Строительные машины и оборудование, справочник





Кузов автомобиля УАЗ

Категория:
   УАЗ

Кузов автомобиля УАЗ

Устройство

На автомобилях УАЗ-451М, УАЗ-452, УАЗ-452А, УАЗ-452В установлен цельнометаллический закрытый кузов вагонного типа. Кузов имеет три боковые и одну заднюю двухстворчатую двери и снабжен двумя задними откидными подножками.

Металлическая перегородка, установленная внутри кузова, разделяет его на переднее помещение — кабину и задний отсек.



Металлическая перегородка, установленная внутри кузова, разделяет его на переднее помещение — кабину и задний отсек.

Грузовые автомобили УАЗ-451ДМ и УАЗ-452Д имеют цельнометаллическую, закрытую кабину с двумя боковыми дверями и деревянную платформу с тремя откидными бортами, передний борт съемный.

Детали кузова и кабины соединены между собой электросваркой. Крышка капота установлена на петлях и открывается назад. Двери подвешены к кузову на петлях и прикреплены винтами.

Автомобили укомплектованы мягким откидным сиденьем водителя, положение которого вдоль оси можно регулировать до 80 мм.

Хорошая видимость дороги обеспечивается неоткрываю-шимся гнутым ветровым стеклом, изготовленным из закаленного стекла типа сталинит.

Кузов санитарного автомобиля УАЗ-452А оборудован откидными сиденьями, кронштейнами и ремнями для крепления носилок. На боковинах кузова имеется по два окна.

В кузове автобуса УАЗ-452В размещены мягкие сиденья для девяти пассажиров в салоне и одно мягкое сиденье в кабине, справа.

Для хорошей вентиляции кабины передние боковые двери имеют поворотные форточки и опускающиеся стекла и, кроме того, вентиляционные люки.

Для вентиляции санитарного отсека автомобиля УАЗ-452А и пассажирского салона автобуса УАЗ-452В установлены поворотные стекла в боковых окнах.

У автомобилей-фургонов УАЗ-451М и УАЗ-452 грузовой отсек вентилируется через жалюзи в боковинах кузова.

Кузова крепят на раме в десяти точках, а кабину грузовиков — в четырех точках.

Между кузовом (кабиной) и рамой в местах крепления установлены противошумные прокладки из прорезиненной ткани.

Рис. 1. Схема отопления кузова (кабины) и обдува ветрового стекла; 1 — отводящая трубка радиатора-отопителя; 2 — приемная трубка радиатора-отопителя; 3 — радиатор-отопитель; 4 — кожух; 5 — вентилятор; 6 — крышка; 7 — заслонки; 8 — патрубки

Отопление кабины и обдув ветрового стекла осуществляется подогретым воздухом. Свежий воздух засасывается вентилятором, приводимым в движение электродвигателем типа МЭИ (мощностью 5 вт) через вентиляционный люк, установленный в передней облицовке кузова (кабины). Воздух нагревается отопителем-радиатором, включенным в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору.

Горячая вода из головки цилиндров через запорный краник (установленный на головке) поступает по шлангам в приемную трубку 2 радиатора-отопителя и, пройдя радиатор, по отводящей трубке уходит к водяному насосу двигателя.

Радиатор находится в кожухе, нижняя часть которого приварена к капоту.

Пройдя радиатор-отопитель, нагретый воздух поступает по трубопроводу на отопление кабины и обдув ветрового стекла.

Температуру воздуха внутри кабины регулируют окрытием заслонок и включателем электродвигателя, устанавливаемым на большие или малые обороты вала двигателя.

При верхнем положении рычагов заслонок весь нагретый воздух поступает на обдув ветрового стекла через патрубки 8, при нижнем положении рычагов — на нагрев кабины й обдув.

Отопитель нормально работает при температуре воды в системе охлаждения двигателя около 80°С, при более низкой температуре работает слабо.

Задний отсек кузова санитарного автомобиля УАЗ-452А и пассажирский салон автобуса УАЗ-452В отапливаются отдельным отопителем, который работает так же, как и отопитель кабины водителя. Свежий воздух через жалюзи, имеющиеся в правой боковине кузова, по кожуху воздухозаборника поступает в вентилятор и затем подогревается радиатором отопителя. Пройдя радиатор, нагретый воздух подается в задний отсек. Вентилятор приводится в движение электродвигателем типа МЭ218 мощностью 25 вт.

Рис. 2. Заднее отопление кузова: 1 — прокладка; 2 — кожух воздухозаборника; 3 — корпус вентилятора; 4 — ротор вентилятора отопителя; 5 — диск электродвигателя вентилятора; 6 — электродвигатель вентилятора; 7 — переключатель; 8 — электропровод; 9 — крышка кожуха радиатора отопителя: 10 — радиатор отопителя; 11 — кожух отопителя; 12 — штуцер отопителя; 13 — шланг отопителя; 14 ^-впускная труба отопителя; 15 — выпускная труба отопителя; 16 — уплотнитель трубы отопителя; 17 — хомут; 18 — облицовочная рамка отопителя

Отопитель установлен на перегородке, отделяющей кабину от заднего отсека, сзади сиденья пассажира.

Переключатель расположен на перегородке со стороны заднего отсека; правое положение ручки соответствует малым оборотом вала двигателя, левое — большим, в среднем положении двигатель выключен.

При сливе воды из системы охлаждения краник отопителя на головке цилиндров нужно держать открытым, иначе вода из радиатора отопителя не стечет.

В зимнее время при спуске воды следует внимательно проследить за полным сливом ее из шлангов отопителя, так как в случае их провисания вода может в них остаться и замерзнуть.

Для очистки ветрового стекла на автомобилях установлен стеклоочиститель типа СЛ103, двухскоро-стной, с двумя щетками, приводимый в движение электродвигателем типа МЭН мощностью 15 вт через червячный редуктор.

Включают стеклоочиститель переключателем, расположенным на панели приборов.

Стеклоочиститель, электродвигатель и редуктор крепят к верхней панели передка кузова. Вращение от вала якоря электродвигателя через карданный валик и червяк редуктора передается на червячное колесо и укрепленный на нем кривошип.

Рис. 3. Стеклоочиститель: 1 — щетки стеклоочистителя; 2 и 3 — рычаги щетки; 4 и 5 — тяги; 6 — гайка крепления рычага щетки. 7 — гайка крепления втулки оси рычага; 8 — шайба; 9 — ось Рычага; 10 — прокладка; 11 — ручка переключателя; 12 — переключатель; 13 — кронштейн крепления стеклоочистителя; 14 — электродвигатель

Связанные с кривошипом тяги приводят в движение рычаги и щетки стеклоочистителя, прижимаемые к стеклу пружинами. В выключенном положении щетки стеклоочистителя должны устанавливаться вдоль нижней кромки стекла. Для этого в цепи питания электродвигателя расположен параллельно с основным переключателем еще концевой выключатель, состоящий из контактного диска и контакта.

После выключения переключателя электродвигатель продолжает работать до тех пор, пока щетки не дойдут до крайнего нижнего положения. В этот момент срабатывает концевой выключатель, размыкает цепь питания, и электродвигатель останавливается.

Если щетки не устанавливаются вдоль нижней кромки стекла, то необходимо выполнить следующее:
— снять рычаги щеток с осей;
— включить стеклоочиститель и через короткий промежуток, соответствующий нескольким качаниям рычага, выключить;
— установить рычаги со щетками вдоль нижней кромки стекла и закрепить их;
— включить стеклоочиститель и проверить работу щеток;
— при необходимости изменить положение рычагов перестановкой их на оси.

При плохой очистке стекла щетками заменить резину щеток или пружины, прижимающие их к стеклу.

В случае замены щеток нужно обеспечить равномерное прилегание их к стеклу. Усилие, с которым щетки прижаты к стеклу, равно 200 Г.

Ветровое стекло следует периодически протирать 10—15-процентным раствором соды с целью удаления с него невидимой пленки, образующейся от трения резины о стекло и мешающей очистке его от влаги. Не допускать попадания бензина или масла на резину щеток, так как это портит ее.

Омыватель ветрового стекла предназначен для более быстрой очистки ветрового стекла при движении автомобиля по грязной дороге. Омыватель состоит из диафрагменного насоса с ножным приводом, водяного бачка, двух жиклеров, одного впускного и двух выпускных шлангов II. Вода на ветровое стекло подается при нажатии ногой на педаль насоса.

Рис. 4. Омыватель ветрового стекла: 1 — впускной клапан с фильтром; 2 — водяной бачок; 3 — резьбовая пробка; 4 — жиклер в сборе; 5 — насос; 6 — педаль насоса; 7 — диафрагма; 8 — корпус насоса; 9 — пружина; 10 — наконечник; 11 — выпускной шланг

Направление струи регулируют поворотом выходного отверстия жиклера.

Насос расположен на наклонной части пола, около рулевой колонки, а водяной бачок— под панелью приборов.

При наступлении заморозков воду из омывателя сливают.

При эксплуатации омывателя могут встречаться следующие неисправности:
— засорение жиклеров или впускного клапана с фильтром. Для устранения этой неисправности необходимо снять жиклеры или впускной клапан с фильтром, разобрать, промыть и продуть все детали сжатым воздухом, собрать, промыть бачок и заполнить чистой водой;
— повреждение диафрагмы насоса. В этом случае нужно разобрать насос и поставить новую диафрагму.

При повреждении шланга обрезать поврежденную часть или установить новый шланг.

Автомобили укомплектованы двумя зеркалами заднего вида. Зеркала расположены на лобовой панели по бокам кузова на стойках, закрепленных в кронштейнах зажимами.

Разборная конструкция зеркал позволяет в случае необходимости быстро заменить разбитое зеркало.

Стеклоподъемник. Для опускания стекол в дверях кабины установлены стеклоподъемники с тросовым приводом. Устройство стеклоподъемника показано на рис. 5.

На внутренней панели двери установлены стеклоподъемник и два ролика, на которых натянут трос.

Опускное стекло 6 вставлено в металлическую обойму. На приваренном к обойме кронштейне скобой закреплен трос.

При вращении за ручку стеклоподъемника одна ветвь троса будет с него сматываться, а другая наматываться. Вместе с передвижением троса будет перемещаться и зажатая на нем обойма со стеклом.

В нижнем положении опускное стекло удерживается резиновым буфером, установленным на упоре. Чтобы стеклоподъемник хорошо работал, трос должен быть туго натянут. Натягивают трос перемещением ролика вместе с кронштейном в отверстиях внутренней панели двери.

Для поддержания постоянного натяжения троса в случае его вытягивания нижний ролик расположен на подвижной вилке, оттягиваемой пружиной.

При эксплуатации стеклоподъемника встречаются следующие неисправности: соскакивание троса с ролика из-за ослабления крепления кронштейна нижнего ролика; ослабление крепления троса скобой в кронштейне обоймы стекла; обрыв троса.

Рис. 5. Стеклоподъемник, опускное и поворотное стекла передней двери: 1 — обойма уплотнителя поворотного стекла; 2 — поворотное стекло; 3 — уплотнитель поворотного стекла; 4 — передняя стойка опускного стекла; 5 — винты крепления передней стойки; 6 — опускное стекло; 7 — обойма опускного стекла; 8 — верхний ролик стеклоподъемника; 9 — кронштейн обоймы; 10 — скоба держателя опускного стекла; И — трос стеклоподъемника; 12 — крышка монтажного люка; 13 — упор опускного стекла; 14 — резиновый буфер; 15 — нижний ролик; 16 — нижний кронштейн стойки; 17 — пружина нижнего ролика; 18 — вилка нижнего ролика; 19 — кронштейн нижнего ролика; 20 — стеклоподъемник в сборе; 21 — ручка стеклоподъемника; 22 — пружина зажима оси поворотного стекла

Для выявления причины неполадки нужно снять крышку люка и осмотреть стеклоподъемник. Для замены троса необходимо снять барабан.

Техническое обслуживание

Через ТО-1 проверить работу стеклоочистителя,

При ТО-2:
— проверить крепление деталей кузова и в случае необходимости подтянуть;
— проверить работу стеклоочистителя;
— смазать замки дверей и шарниры привода щеток стеклоочистителя смазкой ЦИАТИМ-201;
— смазать через пресс-масленки петли дверей пресс-солидолом «С» или солидолом «С»;
— смазать петли крышки капота любым минеральным маслом;
— смазать языки замков дверей, гнезда и защелки графитной
— смазкой.

Протирать резиновые уплотнители и шипы дверей графитной пудрой.

Летом нужно выключать отопление, закрывая запорный (водяной) краник.

Уход за окрашенной поверхностью кузова, (кабины). Если окрашенная поверхность кузова (кабины) становится матовой, рекомендуется для улучшения ее внешне-, го вида применять полировку полировочной пастой № 290.

Полировку можно выполнять электродрелью с меховой шкуркой или вручную мягким фланелевым тампоном с последующей протиркой фланелевой тканью. Эту операцию надо выполнять не чаще 1—2 раз в год, так как при этом частично снимается слой краски.

При повреждении отдельного участка лакокрасочного покрытия до грунта нужно выполнить следующее:

очистить поврежденный участок, зашлифовать шкуркой № 180—240, протереть сухой тряпкой и подкрасить синтетической эмалью горячей сушки.

Сушить рекомендуется рефлектором на расстоянии 250 -300 мм от окрашенной поверхности в течение 10—15 мин.

Можно также подкрасить нитроэмалью в цвет кузова с последующей сушкой на воздухе не менее 1—2 ч.

При повреждении окрашенной поверхности до металла перед окраской надо загрунтовать поврежденный участок грунтом № 147 с последующей подсушкой в течение одного часа. Опыл устраняют полировкой вручную при помощи полировоч». ной пасты. -

Ремонт кузовов и кабины

Для правки деформированных поверхностей и исправления перекосов кузова можно рекомендовать набор приспособлений и инструментов с гидравлическим приводом модели 2146-1, выпускаемый Казанским заводом ГАРО.

При наличии на кузове вмятин, трещин, разрывов, рваных отверстий и других повреждений их выправляют, заваривают, зачищают и рихтуют.

Для устранения на лицевых поверхностях кузовов или кабин мелких вмятин и других дефектов, а также выравнивания неровностей и получения необходимых зазоров в проемах допускается напайка оловом с последующей зачисткой напаянных поверхностей-

Сварные швы с наружной стороны лицевых деталей зачищать заподлицо с основным металлом. Допустима вырезка поврежденных участков и приварка встык новых вставок, предварительно подогнанных по шаблону.

Для соединения рекомендуется пользоваться в основном электродуговой шовной или электроточечной сваркой. Возможно применение также и газовой сварки. Для усиления свариваемых поверхностей допускается приварка накладок с внутренней стороны.

При выполнении сварки предварительно очистить от грязи, коррозии и краски поверхности, подлежащие сварке.

Все воспламеняющиеся материалы (обивка, картон и другие), а также изделия, которые могут быть повреждены при сварке (электропровода, приборы, детали из резины и т. п.), защищать или снимать. Прилегающие к месту сварки окрашенные поверхности закрывать влажным асбестовым картоном.

Изношенные или рваные отверстия для болтов крепления кузова к раме восстанавливают наваркой.

Кузов после ремонта загрунтовать и красить. Для защиты от коррозии низ кузова и детали оперения промазать мастикой № 213 или № 579 (ТУ МХП 272—41) или № 580 (ТУ МХП 4468—55) слоем 1,0—1,5 мм. Двери кузова должны свободно открываться и закрываться и иметь равномерный зазор по всему контуру проема.

Для обеспечения надежного уплотнения дверей на кузов установить на клею № 88 (ТУ МХП 1542—49) резиновые уплотнители.

Все стекла также должны иметь резиновые уплотнители.

При проведении ремонта кузовов может потребоваться снятие отдельных узлов и замена или установка стекол. Ниже даются указания о порядке выполнения этих работ.

Снятие и установка отдельных узлов кузовов

Рис. 6. Замок и ручки передней двери: 1 — внутренняя ручка двери; 2 — привод замка; 3 — тяга замка; 4 — наружная ручка двери; 5 — замок; 6 — облицовочная розетка; 7 — ось ручки; 8 — винт крепления ручки; 9 — ключ; 10 — прокладка корпуса ручки; 11 — защелка замка

Снятие замка передней двери. Для замены замка передней двери необходимо:
— снять крышку монтажного люка;
— снять наружную ручку двери вместе с корпусом;
— снять внутреннюю ручку двери с облицовочной розеткой;
— отвернуть два винта крепления привода замка;
— отвернуть винты крепления замка и утопить выступающую часть оси. Ручки внутрь за облицовку. Снять замок двери вместе с тягой и приводом через монтажный люк.

Установку замка передней двери на место выполняют в порядке, обратном разборке.

Снятие и установка опускного стекла передней двери. Замену разбитого опускного стекла передней Двери выполняют в следующей последовательности.

Отвернуть четыре винта и снять крышку монтажного люка.

Отвернуть два винта крепления передней стойки вверху и винт нижнего крепления передней стойки к кронштейну.

Поставить поворотное стекло в положение открытия и сдвинуть стойку вперед и вниз.

Отвернуть винты крепления скобы держателя опускного стекла нз кронштейна 9 обоймы.

Отъединить обойму со стеклом от троса и вынуть обойму со стеклом из окна двери.

Для установки нового опускного стекла на него необходимо установить резиновую прокладку и обойму. Ударами деревянного молотка через деревянную прокладку постепенно осадить обойму до упора в стекло.

Вставить стекло с обоймой в окно двери и закрепить скобой трос на кронштейне обоймы.

Рис. 7. Ветровое окно: 1 — уплотнитель ветрового стекла; 2 — ветровое стекло; 3 — замочный вкладыш уплотнителя стекла

Дальнейшую установку выполняют в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка поворотного стекла передней двери. Чтобы заменить поворотное стекло передней двери, нужно предварительно вынуть опускное стекло, а затем выполнить следующее.

Вынуть нз окна двери переднюю стойку опускного стекла.

Отвернуть четыре винта крепления обоймы уплотнителя поворотного стекла и вынуть поворотное стекло с рамкой в сборе, обойму и уплотнитель.

Вынуть из рамки разбитое стекло.

На новое стекло установить резиновую прокладку и рамку и ударами деревянного молотка через деревянную подкладку постепенно осадить рамку до упора в стекло.

Гайкой отрегулировать натяжение пружины, установленной на нижней оси рамки поворотного стекла. Это позволит надежно удерживать стекло в любом положении при повороте.

Дальнейшую установку выполняют в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка ветрового стекла. Ветровое стекло установлено в резиновом уплотнителе и закреплено резиновым замочным вкладышем.

Снимать ветровое стекло нужно в следующем порядке.

Снять стеклоочиститель вместе с тягами, рычагами и щетками.

Из уплотнителя ветрового стекла вынуть резиновый замочный вкладыш, установленный с внутренней стороны стекла.

Нажимая рукой и легко ударяя резиновым молотком по верхнему краю стекла с внутренней стороны, постепенно подавать его наружу и вынуть вместе с резиновым уплотнителем. При снятии поддерживать стекло снаружи, чтобы оно не упало на пол.

Снять резиновый уплотнитель со стекла. Необходимо учитывать, что уплотнитель приклеен к стеклу, поэтому снимается со стекла с некоторым усилием.

Для установки нового ветрового стекла необходимо:
— промазав гнездо уплотнителя (в которое вставляют стекло) клеем № 88, надеть его на стекло так, чтобы канавка для замочного вкладыша была обращена внутрь, а стык был расположен посередине верхней стороны проема окна; очистить стекло от лишнего клея;
— дав просохнуть клею, прижать снаружи стекло вместе с уплотнителем к отбортовке проема.

Если ветровое стекло неплотно прилегает по контуру к проему окна, то нужно осторожно прижать его к гнезду, применяя рычаги с резиновыми роликами.

После этого заправить с внутренней стороны наружную кромку уплотнителя за отбортовку проема, пользуясь деревянной лопаткой.

Вставить замочный резиновый вкладыш в канавку уплотнителя по всей его длине при помощи оправки.

Установить на место стеклоочиститель, тяги, рычаги и щетки.

Снятиестекол всех неподвижных окон двери задка, внутренней перегородки кузова, задней стенки кабин и переднего окна боковин. Все ны в резиновые уплотнители ными вкладышами.

Рис. 8. Установка стекла в неподвижные окна и поворотного стекла в боковину кузова: 1 — замочный вкладыш уплотнителя; 2 и 7 — уплотнители стекла; 3 и 8 — стекла; 4 — шплинт; 5 — шайбы; 6 — палец; 9 — пружина; 10 — гайка; 11 — ось

При снятии стекол из указанных окон нужно:
— вынуть из уплотнителя стекла резиновый замочный вкладыш;
— нажимая рукой на верхнюю часть стекла со стороны, противоположной снятому вкладышу, и отгибая деревянной лопаткой кромку уплотнителя, вынуть стекло из уплотнителя.

Установку стекла выполняют в последовательности, обратной снятию.

Снятие поворотных и неподвижных стекол окон боковин и боковой двери санитарного автомобиля и автобуса. Для снятия неподвижного стекла нужно отвернуть верхний и нижний винты крепления стойки стекла к боковине, отогнуть наружные лапки стойки, вынуть вкладыш из уплотнителя и вынуть стекло вместе со стойкой.

Для замены поворотных стекол необходимо:
— вывернуть винты обивки боковины кузова и, отодвинув ее от стенки (около поворотного стекла), отвернуть торцовым ключом гайку нижней оси стекла и снять пружину и шайбы;
— расшплинтовать и вынуть палец верхней оси, затем вынуть поворотное стекло вместе с обоймой.

После замены стекол установку их выполняют в порядке, обратном разборке.

Стеклоочистители снимать в следующей последовательности:

Отвернуть гайки крепления и снять рычаги вместе со щетками.

Отвернуть гайки и снять прокладки и шайбы.

Отъединить провода от электродвигателя стеклоочистителя.

Отвернуть три болта крепления редуктора в сборе с электродвигателем к кузову.

Выдвинув внутрь кузова оси рычагов щеток, вынуть стеклоочиститель.

Устанавливают стеклоочистители в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой необходимо смазать все трущиеся части.

Читать далее:

Категория: - УАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины