Жестконогие деррик-краны — один из основных, видов подъемно-транспортного оборудования в мостостроении. Область применения их определяется особенностями грузовых характеристик, одна из которых состоит в том, что грузоподъемность крана сохраняет постоянное значение в широком диапазоне вылета стрелы. Это обстоятельство, обусловленное заанкериванием деррик-кранов за собираемую конструкцию или за фундаменты, определяет целесообразность применения таких кранов для установки тяжелых грузов на больших вылетах. Другая особенность деррик-кранов — относительно низкая собственная масса и соответствующая характеристика, равная отношению грузового момента крана к его массе, составляющая 7 — 16 тс * м/т. Благодаря этому усилия в монтируемых конструкциях от веса деррик-крана оказываются сравнительно невысокими.
Недостатком жестконогих деррик-кранов являются относительно высокие стоимость и трудоемкость их монтажа и демонтажа. Поэтому краны этого вида целесообразны при больших объемах работ,, когда расходы на монтаж и демонтаж кранов не вызывают заметного увеличения стоимости поднимаемых грузов.
В мостостроении применяют две принципиальные схемы компоновки жестконогих деррик-кранов.
По первой схеме кран имеет три опорные точки: в основании мачты и в нижних узлах подкосов. Угол между подкосами в плане составляет 90°, а связанный с ним угол поворота мачты (и стрелы) близок 240 — 260°. Эта величина характеризует зону, обслуживаемую краном. В состав металлоконструкций крана, помимо отмеченных элементов, входят также распорки, создающие связь между опорными точками. Краны с компоновкой по первой схеме по области своего применения представляют универсальное оборудование.
Вторая схема компоновки- отличается наличием четырех опорных точек. Для распределения нагрузок от мачты и подкосов между точками опирания устраивается горизонтальная рама прямоугольной формы. Для такой схемы компоновки число подкосов увеличивают обычно до трех, причем два из них находятся в плоскости мачты, угол поворота которой в этом случае не превышает 160 — 170°. Краны с компоновкой по второй схеме предназначаются для обслуживания работ по монтажу стальных железнодорожных пролетных строений с ездой понизу, представляя тем самым специализированное оборудование. Ввиду относительно небольшой зоны обслуживания применение таких кранов в качестве универсальных нецелесообразно.
В отдельных случаях для монтажа стальных железнодорожных пролетных строений с ездой понизу применяют двухстреловые деррик-краны, представляющие собой специализированное оборудование для скоростного монтажа конструкций указанного типа.
Деррик-краны устанавливают стационарно (на фундаментах, башенных надстройках, плавучих опорах) или же используют в качестве передвижных главным образом при перемещении по монтируемым конструкциям.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Жестконогие деррик-краны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы