемента из крытого вагона производят машинами-разгрузчиками всасывающего и всасывающе-нагнетательного действия (рис. 5.8).

Крытые вагоны имеют много недостатков, основными из которых являются большие потери цемента при транспортировании, возможность увлажнения цемента, относительно сложная механизация разгрузки. Нередко в вагоне, в его углах, остается достаточно большое количество цемента.

Более эффективны вагоны-цистерны вместимостью 60 м3 с пневмо-разгрузкой цемента. Принцип действия основан на свойстве аэрированного цемента вытекать из цистерны подобно жидкости и далее в струе сжатого воздуха перемещаться по трубопроводу непосредственно на склад.

Доставка цемента может осуществляться автоцементовозами, оборудованными пневморазгрузкой. Рациональная дальность возки в этом случае составляет до 300 км.

Рис. 5.9. Аэрожелоб:
1 — масловодораспределитель; 2 — верхняя часть аэрожелоба; 3 — пористая перегородка; 4 — силос; 5 — шлюзовый затвор; 6 — фильтр; 7— компрессор

Для разгрузки бестарного цемента на складе используют пневморазгрузчики всасывающего и всасывающе-нагнетательного действия.

К оборудованию внутризаводского транспорта относят пневмовинто-вые насосы и подъемники, предназначенные для транспортирования цемента по трубам. Дальность подачи в сумме по горизонтали и вертикали до 200-400 м, высота подачи до 20-36 м.

Достаточно широко для транспортирования цемента используют аэрожелоба (рис. 5.9). Это транспортное средство представляет собой трубопровод прямоугольного сечения, составленный из двух коробов — верхнего и нижнего, между которыми помещена воздухопроницаемая микропористая керамическая или мягкая перегородка 3. В нижнюю часть под давлением подают воздух, а в верхнюю 2, являющуюся транспортным лотком, через загрузочный патрубок — цемент. Насыщенный сжатым воздухом цемент приобретает текучесть и перемещается по лотку, установленному под углом 5-7° к горизонту. Необходимое давление воздуха для транспортирования цемента составляет 0,005 МПа.

Читать далее:

Категория: - Асфальтобетонные и цементобетонные заводы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины