Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Самоподъемные краны

Публикация:
   Краны для монтажа каркасов высотных зданий

Читать далее:




Краны для монтажа каркасов высотных зданий

Для монтажа каркасов высотных зданий, а также строительных конструкций многоэтажных зданий применяют самоподъемные башенные краны, перемещающиеся внутри одной из ячеек каркаса по мере его возведения. Грузоподъемность кранов (рис. 169) от 1,5 до 15 т при вылете стрелы от 22 до 37 м.
Для монтажа каркасов высотных зданий могут быть использованы также и стреловые вантовые (см. главу XIII) краны (как это принято в США), подъем которых по высоте производится без вспомогательного оборудования поочередным перемещением по высоте мачтой крана стрелы, а затем стрелой мачты. Однако такое перемещение требует большой затраты времени и небезопасно в работе, так как все конструкции крана удерживаются в вертикальном положении вантами, которые закрепляются за монтируемые конструкции и переносятся по высоте. Наличие вант, имеющих небольшое заложение, затрудняет работу крана. Кроме того, при использовании стрелового Байтового крана для монтажа каркасов высотных зданий поворот его должен производиться вручную при минимальном вылете стрелы, что вызывает дополнительные операции в процессе монтажа. В этом случае также должен строго соблюдаться порядок монтажа элементов каркаса.

Рис. 169. Общий вид башенного крана УБК 5-50

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Применение башенных самоподъемных кранов намного упрощает монтаж каркасов зданий.

Преимуществами таких кранов являются: – механизация всех операций и возможность совмещения отдельных из них; – отсутствие вант на рабочей площадке и крепление стрелы выше монтируемых конструкций, что позволяет устанавливать элементы каркаса в любом порядке; – удобство обслуживания, позволяющее крановщику видеть всю рабочую зону крана; – механизированный подъем крана, без сложных операций и значительно менее трудоемкий, чем у стреловых вантовых кранов.

В нашей стране для монтажа каркасов высотных зданий применяют не вантовые стреловые, а башенные самоподъемные краны.

Кран для монтажа конструкций высотных зданий представляет собой полноповоротный башенный кран со стрелой постоянного вылета, по которой передвигается тележка, или с подъемной стрелой обычного типа. Отличие заключается в том, что по башне крана перемещается решетчатая обойма, предназначенная для его подъема. Подъем крана производится полиспастом, соединяющим кран с обоймой; подъем обоймы — полиспастом.

Основанием крана служит смонтированная часть каркаса, к ригелям которого крепятся опорные балки крана. Во время работы кран опирается на ригели каркаса или на стены здания, перемещаясь внутри одной из ячеек каркаса. В зависимости от конструкции монтируемого здания имеется два типа крана, опирание и закрепление которых в каркасе здания решено различно.

Краны типа У Б К, применявшиеся для монтажа первых высотных зданий в Москве с несущим металлическим каркасом (1949— 1953 гг.), закреплялись на каркасе опорными балками в одном уровне. Момент от груза передавался вертикальными реакциями на мощные металлические балки. В современных кранах (типа СБК) момент от груза передается в двух уровнях каркаса горизонтальными реакциями на жесткие диски перекрытия. Общий вид крана СБК-Ю показан на рис. 170.

Для пропуска опорных балок крана первого типа внутри смонтированного каркаса при перемещении крана по высоте концы их могут поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости и могут быть выдвижными. На рис. 171 приведена конструкция поворотных концов (аутригеров). Концы опорных балок крепятся к ригелям каркаса съемными хомутами на фаркопфах. Хомут рассчитывается на отрицательную реакцию крана.

В кранах второго типа нижняя опорная балка, имеющая прямоугольную форму, на время перемещения поворачивается на 90°.

Перемещение крана по высоте производится с помощью обоймы, скользящей по башне крана и опирающейся на ригели каркаса (или стены) опорными балками. Опорные балки обоймы кранов первого типа имеют также откидные консоли для подъема обоймы внутри смонтированного каркаса. Если этих консолей нет, подъем обоймы производится до начала монтажа каркаса на данной стоянке крана. В верхней и нижней плоскостях обоймы имеются направляющие, в которых башня крана при подъеме удерживается в вертикальном положении. Конструкция стыков поясов крана предусматривает возможность скольжения направляющих вдоль поясов башни.

Рис. 170. Общий вид башенного крана СБК-10
1 — поворотная часть; 2 — ствол крана; 3 — обойма; 4 — нижняя опора крана; 5 — верхняя опора крана; 6 — лебедка подъема крапа

Обойма связана с опорными балками крана полиспастом подъема крана; в зависимости от веса крана может быть один полиспаст, расположенный по центру тяжести крана, или два, расположенных симметрично (рис. 170 и 172). Лебедка, обслуживающая полиспасты подъема крана и обоймы, установлена па опорных балках крана внутри башни (исключение составляет башенный кран грузоподъемностью 15 т и кран СБК-10, где лебедки установлены на верхней площадке обоймы). Сбегающая нитка полиспаста подъема крана через отводные ролики 9 (см. рис. 172), смонтированные под поворотным кругом, направляется по иентоу башни крана на лебедку.

Перемещение крана по высоте производится в следующем порядке. Опорные балки обоймы крепят на верхних ригелях смонтированного каркаса_(или на верхнем уровне стен). Натягивают полиспаст подъема крана, снимают хомуты крепления балок крана к ригелям каркаса, кран приподнимают, консоли опорных балок или опорную балку откидывают (или поворачивают). Затем кран поднимают подъемным полиспастом несколько выше уровня следующей стоянки (т. е. на два этажа), после чего консоли ставят в исходное положение и крепят болтами к опорным балкам крана (рис. 173) или поворачивают опорную балку. Кран опускают на ригели и его консоли крепят хомутами (в кране СБК-10 закрепляются горизонтальные опоры).

Подъем обоймы производится той же лебедкой, что и подъем крана, причем канат для подъема крана должен быть предварительно снят с барабана лебедки. Подъем производится полиспастом в две нитки, для чего в конструкции обоймы предусмотрен ролик. Обойму можно поднимать независимо от работы крана. Время перемещения крана вместе с подготовительными работами составляет около 1 ч.

Рис. 172. Приспособления для подъема крана

Крепление опорных балок крана в стенах кирпичных или железобетонных зданий производится с помощью анкерных балок, перемещаемых по высоте вместе с краном и укрепляемых в стенах здания на один этаж ниже места опирания крана. В конструкцию тяг к анкерным балкам включены фаркопфы, обеспечивающие плотное закрепление крана.

В некоторых случаях (обычно при монтаже вышек небольшой площади) вместо крана с неподъемной стрелой и передвижной тележкой целесообразно применять кран с подъемной стрелой, позволяющей при той же высоте башни крана монтировать более высокие конструкции; при этом несколько увеличивается время на монтажные операции. Такие краны применяются при монтаже каркасов высотных зданий, металлических конструкций вышек (для нефтяной промышленности) и других промышленных сооружений большой высоты.

Кран для монтажа высотных зданий с подъемной стрелой представлен на рис. 174, его грузоподъемность 5 т при вылете стрелы 27 м.

Башенные самоподъемные краны применялись грузоподъемностью 1,5; 3; 5; 10 и 15 т при вылете стрелы до 37 м. КранСБК-Ю имеет грузоподъемность 10 т при вылете 17 м, а кран СБК-Ю-5 — 5 т при вылете 27 ж.

Рис 173. Схемы перемещения крав а а —рабочее положение крана; б — подъем обоймы: в — подъем крана; 1 — обойма; 2 — подъемная электролебедка

Самоподъемные башенные краны, если снять с них обойму и укрепить опорные балки на портале, могут работать, как обычные башенные краны, поэтому эти краны называют универсальными и обозначают маркой УБК.

Рис. 174. Кран с подъемной стрелой

Расчет самоподъемных кранов не отличается от расчета обычных башенных кранов.

Рис. 175. Расчетная схема для определения опорных реакций

Расчет опорных реакций от крана на ригели каркаса производится для двух положений стрелы; при стреле, направленной перпендикулярно ригелю каркаса, и при стреле, расположенной в диагональной плоскости башни (рис. 175).

Реакции на опоры крана определяются:
1) от действия основных нагрузок, т. е. веса крана и груза и ветра рабочего состояния;
2) от действия веса крана и ураганного ветра для неработающего крана при тележке, находящейся на конце стрелы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Самоподъемные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны для монтажа каркасов высотных зданий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства