Поскольку конструкции жестконогих деррик-кранов выходят за пределы габаритов погрузки на железных и автомобильных дорогах, краны перевозят в поэлементно разобранном виде. Перед началом монтажа на объекте проверяют комплектность элементов металлоконструкций, их состояние, а также состояние механизмов, электрооборудования, полиспастных блоков и канатов. Выявленные повреждения устраняют. Деррик-кран обычно монтируют с помощью стреловых полноповоротных кранов общего назначения, грузоподъемность и длины стрел которых назначают с учетом веса и длины монтажных элементов, а также уровней их установки относительно уровня установки кранов, ведущих монтаж.
При достаточных длинах стрел целесообразен поэлементный монтаж крана с установкой сразу в проектное положение. Последовательность установки элементов назначают в соответствии с конструкцией крана.
В конструкциях с передачей усилий от мачты в верхнем узле подкосов при четырех опорах (краны типа УМК) в первую очередь собирают горизонтальную раму крана. Монтаж верхней части начинают с установки заднего подкоса, который раскрепляют подкосной рамой. Устанавливают передние подкосы, закрепляя их к заднему подкосу в верхних узлах и передней поперечной балке — в нижних. Затем монтажной ручной лебедкой через отводной блок в оголовке заднего подкоса поднимают мачту крана. Собирают поворотный механизм, устанавливают лебедки и монтируют кабину управления и электрооборудование. Монтируют стрелу, закрепляя задний ее конец в шарнире у мачты и опирая передний на прокладки. Запа-совывают полиспаст, и стрелу крана поднимают в рабочее положение.
Рис. 6.20. Стадии монтажа деррик-крана методом поворота в низком уровне:
I — монтаж мачты; II — монтаж стрелы; 1 — подкос; 2 — монтажный шарнир подкоса; 3 — мачта крана; 4 — монтажная мачта; 5 — монтажный шарнир мачты; 6 — монтажный нолиспаст; 7 — якорь; 8 — монтажная лебедка
Монтаж трехопорных кранов типа ГМК-12/20 начинают с установки горизонтальных элементов-распорок и прогонов под лебедки. Затем устанавливают мачту, раскрепляя ее временными подкосами. Монтируют подкосы, закрепляя их к мачте в верхних и к распоркам в нижних узлах. Собираю механическсге и электрическое оборудование крана, а затем его стрелу монтаж трехопорных кранов типа МДК-63/1100 характерен тем, .что монтажу мачты предшествует установка машинного помещения с опорно-поворотным устройством. Эти элементы устанавливают одним блоком, что обеспечивает снижение трудоемкости работ.
Рис. 6.21. Стадии монтажа деррик-крана методом поворота в высоком уровне:
I — сборка рамы; II, III—установка монтажной мачты, подъем мачты и подкосов крана; IV — монтаж стрелы; 1— монтажная распорка; 2 — монтажная мачта; 3 — монтажный полиспаст; 4 — монтажный шарнир; 5 — жесткая связь; 6 — расчалка
При недостаточной длине стрел кранов, ведущих монтаж, для приведения элементов деррик-крана в проектное положение может быть применен метод поворота (рис. 6.20). На предварительно выложенных прокладках собирают горизонтальную раму крана, на которой укладывают в горизонтальном положении его мачту, закрепляя нижний конец мачты во временном монтажном шарнире. К монтажным проушинам на верхнем конце мачты присоединяют подкосы крана, уложенные тоже в горизонтальном положении. К нижнему концу мачты присоединяют короткую монтажную мачту, изготовленную из секций стрелы. Запасовывают монтажный полиспаст; его неподвижный блок закрепляют к якорю, а подвижный — к мачте крана. Затем при помощи монтажной лебедки мачту крана переводят в вертикальное положение и опускают на опорную пяту. В горизонтальном положении собирают стрелу крана. Монтируют механическое и электрическое оборудование, запасовывают стреловой и грузовой .полиспасты, стрелу поднимают в проектное положение.
Рис. 6.22. Схема подъема собранного деррик-крана в высокий уровень:
I, II, III — последовательные стоянки крана при монтаже первой секции пролетного строения; 1 — консольная опорная площадка; 2 — нижняя полиспастная балка; 3 — треугольная подставка под кран; 4 — подъемный полиспаст; 5 — верхняя полиспастная балка, первое положение; 6 — то же, второе положение
Монтаж поворотом требует достаточно большой площади для размещения элементов крана в исходном положении. При установке крана в стесненных условиях (на верхних поясах собираемых пролетных строений, на башнях и т. п.) такая технология монтажа оказывается более сложной (рис. 6.21). Монтаж крана начинают со сборки горизонтальной рамы . Затем на раму укладывают подкосы, к оголовку которых с помощью временных связей жестко закрепляют верхнюю секцию мачты. К верхней секции на Монтажном шарнире подвешивают остальную часть мачты.. Затем на раму укладывают монтажную мачту, составленную из секций стрелы крана; конец мачты закрепляют в монтажном шарнире на раме крана. Предварительно на свободном конце мачты крепят неподвижный блок монтажного полиспаста, а подвижной блок зачаливают за оголовок подкосов крана. Посредством проушин на свободном конце монтажной мачты к последней закрепляют монтажную распорку. Затем монтажную мачту с помощью монтажного полиспаста поднимают за свободный конец в наклонное положение и монтажную распорку закрепляют к раме крана.
По окончании этих подготовительных операций подкосы и мачту крана поднимают в проектное положение, мачту стыкуют в месте монтажного шарнира и закрепляют в опорной пяте. Затем приступают к демонтажу монтажной мачты. Для этого отсоединяют монтажную распорку от рамы крана и, выбирая монтажный полиспаст, приподнимают монтажную мачту, выводят нижний конец монтажной распорки за раму крана и мачту опускают на раму. Дальнейший демонтаж мачты ведут стреловым краном снизу. Этим же краном собранную из секций стрелу поднимают и заводят в опорный шарнир. Свободный конец стрелы поддерживают временной расчалкой. После монтажа оборудования и запасовки полиспастов вес стрелы передают с расчалки на стреловой полиспаст.
Для расширения области применения поэлементного монтажа кранов с установкой элементов сразу в проектное положение прибегают к сборке кранов в пониженном уровне с последующим подъемом собранного крана в высокий уровень, например в уровень верхних поясов монтируемых стальных пролетных строений (рис. 6.22). Деррик-кран собирают первоначальное помощью полноповоротного крана на треугольной консольной площадке, закрепленной к капитальной опоре. С этой площадки краном собирают первую секцию пролетного строения. Используя далее опорные раскосы в качестве оснований путей площад-ни, кран с площадкой перемещают в уровень верхних поясов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж жестконогих деррик-кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы