Строительные машины и оборудование, справочник






Определение технического состояния шатунно-поршневой группы и восстановление ее деталей


Категория:
   Практика ремонта машин


Определение технического состояния шатунно-поршневой группы и восстановление ее деталей

Цель работы. Освоить основные восстановительные, контрольно-испытательные и сборочные операции.

Задание.
1. Ознакомиться с оборудованием рабочего места.
2. Провести контрольно-проверочные измерения деталей и узлов шатунно-поршневой группы,
3. Составить схему технологического процесса восстановления шатунно-поршневой группы.
4. Выполнить восстановительные операции и сборку шатунно-поршневой группы.

Оснащение рабочего места. Шатунно-поршневые группы различных двигателей; верстак; циферблатные настольные весы ВНЦ; стеллаж для деталей; приспособление КИ-040 для определения упругости клапанных пружин и поршневых колец; прибор КИ-724 для проверки шатунов; слесарный молоток; микрометры; индикаторные нутромеры; ленточные щупы;



ручной реечный пресс 30000 Н ГАРО-274; приспособлениеОПР-1602 для соединения поршней с шатунами; электронагревательная установка (ЖС-1650для подогрева поршней; приспособление ПИМ-1468-17-030 для снятия и установки поршневых колец; гаечные и динамометрические ключи.

Содержание и порядок выполнения работы. Проверяют и правят изогнутые и скрученные шатуны.

Параллельность образующей отверстия нижней головки шатуна и плоскости ее разъема проверяют на плите индикатором, а перпендикулярность ее торцовым поверхностям — угольником и щупом. Разность между показаниями индикатора на участках а и б и щупа на участке в не должна превышать 0,05 мм. Показания индикатора, соответствующие наибольшим размерам а и б, находят перемещением шатуна или его крышки в направлении, перпендикулярном их оси. Шатуны в сборе с крышками (без вкладышей) проверяют на приспособлении (рис. 60). Для шатунов двигателей всех марок на 100 мм длины (расстояние между контрольными штырями) нормальное значение изогнутости составляет 0,04, а скрученности — 0,06 мм. Предельные значения соответственно равны 0,08 и 0,12 мм.

Рис. 1. Проверка параметров отверстия нижней головки шатуна:
1 — угольник; 2 — шатун; 3 — стойка; 4 — индикатор.

Рис. 2. Проверка шатуна на изгиб и скручивание:
1— контрольная плита; 2 — призма с индикаторами; 3 — палец; 4 — шатун.

Рис. 3. Правка изогнутых шатунов:
1 — приспособление; 2 — шатун.

Изогнутые и скрученные шатуны правят в специальных приспособлениях. Для снятия остаточных напряжений после правки шатун нагревают в печи до 400— 450 °С и выдерживают при этой температуре в течение 30—60 мин. Затем его медленно охлаждают на воздухе.

Рие. 4. Правка скрученных шатунов:
1 — разводной! винт; 2 — рычаги; 3 — упорные накладки; 4 — зажимная гайка; 5 — шатун; 6 — слесарные тиски.

Рис. 5. Развертывание раздвижной разверткой отверстия под поршневой палец:
1 — вороток; 2 — развертка; 3 — поршень; 4 — тиски.

Внутренний диаметр нижней головки измеряют индикаторным нутромером.

Величину отверстия в бобышках поршня под палец определяют индикаторным нутромером и при необходимости развертывают раздвижной разверткой (рис. 5), размер которой устанавливают в соответствии с размером поршневого пальца. После развертывания их проверяют на овальность и конусность, величины которых не должны превышать 0,01 мм.

Поршни, входящие в комплект, должны быть одной размерной группы или одного ремонтного размера с гильзами, устанавливаемыми на данный двигатель.

Обозначение размерной группы новых поршневых пальцев двигателей СМД-7 наносят краской на внутреннюю поверхность пальца. Размерную группу поршня по диаметру отверстия бобышек обозначают у двигателя СМД-7 — на его бобышке (цветная маркировка). Размерные группы новых поршней по диаметру юбки наносят на днища поршней (первая метка сверху), новых гильз— на верхние торцы гильз.

Поверхности отверстий в бобышках после развертывания должны быть чистыми, без рисок и задиров, а их оси перпендикулярны образующим поршней. Неперпендикулярность на длине 100 мм не должна превышать 0,035 мм.

Внешним осмотром выявляют видимые трещины, задиры и царапины на рабочей поверхности поршневого пальца. Находят действительный размер и величину износа рабочей поверхности пальца, замеряя его микрометром в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и трех сечениях (крайних и среднем). Упругость поршневых колец проверяют на приборе, показанном на рисунке 64.

Кольцо устанавливают на столик прибора замком в боковую сторону и затем сжимают его до нормального зазора в стыке. Открывают весовой механизм и, перемещая грузы на весовых рычагах, добиваются равновесия. Сравнивая показания механизма с данными таблицы 15, судят об упругости кольца.

Зазор в стыке новых колец, установленных в неизношенную гильзу, для тракторных двигателей должен быть 0,4—0,8 мм, а для автомобильных — 0,2 —0,7 мм.

Поршневое кольцо должно плотно прилегать к стенке цилиндра. Допускаются местные зазоры не более 0,02— 0,03 мм. Их определяют просвечиванием, как показано на рисунке 7.

Рис. 6. Проверка упругости поршневых колец:
1 — рукоятка; 2 — зажимной болт; 3 — подвижной упор; 4 — упорная планка; 5 — вспомогательный груз; 6 — вспомогательная шкала; 7 — основная шкала; 8 — основной груз.

Толщину колец измеряют микрометром, а высоту поршневых канавок — новым (контрольным) кольцом и щупом.

Поршни по величине износа канавок рекомендуется выбраковывать шаблонами конструкции ГОСНИТИ, как показано на рисунке 66. Канавку считают негодной, если в нее входит пластина соответствующего шаблона более чем на V4 глубины.

Допускается подгонка поршневых колец по высоте и величине зазора в стыке. Зазор подгоняют, спиливая металл с одной стороны стыка. По неспиленной стороне проверяют (прилеганием) правильность опиловки. По вы-

Рис. 7. Проверка плотности прилегания поршневого кольца к цилиндру:
1 — поршневое кольцо; 2— гильза; 3— лампочка.

Рис. 8. Измерение высоты поршневой канавки шаблоном.

соте кольца подгоняют мелкозернистой наждачной бумагой на поверочной плите круговыми движениями приспособления с закрепленным в нем поршневым кольцом. Шли-’ фуют кольцо на плите только с одной стороны.

Подбирают комплект шатунов и поршней по массе.

На новых деталях шатунов и поршней выбивают их массу двумя цифрами, первая обозначает сотни, вторая десятки граммов (целые килограммы не указывают).

Масса поршня указана на днище, а шатуна — на боковой поверхности крышки в месте прилива под шатунный болт.

Перед запрессовкой пальца поршень нагревают до температуры 80—90 °С. Запрессовывают его центрирующей конусной оправкой.

Между бобышками поршня и торцовыми поверхностями верхней головки шатуна должен быть зазор 0,6—1,0 мм.

Правильность соединения поршня с шатуном проверяют на приспособлении, показанном на рисунке 9.

Рис. 9. Проверка правильности соединения поршня с шатуном:
1 — поршень в сборе с шатуном; 2 — контрольная плита приспособления; 3 — щуп.

Неперпендикулярность образующей поршня к оси нижней головки шатуна на длине 100 мм не должна превышать для двигателей СМД-14 и Д-75—0,09; Д-48 — 0,08 мм.

Поршневые кольца должны свободно, без заеданий, устанавливаться в канавки поршней. При вращении поршня в горизонтальном положении вокруг его оси кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них под действием собственной тяжести.

Отчет о работе.
1. Заполняют форму.
2. Составляют схему технологического процесса восстановления шатунно-поршневой группы с указанием последовательности выполняемых операций, технических условий, оборудования, приспособлений и инструмента,

Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Определение производственных мощностей ремонтных предприятий
Технико-экономическая оценка работы ремонтного предприятия
Расчет вентиляции и отопления мастерской
Планирование загрузки и выбор формы организации труда в неспециализированной мастерской
Обоснование рационального расположения отделений ремонтного предприятия
Расчет цехов и отделений ремонтных предприятий
Обоснование и определение оптимальной программы предприятия по восстановлению деталей
Составление сетевых графиков при организации ремонта техники в сельском хозяйстве
Расчет параметров, производственного процесса специализированного ремонтного предприятия
Определение нормы времени на восстановление детали


Остались вопросы по теме:
"Определение технического состояния шатунно-поршневой группы и восстановление ее деталей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы