Козловые краны с высотой подъема 24—36 м применяются как монтажные в тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно передвижение кранов внутри пролета, например при монтаже электролизного цеха алюминиевого завода, сахарных заводов, прокатных цехов или конструкций бункерных эстакад.
Наиболее распространен кран К-184 грузоподъемностью 18 или 25 т, с пролетом 44 ж и высотой подъема 24 м.
Кран К-184 (рис. 181) является модификацией крана К-305 и отличается. от него конструкцией ног и усиленной концевой секцией ригеля над жесткой опорой. Грузовой полиспаст крана К-184 обслуживает одна подъемная лебедка, расположенная над жесткой ногой. По сравнению с краном К-182 опоры (ноги) этого крана имеют более жесткую конструкцию и состоят из отдельных объемных элементов, связанных наверху в раму.
Рис. 181. Общий вид крана К-184
Для повышения грузоподъемности козловые краны могут быть оборудованы дополнительным подъемом — несамоходной тележкой с установленной на ней электролебедкой и полиспастом. Совместным подъемом двух тележек можно поднимать грузы весом, почти в 2 раза превышающим грузоподъемность крана. Грузоподъемность тележек определяется из условия, что расчетный момент в ригеле от двух грузов (с учетом веса тележек) не превышает момента от максимального груза с тележкой в середине пролета.
Для монтажа легких конструкций, расположенных выше основных тяжелых конструкций и выше максимальной высоты подъема крюка, тележка козлового крана может быть дополнительно оборудована шевром с лебедкой, установленной на выносной консоли на тележке. Грузоподъемность такого шевра 16 т (рис. 182).
Для монтажа многопролетных зданий пролет крана 44 м не всегда достаточен, в этих случаях применяют козловые краны типа КП с увеличенными пролетами и грузоподъемностью.
Козловые краны типа КП и КПУ имеют такую же конструкцию, как и краны К-184, но ригель их усилен предварительно напряженным шпренгелем. Растянутые элементы шпренгеля натягиваются противовесами, расположенными в ногах крана. Натяжение производится двумя полиспастами, к сбегающим ниткам которых подвешен груз весом 11 т.
Козловой кран КП-15-62 пролетом 62 м имеет грузоподъемность 15 т и высоту подъема до 19,5 м, а кран КП-40-44 при пролете 44 м имеет грузоподъемность 40 т (рис. 183).
Рис. 182. Общий вид козлового крана с шевром на тележке
Для сборки жилых зданий применяют также легкие козловые краны грузоподъемностью 2 Х-5 т с высотой подъема 20—25 м и пролетом 20 м с двумя консолями по 8 м. Ригель таких кранов трехгранного сечения подвешен к ногам, причем нижний пояс ригеля является монорельсом, по которому передвигаются два тельфера по 5 т каждый.
Рис. 183. Общий вид козлового крана со шпренгелем
Рис. 184. Портальный кран
Монтаж кранов производится самоподъемом путем стягивания низа ног в их плоскости полиспастами, предусмотренными в конструкции крана; тележки при стягивании ног перемещаются по рельсам.
Промежуточным типом монтажного крана между козловыми и башенными являются портальные краны.
Портальным краном (рис. 184) называется полноповоротный стреловой кран, установленный на верхней площадке портала, высота и ширина которого назначаются из расчета пропуска под краном железнодорожных путей. Портальный кран передвигается, так же как и козловой, по уложенным на земле параллельным путям.
Стрела крана снабжена гуськом, на конце которого укреплен подъемный полиспаст. Стрела сконструирована так, что при изменении ее вылета груз перемещается горизонтально.
Краны предназначены для погрузочно-разгрузочных работ в портах, работ при сборке кораблей, а также для монтажа оборудования гидроэлектростанций.
Для монтажа промышленных зданий такие краны обычно не применяются.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Козловые краны для монтажа промышленных зданий и жилищного строительства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы