Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Особенности техники безопасности при работе козловых кранов

Читать далее:




Особенности техники безопасности при работе козловых кранов

К работе на козловых, как и на других кранах, допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение на право управления краном.

На каждый козловой кран должен иметься технический паспорт и крановая книга установленного образца, в которые заносятся данные: – тип крана, завод-изготовитель, заводской номер, даты изготовления и сдачи крана в эксплуатацию, место работы и режим эксплуатации; – грузоподъемность крана, вылет крана, мощность установленных двигателей, род и напряжение тока; – скорости всех рабочих движений и возможность совмещения рабочих операций; – основные и габаритные размеры крана; – типы передач; их количество, передаточные отношения, модули шестерен и т. д.; – характеристики барабанов, схемы запасовки, типы сечения и длины применяемых тросов; – масса основных и монтажных узлов и всего крана в целом; – нагрузки на ходовые колеса и рекомендуемый тип рельса.

Перед началом работы при ежесменном техническом обслуживании крановщик обязан проверить исправность тормозов механизмов подъема и передвижения, а также электрооборудования крана. Работа при неисправных или плохо отрегулированных тормозах категорически запрещается. До начала работы также необходимо проверить наличие и исправность ограждений, наличие смазки в передачах, подшипниках и на канатах, осмотреть состояние канатов и их креплений, проверить исправность освещения крана и действия сигнала, убедиться в наличии и исправности предохранительных средств: провода заземления, резиновых ковриков, перчаток. Осмотр должен производиться при отключенном главном рубильнике.

Так как козловые опоры крана используются в транспортном строительстве на монтажных работах, крановщики и строповщики должны быть специально проинструктированы об условиях безопасного перемещения монтируемых элементов над ранее смонтированными и снабжены для руководства изображением способов правильной строповки и обвязки поднимаемых грузов.

При необходимости выхода крановщика на настил галереи кранового моста должен отключаться рубильник в кабине крановщика и вывешиваться плакат «Не включать — работают люди».

На месте работ по подъему грузов, а также на кранах и в кабине крановщика не допускается нахождение лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе.

При подъеме груза, по массе близкого к предельному, он должен быть предварительно поднят на высоту не более 100 мм и выдержан в поднятом состоянии 1—2 мин для проверки надежности действия тормоза.

При подъеме груза вблизи стены, колонны, ранее смонтированной конструкции не допускается пребывание людей (в том числе и лиц, занятых на строповке и расстроповке груза) между поднимаемым грузом и указанными элементами. Это требование должно выполняться и при опускании груза.

При перемещении груза в горизонтальном направлении тележкой или движением самого крана груз должен быть предварительно поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

В процессе работы крановщику не разрешается совмещать одновременно более двух операций.

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, при этом должна быть предотвращена любая возможность падения, сползания или опрокидывания устанавливаемого груза.

При внезапном прекращении подачи электроэнергии необходимо поставить рукоятки контроллеров в нулевое положение и отключить главный “рубильник в кабине.

После окончания или при перерыве работы груз должен быть обязательно опущен, а главный рубильник в кабине крановщика отключен. Категорически запрещается крановщику оставлять кран с поднятым грузом независимо от его массы.

Запрещается: заходить на кран и сходить с него во время движения; включать рубильник при нахождении на галерее крана людей; пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов управления работой крана; выключать приборы безопасности и тормоза; оставлять после окончания работ без закрепления его за рельсы рельсовыми клещами; подтаскивать груз при косом натяжении канатов, а также поднимать в зимнее время примерзшие грузы; оставлять на кране неукрепленные предметы, а также инструмент в местах, не предназначенных для его хранения; пользоваться при осмотре переносным электрическим освещением напряжением свыше 36 В; переводить механизмы с прямого хода на обратный до полной остановки (за исключением случаев, когда это вызывается необходимостью предотвращения аварии или несчастного случая).

Машинист обязан опустить груз и прекратить работу крана в случаях: если при работе повредится какой-либо его элемент и узел; при неисправности предохранительных устройств; при ветре, превышающем 6 баллов (при этом надо принять меры против угона крана в соответствии с инструкцией завода-изготовителя); если будет обнаружено, что корпуса электрооборудования, его ограждения или металлические конструкции крана находятся под напряжением; при частом срабатывании максимально-токовой или тепловой защиты или при перегорании плавких предохранителей. Если же груз опустить нельзя, надо оградить место возможного его падения и принять меры по устранению неисправностей, препятствующих его опусканию.

В случаях необходимости одновременной работы двух козловых кранов для подъема грузов (например, железобетонных балок пролетного строения), превышающих грузоподъемность одного крана, руководство этими работами обязательно возлагается на лицо, ответственное за эксплуатацию крановых механизмов. При этом, если электрические схемы привода обоих этих кранов допускают управление ими из одной кабины, то поднимать и перемещать грузы двумя кранами можно обычным порядком.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности техники безопасности при работе козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства