Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Козловые краны для монтажа промышленных зданий и жилищного строительства

Читать далее:




Козловые краны для монтажа промышленных зданий и жилищного строительства

Козловые краны с высотой подъема 24—36 м применяются как монтажные в тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно передвижение кранов внутри пролета, например при монтаже электролизного цеха алюминиевого завода, сахарных заводов, прокатных цехов или конструкций бункерных эстакад.

Наиболее распространен кран К-184 грузоподъемностью 18 или 25 т, с пролетом 44 ж и высотой подъема 24 м.

Кран К-184 (рис. 181) является модификацией крана К-305 и отличается. от него конструкцией ног и усиленной концевой секцией ригеля над жесткой опорой. Грузовой полиспаст крана К-184 обслуживает одна подъемная лебедка, расположенная над жесткой ногой. По сравнению с краном К-182 опоры (ноги) этого крана имеют более жесткую конструкцию и состоят из отдельных объемных элементов, связанных наверху в раму.

Рис. 181. Общий вид крана К-184

Для повышения грузоподъемности козловые краны могут быть оборудованы дополнительным подъемом — несамоходной тележкой с установленной на ней электролебедкой и полиспастом. Совместным подъемом двух тележек можно поднимать грузы весом, почти в 2 раза превышающим грузоподъемность крана. Грузоподъемность тележек определяется из условия, что расчетный момент в ригеле от двух грузов (с учетом веса тележек) не превышает момента от максимального груза с тележкой в середине пролета.

Для монтажа легких конструкций, расположенных выше основных тяжелых конструкций и выше максимальной высоты подъема крюка, тележка козлового крана может быть дополнительно оборудована шевром с лебедкой, установленной на выносной консоли на тележке. Грузоподъемность такого шевра 16 т (рис. 182).
Для монтажа многопролетных зданий пролет крана 44 м не всегда достаточен, в этих случаях применяют козловые краны типа КП с увеличенными пролетами и грузоподъемностью.

Козловые краны типа КП и КПУ имеют такую же конструкцию, как и краны К-184, но ригель их усилен предварительно напряженным шпренгелем. Растянутые элементы шпренгеля натягиваются противовесами, расположенными в ногах крана. Натяжение производится двумя полиспастами, к сбегающим ниткам которых подвешен груз весом 11 т.

Козловой кран КП-15-62 пролетом 62 м имеет грузоподъемность 15 т и высоту подъема до 19,5 м, а кран КП-40-44 при пролете 44 м имеет грузоподъемность 40 т (рис. 183).

Рис. 182. Общий вид козлового крана с шевром на тележке

Для сборки жилых зданий применяют также легкие козловые краны грузоподъемностью 2 Х-5 т с высотой подъема 20—25 м и пролетом 20 м с двумя консолями по 8 м. Ригель таких кранов трехгранного сечения подвешен к ногам, причем нижний пояс ригеля является монорельсом, по которому передвигаются два тельфера по 5 т каждый.

Рис. 183. Общий вид козлового крана со шпренгелем

Рис. 184. Портальный кран

Монтаж кранов производится самоподъемом путем стягивания низа ног в их плоскости полиспастами, предусмотренными в конструкции крана; тележки при стягивании ног перемещаются по рельсам.

Промежуточным типом монтажного крана между козловыми и башенными являются портальные краны.

Портальным краном (рис. 184) называется полноповоротный стреловой кран, установленный на верхней площадке портала, высота и ширина которого назначаются из расчета пропуска под краном железнодорожных путей. Портальный кран передвигается, так же как и козловой, по уложенным на земле параллельным путям.

Стрела крана снабжена гуськом, на конце которого укреплен подъемный полиспаст. Стрела сконструирована так, что при изменении ее вылета груз перемещается горизонтально.

Краны предназначены для погрузочно-разгрузочных работ в портах, работ при сборке кораблей, а также для монтажа оборудования гидроэлектростанций.

Для монтажа промышленных зданий такие краны обычно не применяются.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Козловые краны для монтажа промышленных зданий и жилищного строительства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства