Строительные машины и оборудование, справочник





Кузов грузового автомобиля

Категория:
   Кузова, автомобильные и тракторные прицепы



Кузов грузового автомобиля

Кузов грузового автомобиля. К нему относятся кабина для водителя и одного-двух пассажиров, капот, облицовка, крылья передних колес, брызговики задних колес и платформы различной конструкции в зависимости от перевозимого груза. На автомобилях-лесовозах вместо платформы установлен поворотный коник, на который опирается передний конец пачки хлыстов или бревен. На автомобилях-тягачах для работы с полуприцепами на раму устанавливается седельное сцепное устройство.

Кабина штампуется из тонкого стального листа и имеет две двери, а также мягкое сиденье со спинкой. Положение сиденья можно регулировать по желанию водителя, после чего оно надежно фиксируется. В кабине расположены органы управления, она имеет козырьки для защиты водителя от солнца с двумя стеклоочистителями. На некоторых машинах, например на ЗИЛ-130, установлено приспособление для обмыва стекла. Кабина оборудована также стеклоподъемниками, ото-пителем и вентиляцией.

Платформа грузового автомобиля обычно деревянная, имеет откидные борта, соединенные с полом петлями. В закрытом положении борта скреплены между собой запорными устройствами. Пол платформы покоится на двух продольных и нескольких поперечных брусьях. Продольные брусья прикреплены стремянками к раме автомобиля.

Буксирное устройство установлено сзади на рамы и используется для буксировки прицепов и тяги на крюке в других случаях. Крепление штока крюка буксирного устройства осуществлено через пружину и две опорные втулки или резиновый буфер. Такая конструкция крепления обеспечивает смягчение рывков при трогании и движении автопоезда.

Седельное сцепное устройство обеспечивает автоматическую сцепку полуприцепов с автомобилем-тягачом при подходе его задним ходом к заторможенному полуприцепу. При автоматической сцепке полуприцепа с автомобилем-тягачом шкворень полуприцепа раздвигает захваты и штифт, укрепленный на одном из захватов, поворачивает защелку и запирает захват.

Грузовая платформа автомобиля-самосвала представляет собой металлический короб, штампованный или сварной, опрокидывающийся, овального или прямоугольного поперечного сечения. В зависимости от вида разгрузки (задней или боковой) грузовая платформа самосвала имеет один борт откидной, шар-нирно прикрепленный к верхней части соответствующих бортов и имеющий запор. Для защиты кабины водителя от ударов во время погрузки платформа мощных самосвалов (МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и др.) имеет козырек, выполненный заодно с передним бортом. Когда платформа опущена на раму автомобиля, козырек прикрывает верх кабины. Опрокидывание платформы осуществляется подъемным механизмом, приводимым в действие от двигателя автомобиля.


Читать далее:

Категория: - Кузова, автомобильные и тракторные прицепы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины