Устройство деревянных колейных покрытий лесовозных дорог из щитов по сравнению с устройством их из отдельных элементов покрытия имеет ряд важных достоинств: щиты изготовляют, как правило круглый год, путь монтируют из щитов длиной 5—7 м, т. е. индустриально. В результате этого существенно повышается производительность труда и снижается стоимость 1 км дороги. Важно также то, что колесопроводы из щитов можно разбирать и щиты повторно (до 6—8 раз) использовать в покрытии дорог. В настоящее время применяют щиты с металлическими оголовками ЛВ-11, нагельные щиты ЛВ-114 и безмарочные щиты Вологдалеспрома.
Оборудование для изготовления дорожных щитов перечисленных типов не одинаково. Более совершенное оборудование применяют для изготовления нагельных щитов. Оно скомплектовано в технологическую линию Л В -111 и состоит из подающего поперечного транспортера, формировочного рольганга, сверлильно-запрессовочного станка и приемного рольганга.
Поперечный транспортер подает брусья к месту формирования щитов — формировочной секции рольганга. Сверление отверстий и запрессовка нагелей выполняются на сверлильно-запрессовочном станке. По приемным секциям рольганга щиты перемещаются к месту штабелевки.
Основным ведущим механизмом линии ЛВ-111 является сверлильно-за-прессовочный станок. Подача вращающегося сверла, запрессовка нагеля и сжим брусьев осуществляются одной гидросистемой. Узлы сверления и запрессовки расположены по разным сторонам щита и сблокированы друг с другом. Как только сверло начинает выходить из отверстия, в него начинает впрессовываться нагель, который движется в отверстии вслед за выдвигаемым сверлом. Блокировка основных узлов и систем станка, автоматическое включение и выключение сверла и насоса гидросистемы гарантируют безопасность и безаварийность работы станка.
Линия ЛВ-111 дополняется двухпильным нагельным станком ДСН-1, на котором деревянные нагели изготовляют из заготовок прямоугольного сечения. Станок состоит из каретки с делительной головкой и задней бабки, двух дисковых пил, привода и станины. Каретку с закрепленной заготовкой перемещают вручную.
Основные данные линии ЛВ-111 для изготовления нагельных щитов: скорость подачи сверла и запрессовки нагеля 2 м/мин, усилие запрессовки нагеля до ПО кН, усилия бокового и вертикального прижимов до 12 кН, мощность электродвигателей 25,7 кВт, расчетная производительность в смену 180 пог. м щитов, численность обслуживающего персонала 3 чел.
Нагельные щиты рекомендованы к применению на усах и ветках со сроком службы до 3 лет.
Для изготовления щитов ЛВ-11 конструкции Вологдалеспрома и других им подобных специальное оборудование не выпускается. Базы (цехи) по производству этих щитов оснащаются циркульными пилами, грузоподъемными механизмами и мотоинструментами общего назначения.
Брусья, оторцованные до длины 6,5 м, подают в цех на вагонетке по узкоколейному пути. С помощью электротельфера их подают к станкам для формировки и сборки щитов. Этим же тельфером готовые щиты транспортируют на площадку, откуда их отгружают к месту укладки или на буферный склад.
Звено из двух-четырех рабочих собирает щиты по 5—10 шт. в смену. В течение года двое рабочих изготовляют щиты ,на 4,5 км усов.
Машины для укладки деревянных щитов в колейное покрытие дорог временного типа и веток сроком службы до 3—4 лет используют и. для снятия щитов с погрузкой их на транспортные средства и на себя при перебазировании лесовозных путей в новую лесосеку.
Щитоукладчик ЛД-17 создан институтом КирНИИЛП на базе трелевочного бесчокерного трактора ТБ-1. Для того предусмотрено небольшое переоборудование трактора. Вместо коника на ТБ-1 устанавливают самоопрокидывающуюся кассету для укладки в нее четырех-пяти щитов, транспортировки и разгрузки их. К рукояти стрелы гидроманипулятора вместо клещевого захвата крепят грейферный захват.
Строительство нового уса с одновременной разборкой старого рекомендуется осуществлять комплектом машин в составе двух щитоукладчиков ЛД-17 и специально приспособленного для этой цели автомобиля с роспуском.
Кроме снятия щитов из старых покрытий и укладки на новое место щи-тоукладчик позволяет механизировать наиболее тяжелые операции —подъем и замену щитов, рихтовку колесопровода, подачу и укладку шпал и лежней основания. Эти же операции он может выполнять на дорогах с колейным покрытием из железобетонных плит.
На укладке в покрытие деревянных щитов с успехом можно использовать плитоукладчики ЛД-2 (ДУП-2М).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины и оборудование для устройства покрытий из деревянных щитов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы