Деррик-кран ГМК-12/20. Кран 20-тонный типа ГМК-12/20 имеет три опоры и два подкоса; угол между подкосами в плане равен 90° (рис. 6.1; 6.2, табл. 6.1). Помимо подъема груза, кран рассчитан также на работу с четы-рехканатным грейфером емкостью 1 м3. При подвешенном грейфере грузоподъемность основного крюка снижается до 10 т.
Основная стрела длиной 20,09 м наращивается вставками до длины 22,09 и 30,09 м. Привод поворота мачты — канатный через поворотный круг.
Кран с углом 90° между подкосами используют на общестроительных работах, а также при монтаже пролетных строений широких городских мостов с ездой поверху. При монтаже железнодорожных пролетных строений с ездой понизу ширину его колеи уменьшают посредством уменьшения угла между подкосами: если кран устанавливается на верхних поясах, этот угол равен 43°, а при установке на проезжей части—27° 40 .
В последнем случае конструкции крана усиляют постановкой двух передних подкосов мачты.
Ходовые тележки и опорные конструкции (рамы, порталы), необходимые для установки крана, используемого в качестве передвижного, в комплект его не входят и изготавливается в каждом отдельном случае.
Грузоподъемность крана при углах 43° и 27°40’ зависит не только от вылета, но и от угла поворота стрелы в плане; влияет на грузоподъемность и длина стрелы.
Рис. 6.1. Деррик-кран типа ГМК-12/20:
а — общий вид; б —схематизированный план крана при установке его на верхних поясах собираемых пролетных строений; в — то же, при установке на проезжей части
Деррик-кран МДК-63-1100. Кран типа МДК-63-1100 (рис. 6.3; 6.4, табл. 6.2) трехопорный с двумя подкосами; угол между подкосами составляет 90°. Мачта крана неповоротная, имеет жесткие соединения с подкосами в верхнем узле и с распорками в нижнем. Ширина колеи крана и его база изменяются от 6 до 14 м посредством соответствующего изменения длин подкосов и распорок с помощью вставных элементов. Ширину колеи и базу устанавливают в каждом отдельном случае исходя из условий размещения крана на монтируемой конструкции (пролетном строении) и передачи на конструкцию опорных давлений и анкерных усилий крана. Предпочтительны наибольшие размеры колеи и базы, так как при этом анкерные усилия оказываются наименьшими. При работе кран заанкеривается за собираемую конструкцию или фундаменты.
Ходовым тележкам крана придана возможность поворота в плане; при работе крана колеса ходовых тележек разгружаются посредством установки тележек на аутригеры.
Наибольший угол поворота стрелы в плане, определяющей размеры рабочей зоны, изменяется от 149 до 250°, увеличиваясь с увеличением колеи, базы и вылета стрелы (табл. 6.3).
Механическое и электрическое оборудование крана МДК-63-1100 смонтировано в поворотном машинном помещении, жестко связанном со стрелой. Нагрузки от стрелы и машинного помещения, передаются ра шариковое опорно-поворотное устройство с зубчатым приводом.
Область применения крана — общестроительные работы с тяжелыми грузами, перегрузка конструкций, обслуживание складов сборных железобетонных элементов, навесной монтаж железобетонных и стальных (с ездой поверху) пролетных строений мостов больших пролетов, возведение фундаментов опор из сборных железобетонных оболочек больших диаметров.
Деррик-кран ДК-45/60. Кран типа ДК-45/60 (рис. 6.5; 6,6, табл. 6.4) четырехопорный с двумя подкосами. Для уменьшения ширины колеи угол между подкосами установлен равным 43°.
При этом во избежание возникновения чрезмерно больших усилий в подкосах наибольший угол поворота мачты ограничен 228°. Соответствующие высоты мачты составляют 11,56 и 14,71 м. Привод поворота мачты — канатный, через поворотный круг. Кран образован ходовыми тележками.
Механическое и электрическое оборудование монтируется на раме крана.
Деррик-кран ДК-35. Кран типа ДК-35 (рис. 6.7, табл. 6 5) представляет собой прототип крана ДК-45/60, имеющий с последним общую схему и основные параметры, кроме грузоподъемности, увеличенной для крана ДК-45/60 посредством усиления элементов конструкций.
Деррик-кран инж. Зубача. Кран инж. Зубача (рис. 6.8, 6.9, табл.. 6.6) четырехопорный с тремя подкосами, два из которых находятся в плоскости, параллельной плоскости мачты. Для обеспечения возможности поворота мачты на 170° ее ось вынесена на 0,345 м вперед относительно плоскости передних подкосов. База крана равна 6,5 м. Ходовые части выполнены в виде салазок. Для закрепления за монтируемую конструкцию опоры, крана оборудованы анкерными» устройствами. Конструктивная особенность крана инж. Зубача состоит в расположении подпятника, воспринимающего опорное давление мачты в верхнем узле сопряжения подкосов с мачтой. Благодаря этому опорное давление перестов со сквозными главными фермами и ездой поверху.
Рис. 6.2. Грузовые характеристики крана ГМК-12/20:
а — угол между подкосами 90°; б — угол между подкосами 43° и стрела длиной 22,09 м; в — то же, 43° и 20,09 м; г — то же, 27°40’ и 20,09 м;
1— стрела длиной 20,09 м, высота подъема, основного крюка; 2 — то же, высота подъема вспомогательного крюка; 3 — то же; грузоподъемность; 4 — стрела длиной 30,09 м, грузоподъемность; 5 — то же, высота подъема основного крюка; 6 — то же, высота подъема вспомогательного крюка
Таблица 6.1
Техническая характеристика деррик-крана ГМК-12/20
Таблица 6.2
Техническая характеристика деррик-крана МДК-63-1100
Рис. 6.3. Деррик-кран МДК-63-1100:
I, II, III, IV — возможные схемы положения подкрановых путей (схема IV — при равных размерах колеи Л и базы В)
В случае подачи элементов на монтаж по проезжей части кран обеспечивает сборку типовых пролетных строений пролетом до 77 м, имеющих длину панели 8,25 м. При больших длинах панелей не соблюдается требование правил Госгортехнадзора о вертикальном положении грузового полиспаста во время подъема монтажных элементов с транспортных средств.
Таблица 6.3
Углы поворота стрелы деррик-крана МДК-63-100
Деррик-кран УМК-1. Кран типа УМК-1 (рис. 6.10 — 6.12, табл. 6.7) специальный предназначен для навесной сборки стальных пролетных строений однопутных железнодорожных мостов со сквозными главными фермами и ездой понизу. По параметрам и конструкции крана обеспечивается возможность монтажа типовых пролетных строений пролетами от 33 до 77 м. Кран приспособлен для установки его как на верхних поясах главных ферм, так и на проезжей части. По схеме компоновки кран УМК-1 относится к четырехо-порным кранам с тремя подкосами и горизонтальной рамой. Опорное давление мачты передается в верхний узел примыкания подкосов. Ось мачты вынесена вперед на 0,3 м относительно плоскости передних подкосов с целью обеспечения угла поворота мачты на 160°.
Рис. 6.4. Грузовысотные характеристики крана типа МДК-63-1100:
1 — стрела длиной 25 м, высота подъема крюка; 2 — то же, грузоподъемность; 3 — стрела длиной 32,5 м, высота подъема крюка; 4 — то же, грузоподъемность; 5 — стрела длиной 40 м, грузоподъемность; 6 — то же, высота подъема крюка
База и ширина колеи крана — переменные. База крана, устанавливаемая в зависимости от длины панели главных ферм монтируемого пролетного строения, может изменяться при установке на верхних поясах от 7,4 до 8,25 м и при установке на проезжей части от 5,5 до 8,25 м.
Колея крана устанавливается в зависимости от расстояния между главными фермами и изменяется от 5,5 до 5,8 м. Кран оснащен неприводными ходовыми тележками.
Привод поворота мачты цевочный посредством цевочного колеса.
В соответствии с вариантами установки кран может быть собран по двум схемам. При первой схеме, соответствующей .установке крана на верхних поясах, ширина колеи равна расстоянию между осями главных ферм, а при второй схеме, соответствующей установке на проезжей части, ширину крана уменьшают, и кран устанавливают на портальную подставку, упирающуюся на поперечные балки проезжей части и заанкериваемую за них. Путь монтажных элементов, подаваемых под крюк крана, проходит между опорами портала. В комплект крана, собираемого по второй схеме, входит кран-балка для монтажа верхних продольных связей, установка которых с проезжей части невозможна.
Таблица 6.4
Техническая характеристика деррик-крана ДК-45/60
Рис. 6.6. Грузовысотные характеристики крана ДК-45/60
Рис. 6.8. Деррик-кран конструкции инж. Зубача и схема запасовки каната поворота мачты
Таблица 6.5
Таблица 6.6
Для перемещения крана от стоянки к стоянке используют специальную тележку с домкратами для вывешивания крана при его погрузке.
Деррик-кран УМК-2. Кран типа УМК-2 грузоподъемностью 20 т (рис. 6.13 — 6.15, табл. 6.8) специальный, предназначен для навесной сборки стальных пролетных строений однопутных железнодорожных мостов со сквозными главными фермами и ездой понизу. Параметрами и конструкцией крана обеспечивается возможность монтажа типовых пролетных строений пролетами от 88 до 159 м. Краном можно монтировать как с верхних поясов главных ферм, так и с проезжей части. Кран имеет горизонтальную раму с четырьмя опорами
База крана изменяется в зависимости от длины панели главных ферм от 8,55 до 11м при установке на верхних поясах и от 8,25 до 11 м при установке на проезжей части. Колея крана может изменяться от 5,8 до 8 м в зависимости от расстояния между осями главных ферм. На главные фермы кран опирается через неприводные ходовые тележки. При установке на проезжей части нагрузка от крана передается на поперечные балки пролетного строения через стойки портальных рам. В первом случае кран заанкеривается за верхние пояса, во втором— за поперечные балки.
Рис. 6.10. Деррик-кран УМК-1, установленный на верхних поясах собираемого пролетного строения:
1 — ось главных ферм; 2 — ось верхнего пояса главной фермы
Таблица 6.7
Техническая характеристика деррик-крана УМК-1
Примечание. Показатели даны в числителе при установке крана на проезжей части, в знаменателе — на верхних поясах.
Таблица 6.8
Техническая характеристика деррик-крана УМК-2
Примечание. Показатели даны в числителе при установке крана на проезжей части, в знаменателе — на верхних поясах.
Рис. 6.11. Деррик-кран УМК-1, установленный на проезжей части собираемого пролетного строения:
1— кран-балка для монтажа верхних связей; 2 — ось верхнего пояса главной фермы; 3 — оси поперечных балок проезжей части; 4 — тележка для перемещения крана; 5 — оси главных ферм
При установке на проезжей части путь подачи монтажных элементов проходит между стойками портальных рам. Для перемещения крана в этом случае используют специальные тележки с домкратами для вывешивания крана при его погрузке.
В комплект крана, устанавливаемого на проезжей части, входит кран-балка для монтажа верхних связей.
По конструкции основных узлов И оборудованию кран УМК-2 унифицирован с краном УМК-1.
Рис. 6.12. Грузовысотные характеристики деррик-крана УМК-1:
1 — высота подъема крюка при работе на верхних поясах; 2 — то же, при работе на проезжей части; 3 — грузоподъемность
Деррик-кран ДК-25/40. Кран типа ДК-25/40 грузоподъемностью 40 т (рис. 6.16 — 6.18, табл. 6.9) специальный предназначен для навесной сборки стальных и сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных, автодорожных и городских мостов с ездой понизу и поверху. Он может быть использован для монтажа типовых железнодорожных пролетных строений со сквозными главными фермами пролетами 88 — 159 м, типовых автодорожных сталежелезобетонных пролетных строений пролетом 84 м, а также индивидуальных стальных и сталежелезобетонных пролетных строений городских мостов больших пролетов. Грузовой полиспаст в таких случаях запасовывают на грузоподъемность 25 т. Помимо этого, кран приспособлен для установки по схеме «перед собой» разрезных балок типовых автодорожных железобетонных пролетных строений длиной до 24 м. В этом случае грузовой полиспаст запасовывают на грузоподъемность 40 т.
Кран имеет горизонтальную раму на четырех опорах при трех подкосах.
Отличительная конструктивная особенность крана — наличие гибкого заднего подкоса, способного воспринимать только растягивающие нагрузки. Гибким подкосом создается самомонтирующаяся конструкция и достигается некоторое уменьшение веса крана.
Для обеспечения устойчивости мачты передние подкосы расположены в наклонной плоскости.
Эта конструктивная особенность связана с необходимостью ограничения угла поворота мачты во избежание перегрузки передних подкосов.
Привод поворота крана цевочный посредством цевочного колеса.
Кран имеет постоянную длину базы, равную 11 м, и переменную ширину колей, варьируемую от 5,8 до 8 м в зависимости от поперечных размеров монтируемых пролетных строений. В рабочем положении кран заанкеривается за монтируемое пролетное строение.
Рис 6.13. Деррик-кран УМК-2, установленный на верхних поясах собираемого пролетного строения:
1 – ось главных ферм; 2-ось верхнего пояса главной фермы
При монтаже железобетонных пролетных строений заанкеривание не требуется, а устойчивость крана обеспечивается применением передних и задних противовесов.
В соответствии с типом монтируемого пролетного строения назначают одну из схем компоновки крана. Компоновка по одной схеме соответствует схеме пролетных строений с ездой понизу и расположению крана на верхних поясах главных ферм; кран при этом устанавливается непосредственно на ходовые тележки. Компоновку по другой схеме применяют при монтаже пролетных строений с ездой поверху; нагрузка от крана на ходовые тележки передается при этом через опорные ноги. Последние образуют в поперечном направлении вместе с ригелем горизонтальной рамы портал, обеспечивающий возможность подачи монтажных элементов под крюк крана.
Рис. 6.14. Деррик-кран УМК-2, установленный на проезжей части собираемого пролетного строения:
1 — кран-балка для монтажа верхних связей; 2 — ось верхнего лояса главной фермы; 3 — оси поперечных балок проезжей части; 4 — тележка для перемещения крана; 5 — оси главных ферм
Рис. 6.15. Грузовысотные характеристики деррик-крана УМК-2:
1 — высота подъема крюка при работе на верхних поясах; 2 — то же, при работе на проезжей части; 3 — грузоподъемность
Рис. 6.16. Деррик-кран ДК-25/40
Рис. 6.17. Схемы расположения деррик-крана ДК-25/40 при монтаже стальных пролетных строений: а — с ездой понизу; б — с ездой поверху
Таблица 6.9
Техническая характеристика деррик-крана ДК-25/40
Рис. 6.18. Грузовысотные характеристики крана ДК-25/40:
1 — стрела длиной 20 м, грузоподъемность; 2 — то же, высота подъема крюка; 3 — стрела длиной 25 м, грузоподъемность; 4 — то же, высота подъема крюка; 5 — стрела длиной 30 м, высота подъема крюка; 6 — то же, грузоподъемность
Двухстреловой деррик-кран грузоподъемностью 2X8 т. Двухстреловой жестконогий деррик-кран (рис. 6.19, табл. 6.10) представляет собой грузоподъемное оборудование, предназначенное для монтажа железнодорожных стальных типовых пролетных строений с ездой понизу с наибольшей длиной панели 8— 8,5 м. Оснащение крана двумя стрелами повышает скорость монтажа и обеспечивает удобство закрепления к крану подвесных рештований. Однако необходимость в двойном комплекте механического и электрического оборудования и двойном количестве элементов металлоконструкций приводит к заметному увеличению веса крана и его стоимости в сравнении с аналогичными одностреловыми кранами.
Кран оснащен подвесными рештованиями, закрепляемыми к мачтам крана через специальную траверсу. Они занимают по отношению к пролетному строению объемлющее положение, обеспечивая доступ к нижним узлам главных ферм, к узлам проезжей части, а также к верхним узлам ферм с наружной стороны. Для доступа к верхним узлам изнутри устраиваются откидные площадки, поднимаемые на время перемещения крана на очередную стоянку.
Рис. 6.19. Двухстреловой деррик-кран грузоподъемностью 2X8 т и подвесные рештования (ограждения рабочих площадок не показаны)
(стрела непоказана)
Таблица 6.10
Техническая характеристика двухстрелового деррик-крана
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы и технические характеристики деррик-кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы