Практика восстановления и ремонта дорожных покрытий показала эффективность вторичного использования снятого асфальтобетона. Экономическая и техническая целесообразность переработки (регенерации) асфальтобетона обеспечивается возможностью широкого применения добавок каменных материалов, битума и пластификаторов, улучшающих физико-механические свойства асфальтобетона; значительной экономией материальных ресурсов и энергетических затрат. Использование старого асфальтобетона вызвано высокой стоимостью минеральных материалов, битума и электроэнергии.
Технология использования снятого с покрытия асфальтобетона включает следующие операции: – снятие с покрытия изношенного асфальтобетона специальными машинами;
транспортирование материала на АБЗ; – разогрев и смешивание старого асфальтобетона в установках с добавлением или без добавления минеральных материалов, битума и пластификаторов.
Процесс регенерации может осуществляться в заводских условиях (стационарных смесительных установках) и на дороге. Кроме того, переработка старого асфальтобетона может производиться холодным или горячим способом. Холодная регенерация в заводских условиях заключается в размельчении кусков асфальтобетона и их смешивании с добавлением эмульсии или в смешивании материала, полученного после холодного фрезерования старого асфальтобетонного покрытия, с добавлением эмульсии. Этот способ используют при строительстве дорог с малой интенсивностью движения, в сельской местности и т. д.
Широкое распространение получила регенерация способом горячей переработки в смесительных установках периодического действия.
Старый асфальтобетон предварительно дробят в щековых, конусных или роторных дробилках ударного действия. Установлено, что асфальтобетон легче поддается разрушению в водонасыщенном состоянии. Дробление проводят в холодное или умеренно теплое время (не выше 15 °С). Материал, полученный холодным фрезерованием, не измельчают, а добавляют к свежим и уже прошедшим через сушильный барабан минеральным материалам.
На рис. 5.3 приведена принципиальная схема приготовления асфальтобетонной смеси с использованием старого асфальтобетона после предварительного дробления. Со склада старый асфальтобетон ленточным конвейером или погрузчиком подают к агрегату питания кусками (не более 40 мм) и далее после грохочения в соответствующую секцию бункера-питателя.
Рис. 5.3. Технологическая схема регенерации асфальтобетона на специализированной установке:
1 — склад рассортированного по фракциям дробленого старого асфальтобетона; 2 — бункер-питатель; 3 — топка с форсункой; 4,6 — приемники; 5 — сушильный барабан; 7 — вентилятор; 8 — дымосос; 9 — мешалка; 10 — автосамосвал
Отдозированный материал перемещают ленточным конвейером, ковшовым элеватором или шнековым конвейером в сушильный барабан 5для нагревания, а оттуда в приемник 6. По шнековому конвейеру смесь поступает в смеситель, в который также подают отдозированные жидкие добавки для пластификации битума. Готовая смесь поступает в транспортное средство или бункер-накопитель.
Особенность конструкции сушильного барабана (барабан может быть от обычной асфальтосмесительной установки) — наличие газоотводной трубы.
На выходе из барабана часть отходящих от форсунки газов с помощью вентилятора 7 возвращается из газоотводящей трубы в топку 3. При этом часть газов смешивается с вновь образовавшимися продуктами сгорания топлива (газами), снижая их температуру. С помощью заслонки регулируют количество повторно циркулирующих газов и тем самым получают необходимую температуру горячих газов, поступающих в барабан 5, не изменяя режима работы форсунки. Датчики контролируют температуру горячих газов, поступающих из топки в барабан. Использование повторно циркулирующих газов позволяет снизить расход топлива.
В зарубежной практике широко применяется заводская технология приготовления асфальтобетонных смесей с добавлением старого асфальтобетона (рис. 5.4).
Технологический процесс переработки старого асфальтобетона протекает следующим образом: минеральный материал из агрегата питания подается после дозирования в барабанный разогреватель. Сюда же подаются минеральный порошок, уловленная пыль, битум и дробленый старый асфальтобетон, которые нагреваются и смешиваются с добавляемым битумом (или пластификатором).
Полученная смесь выгружается в скиповый подъемник и подается в бункер готовой смеси. Управление установкой осуществляется из кабины оператора. Все оборудование, кроме барабанного разогревателя, аналогично применяемому в асфальтобетонных установках.
Рис. 5.4. Технологическая схема специальной асфальтосмесительной регенерационной установки: регенерационнои установки:
1 — агрегат для минерального порошка; 2 — труба; 3 — пылеулавливающая разогреватель; 5— бункер готовой смеси; 6— кабина управления; 7— скипа
Дробленого старого асфальтобетона; 9 — конвейер; 10 — топливный бак; 11 — оборудование для нагрева битума; 12 — ленточный питатель; 13 — ковшовый элеватор; 14 —агрегат для щебня и песка
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регенерация старого асфальтобетона"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы