Козловые краны широко применяются для промышленного и гражданского строительства, а также для обслуживания складов и заводов-полигонов по изготовлению металлических или железобетонных конструкций. Они используются также на монтаже оборудования и укрупнительной сборке мостовых конструкций.
Основным преимуществом козлового крана является простота изготовления и эксплуатации. Стоимость козлового крана меньше стоимости железнодорожного, гусеничного или башенного крана той же характеристики.
Благодаря простой статической схеме (ригель крана, по которому движется грузовая тележка, представляет собой балку на двух опорах) кран легко рассчитать. Случайные перегрузки, всегда возможные в условиях строительства, для козлового крана не представляют большой опасности.
К недостаткам козловых кранов относятся небольшая высота подъема и ограниченная зона работы. Он может передвигаться только по прямолинейным путям, обслуживать площадь внутри этих путей и дополнительно узкую площадь снаружи их в том случае, когда грузоподъемная тележка может выходить на выносные консоли за пределы опор крана. Некоторые типы кранов допускают поворот крана с передвижением одной ноги по кривой.
Все части монтируемого сооружения должны вписываться в габарит, ограниченный по бокам опорами крана, а вверху — нижним поясом ригеля крана (с соответствующими минимально возможными зазорами).
Применение козловых кранов наиболее рационально при монтаже зданий промышленного назначения простого очертания, прямоугольных в плане, большой протяженности; при монтаже промышленных зданий со значительным весом элементов и небольшой высотой подъема, насыщенных технологическим оборудованием или имеющих большое подземное хозяйство; при монтаже крупнопанельных жилых зданий (высотой до шести этажей) — монтаже специальных конструкций, бункерных эстакад; на складах.
В зависимости от назначения козловые краны имеют ряд конструктивных особенностей.
Рельсовые пути для передвижения козловых кранов укладываются на шпалах по гравийному или щебеночному основанию.
В зависимости от нагрузок применяют обычные железнодорожные рельсы Р-38, Р-43, Р-50 или специальные крановые рельсы КР-70 и КР-ШО. Рельсы укладывают на плоские подкладки и крепят к шпалам костылями. Стыки рельсов выполняют на болтовых железнодорожных накладках. Однорельсовые пути укладывают обычно на полушпалах.
Рис. 176, Общий вид козлового крана К-305
Высота слоя гравия должна быть не менее 350 мм, а ширина балластного слоя (поверху) должна превышать длину шпалы не менее чем на 150 мм с каждой стороны. Уклон пути допускается не более 0,005.
В конце крановых путей необходимо устанавливать надежные упоры, предотвращающие сход козлового крана с рельсов. Пути кранов требуют постоянного ухода и контроля и должны всегда содержаться в исправном состоянии.
Пролет и грузоподъемность крана выбираются исходя из условий его будущей работы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о козловых кранах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы