Строительные машины и оборудование, справочник







Приемка машин, подготовка их к работе и хранение

Категория:
   Эксплуатация дорожно-строительных машин


Приемка машин, подготовка их к работе и хранение

Дорожно-строительные машины, поступающие в леспромхозы и строительные организации лесной промышленности новыми или после ремонта, подлежат приемке в следующем порядке: – проверяется наличие обязательной документации (паспорта машины с записями о количестве отработанных ею часов, о техническом ее состоянии, о -результатах проверки машины органами гостехнадзора, о количестве и качестве ремонтов, инструкции по эксплуатации и смазке машины, комплектовочной ведомости); – проверяется комплектность машины (наличие основных механизмов и агрегатов, инструмента и запасных частей, аппаратуры и приборов и соответствие количества и номеров узлов и агрегатов паспортным данным и т. д.); – определяется техническое состояние машины по результатам ее осмотра и испытания на холостом ходу, а если потребуется, то и под нагрузкой, итоги этой работы отражаются в акте технического состояния машины.

После выполнения всех перечисленных мероприятий оформляется сда-точно-приемочный акт, в составлении которого в случае безотлагательного ввода машины в эксплуатацию принимает участие бригадир-машинист. О вводе в эксплуатацию в паспорте машины делается соответствующая запись и издается приказ по предприятию или организации, в котором указывается бригада или машинист, за которым она закрепляется.

Там, где дорожные и путевые машины работают несколько смен в сутки, производится межсменная сдача-приемка, во время которой машину очищают от грязи, смазывают, заправляют. Обнаруженные при этом мелкие неисправности устраняют. Продолжительность межсменной сдачи-приемки длится от 20 мин для простых и до 45 мин для сложных машин.

Дорожные машины в нерабочие периоды года, например зимой, предпочтительнее хранить не на открытых площадках, а под навесами. Перед длительным хранением (консервацией) машины чистят и моют. Все открытые металлические неокрашенные поверхности нужно покрывать защитным слоем краски или смазки. Воду из системы охлаждения и масло из картера двигателя и других узлов спускают, горючее из баков сливают, топливную систему очищают от грязи, промывают, просушивают и плотно закрывают. Электрооборудование снимают и хранят на складе. Используя различные подставки и распорки, снимают с ответственных узлов и деталей монтажные напряжения и нагрузку от собственной массы. Под ходовые части машин подкладывают доски или брусья.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация дорожно-строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины